НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КОНФЕРЕНЦ- И КОНГРЕСС-СИСТЕМ

kongress_systems-2014.jpg

Наблюдается ли реальный переход заказчиков и интеграторов на мультимедийные конференц- и конгресс-системы, и если да, то что это даёт пользователям и АВ-специалистам, разбирается «InAVate русское издание».

Относительно недавно — в октябре 2013 года — мы опубликовали большой обзор, посвящённый тенденциям на рынке конференц- и конгресс-систем. Одной из основных тем того обзора стало появление у этих систем мультимедийных функций. И сегодня эта тема не потеряла актуальности — больше того, по прошествии восьми месяцев интересно посмотреть, насколько глубоко проникли описанные ранее технологии в реальные продукты и проекты, востребованы ли они и какие последствия имеет «мультимедизация» конгресс-решений. Мы обсудили эти вопросы с представителям компаний-производителей, дистрибуторов и интеграторов и предложили рассказать о самых интересных с их точки зрения реализованных проектах в области конгресс-систем за последний год — на их примере, а также используя данные экспертов, мы заодно выясним, какие новые идеи воплощены в реально представленных на рынке продуктах.

Что есть что

В заголовке этого материала стоят слова «конференц- и конгресс-системы». В чём между ними разница?

«В том, что конгресс-система обеспечивает такие функции как голосование, регистрация участников (посредством пароля, чип-карты и даже сканирования отпечатков пальцев), многоканальный синхронный перевод, она содержит полноценное программное обеспечение, а также мультимедийные функции, — напоминает Павел Сигов, руководитель отдела проектной дистрибуции Группы компаний DIGIS. — Конференц-система, или, как её ещё называют, дискуссионная, предназначена в основном для простых конференций, без специализированных функций».

Говоря о функционале конференц- и конгресс-систем, мы не могли не поинтересоваться тем, какие возможности пользуются наибольшим спросом у заказчиков в России. Оказалось, что базовая и самая востребованная функция — это усиление речи. «У пультов конгресс-систем есть целый ряд полезных особенностей для реализации этой функции: световая индикация активности микрофона, возможность подключения в одну линию до нескольких десятков микрофонов, возможность управления микрофонами оператором с ПК и т.д. — говорит Александр Процких, руководитель отдела интеграции российской компании “Хай-Тек Медиа”. — Второй по востребованности является возможность прослушивать каналы синхронного перевода. Эти функции используются не только в крупных конференц-залах, но и в учебных заведениях и переговорных комнатах крупных компаний». C ним согласен Владимир Коломенский, генеральный директор системного интегратора и дистрибутора проАВ-оборудования «Брюллов Консалтинг»: «Основной функционал конгресс-систем, который востребован нашими заказчиками, — это дискуссия и интеграция с внешними системами управления. На такие системы приходится до 70% заказов в нашей компании».

Популярность функции голосования значительно ниже. «Функция организации голосования (парламентского, и реже — мультиголосования) встречается не так часто на коммерческом рынке, но обязательна во всех залах органов законодательной власти», — подтверждает г-н Процких.

Обращая внимание именно на конгресс-системы, заместитель технического директора российской компании-интегратора Polymedia Михаил Певзнер, привёл такие данные: на сегодняшний день самой востребованной при покупке конгресс-систем является функция управления планом мероприятия, обеспечивающая соблюдение регламента. «К примеру, все участники отвечают по очереди через свой микрофон, председатель может его выключить с помощью своего пульта, у него есть кнопка “выключить всех”, позволяющая взять слово. Вторая важная функция — наведение микрофона и камеры на последнего активного участника», — пояснил он.

«Очень популярна (и востребована) функция голосовой активации для микрофона. Причём она должна быть реализована так, чтобы посторонние звуки — аплодисменты, шорох бумаги, удары по столу — не приводили к включению микрофона», — добавляет директор по маркетингу и развитию бизнеса европейского производителя конференц-систем и другого АВ-оборудования Xavtel Романо Кунсоло (Romano Cunsolo).

Прочие актуальные возможности конференц-и конгресс-систем включают настройку и управление не только через меню центральных блоков, но и через веб-интерфейс, возможность расширения функциональности путём приобретения (уже после установки) комплекта программного обеспечения, лицензий и необходимого оборудования для существующей системы — подробнее об этом говорится ниже.

Одним из интересных становится вопрос о средствах передачи данных — проще говоря: как соединяются компоненты конгресс-систем. Актуальность этого вопроса выросла с появлением и развитием технологий передачи АВ-данных по сети, а также с развитием беспроводных технологий. По мнению Павла Сигова из ГК DIGIS, использование витой пары для соединения компонентов — один из признаков современной системы базового уровня.

«Все соединения между модулями должны осуществляться с помощью распространённого и доступного по цене экранированного кабеля 5-й категории CAT5e с разъёмами RJ-45 на концах, — считает он. — Это позволяет упростить планирование и монтажные работы и, как следствие, в дальнейшем даёт возможность расширять возможности проектируемой системы». В этом отношении с г-ном Сиговым согласен Александр Процких из «Хай-Тек Медиа»: «В одних случаях для подключения конгресс-пультов к контроллеру требуется единственный кабель для передачи и сигналов и питания (технология PoE), в других — нужна отдельная линия питания, — добавляет он. — Для взаимодействия самого контроллера управления со смежными системами, например, управления, в большинстве случаев используется сетевой интерфейс RJ-45 (ранее это был RS-232). Что касается передачи аудио, то здесь, как правило, продолжают использовать аналоговый интерфейс (XLR,RCA), хотя некоторые производители стремятся к интеграции со сторонними аудиоплатформами по общеизвестным сетевым протоколам — например, Dante».

В беспроводных конгресс-системах микрофонные пульты подключаются к центральному блоку по радиоканалу. «Речь идёт о WiFi, причём учитывая загруженность частоты 2,4 ГГц, производители переходят на пока ещё более свободный диапазон 5 ГГц. Из лидеров рынка, имеющих такие системы, можно выделить Televic и Beyerdynamic, — добавляет Владимир Коломенский из “Брюллов Консалтинг”. — Для работы с внешними системами озвучения в основном по-прежнему используется аналоговый аудиосигнал. Вместе с тем, у ряда производителей есть возможность передачи многоканального цифрового аудио на систему звукоусиления — например, конгресс-система Televic uniCOS имеет интерфейс Dante, позволяющий передать до 64 каналов (например, основной язык и каналы синхроперевода) на внешнюю систему аудиомаршрутизации для звукоусиления и записи».

Здесь возникает резонный вопрос: каких же систем на сегодняшний день больше?

«Проводные и беспроводные решения распределяются между собой примерно поровну», — отвечает г-н коломенский из Брюллов Консалтинг.

kk_systems_14.jpgСтремление к обновлению

На вопрос о важнейших технологических изменениях на российском рынке конференц- и конгресс-систем за последний год наши эксперты дали разные, но от этого не менее ценные ответы, хотя кое-в-чём они оказались едины: одна из главных тенденций сегодня, по их мнению, — превращение пользовательского пульта в отчасти самостоятельное многофункциональное устройство. Микрофонный пульт сегодня перестаёт быть средством управления микрофоном, а становится мультимедийным рабочим местом. «Пульты современных систем теперь имеют встроенный тач-экран с разрешением до Full HD, так что с помощью пульта пользователь может не только усиливать свою речь, но и просматривать медиафайлы и даже выходить в интернет. Причём каждый может выбирать, что именно ему смотреть, — это может быть видео с камеры технологического телевидения, информационный файл о выступающем, транслируемая презентация или иной документ. Некоторые системы позволяют обмениваться текстовыми сообщениями. Часть из них построена на общеизвестных ОС, например Android, что позволяет скачивать на пульт всевозможные приложения (например, Skype), — замечает Александр Процких. — Но нужно понимать, что системы такого класса только-только начали выходить на рынок, в связи с чем полноценно, т.е. с использованием всего спектра возможностей, они заработают только через год-полтора».

Полную версию статьи читайте в майском номере «InAVate русское издание»

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика