ТЕСТИРОВАНИЕ КОНЦЕРТНОЙ АППАРАТУРЫ И РАДИОМИКРОФОНОВ

test_sonoruss.jpgВ рамках Всероссийской конференции прокатчиков сценического оборудования прошло традиционное слуховое тестирование концертной аппаратуры и радиомикрофонов. Своими впечатлениями о ходе процесса делится Анатолий Вейценфельд.

В рамках Восьмой Всероссийской конференции прокатчиков сценического оборудования в Самаре прошло традиционное тестирование концертной аппаратуры, проведенное Дмитрием Вдовиным.

Оно проводилось в концертном зале ДК «Современник». Тест начался с традиционного слепого сравнения акустических систем. За тонким занавесом были спрятаны несколько комплектов линейных массивов разных фирм (Martin, Coda, L-Acoustics, EAW), а слушателям предлагалось оценить их звучание в нескольких музыкальных фрагментах и поставить оценки в розданных табличках.

Организаторы теста применили хитрый «обманный» прием, впрочем, довольно распространенный в подобных испытаниях — каждый тестовый фрагмент звучал пять раз, т.е. одна из систем играла дважды, о чем, разумеется, не было объявлено заранее. Это делается для проверки адекватности восприятия, хотя и тут не всё просто, поскольку звучание одной и той же системы воспринимается несколько иначе в зависимости от звучания предшествующей. Тем не менее, больших различий в оценки одной и той же системы, конечно, быть не должно.

К сожалению, по предложенным музыкальным фрагментам было трудно оценить акустику по таким параметрам, как тембровая достоверность и микродинамика — звучали только образцы попрока, причем исключительно ритм-секция. Да, по ритм-секции можно оценить АЧХ, ориентируясь на звучание баса и ударных, но не более. Когда же в конце одной из тестовых фонограмм раздавался короткий вокальный кусок, голос на всех акустических системах звучал плохо — с резко подчеркнутыми сибилянтами, темброво неестественно, в общем, откровенно некрасиво.

Думается, авторам тестирования следует расширить жанровую палитру музыки, обязательно включив звучание фонограмм со звучанием традиционных акустических инструментов (классика, джаз, фолк, оркестровая музыка и т.п.) и с широким динамическим диапазоном, включающим не только максимально громкие эпизоды, но и тихие и очень тихие. Только так можно оценить не только как «бухают» и «цыкают» акустические системы, но и насколько натурально и нейтрально они звучат в плане тембра.

К сожалению, организаторы теста не сообщили о результатах подсчета оценок — как они сказали, не ставилась задача расставить аппаратуру по ранжиру и определить кто лучше, а кто хуже. Я же могу сказать только о своих личных впечатлениях — мне больше всего понравилась Coda, хотя, подчеркну, речь может идти только о впечатлении от звучания ритм-секции, баса и ударных.

test_radiomicrofonov.jpgНа следующий день в продолжение актуальной радиомикрофонной темы, живо обсуждавшейся накануне участниками конференции, состоялось тестирование нескольких радиомикрофонных систем, работающих в Wi-Fi диапазоне.

Тестирование проводилось, прежде всего, по таким параметрам, как надежность и устойчивость работы. В испытании участвовали микрофоны фирм Shure GLXD, Line 6 и Audio-Technica System 10.

Тест заключался в хождении по залу с поднесенным к микрофону источником непрерывного тона и контроле непрерывности и однородности звучания. Надо признать, в начале теста микрофоны работали неплохо, хотя изредка были подрывы сигнала. Но когда присутствующих в зале попросили включить всех имеющиеся ноутбуки, айфоны, айпэды и т.п. устройства с Wi-Fi, микрофоны Shure и Line 6 стали работать с большим количеством прерываний и выпадений, и чем дальше от приемника, тем хуже. На выходе из зала их работа стала просто неприемлемой. На их фоне особенно выигрышно смотрелся микрофон Audio-Technicа, практически не давший прерываний сигнала.

Последовавшее обсуждение тестирования показало, что участники Конференции по-разному оценивают использование Wi-Fi-технологии в радиомикрофонах. Принципы Wi-Fi-связи и ситуация в этом диапазоне пока вынуждают скептически относиться к надежности работы и качеству звукового сигнала, хотя возможно, «вдали от шума городского» на каком-нибудь фестивале авторской песни в полях и лугах Wi-Fi радиомикрофоны будут работать стабильно.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика