Что за закрытыми дверями?

Для компании-интегратора контракт на оборудование зала заседаний – реальный шанс отличиться как в плане использования новейших технологий, так и в плане эстетики. InAVate исследует тенденции в этом секторе рынка.

 В новом зале заседаний компании Zentiva множество "замаскированных" технологических решений.
В новом зале заседаний компании Zentiva множество "замаскированных" технологических решений.
Антураж помещения, где заседает совет директоров, часто позволяет понять, как в данной организации обстоит дело с инвестициями в АВ-технологии. Очевидно, что именно здесь топ-менеджеры получают информацию, на основе которой принимаются ответственные решения. Поэтому информация в зале заседаний должна отображаться очень точно, а голоса участников должны звучать очень отчетливо.

Зал заседаний – это еще и возможность продемонстрировать статус компании. А раз так, то эстетика может сыграть не меньшую роль, чем собственно технологии. Интеграция АВ-оборудования, мебели и элементов отделки – это задача и для дизайнеров, и для инженеров. А результатом взаимодействия их усилий станет стильное и вдохновляющее на новые подвиги рабочее пространство.

Наглядный пример – только что переоборудованный и отремонтированный зал заседаний международной фармацевтической компании Zentiva в Праге. Проект выполнен чешской компанией AV Media. Один из ее руководителей, Зденек Решетник, говорит, что заказчик остался доволен и дизайном, и техникой,и тем, как она работает.

На первый взгляд это просто комфортабельная переговорная комната, где установлено кое-какое АВ-оборудование. Но все не так просто! На фото хорошо видны два 65-дюймовых плазменных дисплея, чего нельзя сказать об основной проекционной системе с крупным экраном – она скрыта за элементами декора. На потолке установлены две документ-камеры, их тоже хорошо видно. А вот стол кажется абсолютно гладким, хотя в столешнице есть лючки для коммутации любого оборудования, которое только может потребоваться топ-менеджерам компании в их работе.

Проекты такого типа используются достаточно часто, так как позволяют эффективно задействовать разные секторы пространства. С одной стороны, становятся все более миниатюрными такие элементы систем, как видеокамеры и инсталляционные микрофоны, а с другой – растет выбор крупноформатных устройств отображения информации.

Эта тенденция, в частности, привела к снижению спроса на экраны задней проекции. Если руководство компании не желает, чтобы проектор “свисал” с потолка, а помещение небольшое, в спецификацию включается крупноформатный плазменный или ЖК-дисплей. Стоимость этих устройств неуклонно падает, а разрешающая способность и яркость – растут. Тем не менее экраны задней проекции продолжают использовать в достаточно просторных помещениях, если для заказчика важна эстетика.

Опрос на тему, какие размеры дисплеев пользуются набольшим спросом, привел к неожиданным результатам. Марк Берд, директор по развитию дистрибьюторской компании Steljes, утверждает, что наиболее популярный размер диагонали для плазм – 2 дюйма, а для ЖК-дисплеев –40 дюймов. Джулиан Филипс из интеграционной компании Impact Marcom уверяет, что на корпоративном рынке лучше всего продаются 50-дюймовые модели плазм, а для залов заседаний наиболее востребованы устройства  диагональю 60–65 дюймов.

Ясность в этот спор внес директор по развитию компании Asysco Ричард Брукс. Он считает, что и тип, и размер дисплея должны выбираться исходя из конкретной ситуации: “Что выбрать – плазму или ЖК, зависит от того, как и для чего применяется дисплей. Характеристики плазм близки к “киношным”, поэтому их лучше использовать для отображения видео или управляемых данных. ЖК-дисплеи подходят для высококачественного отображения видеоинформации и графики. диагональ устройств выбирается в зависимости от размеров помещения”.

На другой чаше весов лежит не енее важный параметр – разрешение изображения. Сегодня в большинстве инсталляций используется разрешение XGA, однако все опрошенные InAVate специалисты отмечают повышение интереса заказчиков к форматам WXGA. То же и в плане яркости: заказчики требуют лучшего. Здесь дело за грамотным выбором проектора. По словам Брукса из Asysco, среднестатистический клиент согласен не меньше чем на 5000 ANSI люмен. Можно не гасить свет в помещении при работающем проекторе: чем выше яркость, тем комфортнее просмотр. У современных проекторов есть и еще одно преимущество – т. н. эко-режим (eco mode), удлиняющий срок службы ламп за счет снижения яркости изображения.

Одним из определяющих факторов для замены оборудования в залах заседаний является развитие видео-конференц-связи (ВКС). Кстати, в России этот элемент корпоративного антуража уже становится весьма популярным. Однако здесь качество и стоимость растут практически линейно.

В зале заседаний канадской компании Cirque Du Soleil используются технологии LCD Film и LCD Glass компании Pro Display. Поверхность, на которую проецируется изображение, покрыта гибкой пленкой, меняющей прозрачность при подаче электрического тока.
В зале заседаний канадской компании Cirque Du Soleil используются технологии LCD Film и LCD Glass компании Pro Display. Поверхность, на которую проецируется изображение, покрыта гибкой пленкой, меняющей прозрачность при подаче электрического тока.
Для систем дистанционного присутствия (telepresence) требуются дисплеи высокого разрешения (HD) и компьютерные сети с большой пропускной способностью. В качестве носителя информации практически нигде уже не используют телефонные линии ISDN-2, только IP каналы. Однако из-за этого возникло что-то вроде противоборства между АВ- и IT-специалистами, которым приходится “делить” полосу пропускания. Ситуацию комментирует Ричард Брукс: “Сегодня HD решения используются уже достаточно широко, однако отмечу, что на каждый HD канал требуется полоса пропускания 1 МБ. Поэтому на практике поставляемое производителями и “готовое к HD” оборудование работает с меньшим разрешением, близким к SD”.

Другая тема – звук в залах заседаний. Он всегда оставлял желать лучшего, притом что акустические колонки очень заметны, как бы ни старались производители. Поэтому сейчас большим спросом пользуются встраиваемые или переносные громкоговорители. Альтернатива – плоские потолочные громкоговорители, скажем, от компании Armstrong. Есть и другие поставщики подобных устройств, например Artcoustics и Panphonics.

Если зал заседаний большой, с мощной системой звукоусиления для речи и музыкального сопровождения, следует тщательно выбрать тип используемых микрофонов. Говорит Петр Смольник из компании AV Media: “Никто не хочет видеть микрофоны, но все хотят, чтобы они звучали как в студии. Для презентаций мы предлагаем беспроводные петличные микрофоны или микрофоны, свешивающиеся с потолка на кабелях. А для телеконференций и записи – настольные микрофоны а держателях типа “гусиная шея”или микрофоны граничного слоя”.

В этом сегменте рынка быстро растет спрос на беспроводные технологии для передачи микрофонных сигналов. Такие компании, как Revolabs, выходят на рынок с новыми решениями, позволяющими не сверлить дорогие столешницы в залах заседаний.

Скрытые микрофоны как альтернатива специализированным дискуссионным системам – это хорошо, но не для больших залов: здесь часто нужны системы перевода и голосования. А для большего количества участников нужно больше микрофонов. Чтобы с ними справиться, нужна эквализация, иногда компрессия, подавление акустической обратной вязи. Поэтому многие производители предлагают решения на базе процессоров цифровой обработки сигналов (ЦОС. – См. обзор в прошлом номере InAVate). Да и системы ВКС  залах заседаний становятся обычным явлением. И только с помощью ЦОС можно эффективно подавить акустическое эхо.

Чем еще могут помочь процессоры ЦОС? Исправить некоторые проблемы, связанные с плохой акустикой. А они обязательно возникнут (например, в залах необычной формы), если все это тщательно заранее не продумать и не попытаться решить еще на стадии создания проекта и утверждения спецификации.

И конечно же, ни один зал заседаний не обходится без сенсорной панели, с помощью которой осуществляется управление аудиовизуальной системой. Выбор контрольной панели – не тема для обсуждений. Вопрос в другом: сколько зон обслуживает панель и насколько прост ее пользовательский интерфейс? Это работа программиста, и ничто так сильно не портит репутацию компании-интегратора, как программа, отталкивающая заказчика своей сложностью.

В этой связи отмечается рост интереса к беспроводным панелям управления. Решетник из AV Media сообщает о существенном увеличении спроса на беспроводные контроллеры, а Филипс из Marcom говорит, что использование беспроводных панелей стало обычным для проектов, выполняемых его компанией.

Что еще сегодня находит спрос для залов, где заседает руководство? Интерактивные “классные доски” – хотя многие думают, что это продукция нужна исключительно для образования. Смысл этих устройств – в возможности совместного использования и интерактивного обсуждения отображаемой информации.  те, кто сможет объединить интерактивные доски с системами ВКС, получат очевидную выгоду.

Берд из компании Steljes отмечает расширение рынка интерактивных досок по вертикали за счет упрощения методов эксплуатации для конечного пользователя. Он приводит слова своего клиента из компании Computacentre, который купил решение от Smart Technologies, объединяющее интерактивную доску с программным обеспечением для конференц-связи Bridgit: “Я стал тратить на командировки гораздо меньше времени!”

Марк Берд, директор по развитию компании Steljes
Марк Берд, директор по развитию компании Steljes
Итак, мы выяснили, что список оборудования для залов заседаний отнюдь не мал – это HD дисплеи, система ВКС с цифровым процессором обработки, беспроводные микрофоны и скрытые громкоговорители. Все это управляется беспроводной сенсорной панелью, и члены совета директоров сидят за девственно чистой столешницей из красного дерева. Но такие решения предлагают многие. Как же, позвольте спросить, компания-интегратор может отличиться от толпы или больше заработать?

Зденек Решетник полагает, что определенные выгоды дают дополнительные услуги, которые может предложить клиентам АВ-интегратор. Это традиционные услуги – системное программирование и дизайн, а также интеграция оборудования и мебели. Ричард Брукс считает правильным подходом поставку законченных систем, включающих все упомянутые выше услуги. По его мнению, на интеграции оборудования и мебели больше зарабатывают его партнеры по столярному делу. Джулиан Филипс отмечает, что есть два типа интеграторов – те, кто “наваривает” на оборудовании, и те, кто зарабатывает на разработке проекта. Последним, кстати, приходится постоянно самосовершенствоваться, чтобы заработать. А для клиента разница такова: набор железок – или действительно интегрированная система.

Следует отметить, что все наши эксперты согласны – заработать больше можно на контрактах по технической поддержке и сервисному обслуживанию. Это обычное условие тендеров, но будьте уверены, что работы по обновлению и реконструкции будут кормить вас еще много лет после закрытия контракта.

Что в итоге? На Западе этот сегмент – верхушка корпоративного рынка – продолжает расти. Хотя экономические факторы несколько сдерживают энтузиазм инвесторов, зато растет потребность в поддержке и обслуживании уже существующих объектов.

Подробнее:

www.asysco.co.uk
www.avmedia.cz
www.impactmarcom.co.uk
www.prodisplay.com
www.steljes.co.uk

 

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика