ОФИС СБЕРБАНКА РФ В КАМПУСЕ ДФУ НА О. РУССКИЙ

sberbank_croc.jpgОдна из двух российских компаний, получивших в этом году премию InAVation Awards EMEA в Конкурсе Проектов, — КРОК. Жюри премии признало созданный ею «Офис будущего Сбербанка России» лучшим проектом в номинации «Розничное обслуживание населения».

Официальное название этого проекта — «Молодежный» офис в филиале Дальневосточного банка Сбербанка России на острове Русский. Он расположен в главном корпусе Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Проект был приурочен к Саммиту АТЭС — офис открыл свои двери одновременно с началом саммита в конце января 2013 года и во время этого мероприятия обслуживал участников и гостей Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума.

Цель проекта — внедрить в помещении все самые современные информационные технологии, которые были доступны на тот момент в России, и сделать так, чтобы они реально использовались в работе. В рамках проекта специалисты компании КРОК выполнили проектирование, монтаж и запуск АВ- и инженерных систем офиса, в том числе структурированной кабельной системы, системы кондиционирования технологических помещений и системы обнаружения возгорания и газового пожаротушения, решения для бесперебойного электроснабжения.

Практически весь контент для клиентских информационных систем и медиаустройств разработан компанией ENGAGE специально для Дальневосточного банка Сбербанка России. По индивидуальному заказу создан и дизайн офиса. Разработка концепции инновационных систем «Офиса будущего» велась при участии компании IBM.

Одним из важных этапов реализации проекта был подбор «железа»: сотрудники КРОК искали оборудование в разных странах специально под этот проект, причём многие устройства приезжали в Россию через несколько дней после релиза производителя и не были «обкатаны» в КРОК, что увеличивало риски интегратора.

Отдельным вызовом для участников проекта стало местоположение офиса: он находится не просто в удалённом от Москвы регионе, но ещё и вдали от Большой земли — на острове, куда до ввода в эксплуатацию новых владивостокских мостов приходилось добираться на паромах — и на них же доставлять оборудование и еду.

Студентов и преподавателей университета — основных посетителей офиса сегодня — при входе в офис встречает интерактивная видеостена из 38 кубов Christie MicroTiles (на фото), выполненная по специальному дизайн-проекту. Интерактивность этой стены обеспечивается за счёт системы radarTOUCH (использует лазер для фиксации прикосновения к поверхности стены). На видеостену выводится финансовая информация (курсы валют, стоимость драгметаллов, биржевые индексы и т.п.), а также данные о продуктах и услугах банка. Крепление стены сделано по спецзаказу — оно сваривалось с несущими стальными балками, входящими в конструкцию здания.

В офисе также реализована система централизованного распределения и управления медиаконтентом и система электронной очереди с поддержкой регистрации клиента по банковской карте, включающая 13 отдельных LCD-панелей (на них выводится информация о состоянии электронной очереди и план офиса) и софт для digital signage. В зоне отдыха клиентов отдельно установлена интерактивная (на базе Radar Touch) видеостена из 9 LCD-панелей, управляемая с Apple iPad и имеющая в составе приставку Apple TV для отображения видео с устройств Apple. Для клиентов банка организован WiFi-выход в Интернет, а также установлены 40-дюймовые интерактивные столы MultiTaction (от финской компании MultiTouch) с играми и другим контентом от ENGAGE.

Из более мелких элементов оборудования необходимо отметить аппарат-монетницу. Он оборудован прозрачным экраном с интерактивной рамкой (по индивидуальному заказу), под который внутрь аппарата можно поместить дорогую коллекционную монету, а на экран вывести информацию о ней с возможностью увеличения изображения монеты. Аппарат имеет вандалоустойчивый корпус, сделанный по спецзаказу.

Совместно с компаниями Nautilus Hyosung, ЗАО «СмартКард Сервис» и ЗАО «Сбербанк Технологии» были разработаны и внедрены новые сценарии использования бесконтактных платёжных карт Сбербанка России на устройствах самообслуживания. Теперь клиенты могут провести бесконтактный платеж (NFC) в киоске самообслуживания и снять деньги в банкомате. Бесконтактные платежи также принимает робот-консультант — инновационная разработка компании Nautilus Hyosung, который, помимо приёма платежей, может проконсультировать клиента о продуктах и услугах Сбербанка.

Сотрудникам банка новый офис также открыл широкие возможности. В специальном зале для переговоров установлена видеостена из 12 LCD-панелей и система видеоконференцсвязи, с помощью которой ведётся удалённое обучение как со стационарных, так и с мобильных устройств на Android и iOS, проводятся совещания с другими отделениями банка. Видеостена позволяет одновременно обучать до 30 сотрудников. Звук в системе ВКС снимают два подвесных микрофона под потолком, имеющие высокую чувствительность и спроектированные специально для такого класса задач.

Проект был высоко оценён гостями саммита АТЭС, став примером грамотного использования информационных технологий. Реализация проекта заняла почти год — за это время сотрудники КРОК серьёзный опыт работы в команде из большого количества крупных компаний, каждая из которых внедряла свои уникальные решения. «Случалось разное — вплоть до отказов оборудования при финальной настройке (к счастью, обошлись резервом), — говорится в официальном блоге КРОК на сайте Habrahabr.ru. — В результате мы получили отличный опыт быстрой — чертовски быстрой — работы по проекту c десятками поставщиков и с плотным взаимодействием со множеством людей. Заказчик получил современный офис — во многом рассчитанный на имиджевый эффект, но уже сейчас вполне доступный как по цене, так и по возможностям серийной поставки по стране. Плюс за время эксплуатации и обкатки оборудования специалисты заказчика наверняка уже стали представлять себе, что из этих решений надо брать в “банк будущего”».

«Интерес к новым технологиям, объединивший заказчика, КРОК и партнёров, позволил создать масштабную инновационную площадку, где успешно работают разные ИТ-системы. Проект вобрал в себя широкий международный опыт и ключевые тренды в области банковских технологий, самые последние предложения со стендов крупнейших выставок-конференций в Европе.

Для России технологии совершенно уникальны, но наши специалисты освоили их буквально на лету, проект закончили в срок, несмотря на удалённость объекта», — прокомментировал проект Михаил Захарцев, директор по работе с ключевыми заказчиками КРОК.

Контакты компании КРОК

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика