Эволюция светодиодных экранов

Все мы хорошо знакомы с крупноформатными светодиодными дисплеями, используемыми в индустрии развлечений, в рекламе и в корпоративной среде. Требования к этим устройствам становятся все более высокими. InAVate рассказывает об их эволюции.

Самый большой в мире (на данный момент) постоянно действующий светодиодный экран площадью 184 м2 на фасаде представительства компании Lexus в Омане.
Самый большой в мире (на данный момент) постоянно действующий светодиодный экран площадью 184 м2 на фасаде представительства компании Lexus в Омане.
В ранних системах для синтеза цвета, или полноцветного пикселя, использовались блоки из отдельных светодиодов, составленные в кластеры. Большие дисплеи вместе со всеми компонентами, участвующими в обработке изображения, тщательно собирали, монтировали в массивные корпуса вместе с системами охлаждения и питания, а затем поднимали к месту их установки.

Тенденция к уменьшению размеров дисплеев упрощает их инсталляцию и позволяет более эффективно расходовать средства. Мартин Браун, менеджер компании Daktronics по продукции для видеорынка, рассказывает о преимуществах светодиодной технологии в матричных дисплеях: “Для дисплеев, устанавливаемых в помещениях, несомненным мейнстримом является технология использования светодиодов в черных SMD (монтируемых на плату) корпусах. Светодиоды оснащаются черным корпусом и тонированной линзой, что увеличивает контраст дисплея, а это чрезвычайно важно для общего качества изображения на экране. Да, черный – это превосходно, но лишь до тех пор, пока нужна яркость 2 000 нит, идеальная для просмотра в помещениях. Для уличных же дисплеев наибольшие преимущества – у новейших туннельных светодиодов большой яркости. Благодаря их появлению удалось резко – с 6 000 до 7 500 нит – поднять яркость экранов для уличных инсталляций, причем без увеличения потребляемой мощности или сокращения срока службы”. Черные светодиоды также присутствуют в новой линейке 10 мм дисплеев для наружной установки компании Hibino. Крис Делафонтейн, менеджер этой компании в Европе, говорит: “Как правило, качество изображения у уличных дисплеев отстает от дисплеев, устанавливаемых в помещениях. В наших новых 10 мм уличных дисплеях используются черные светодиоды; в них однородность тона, глубина цвета и обработка изображения близки к комнатным дисплеям”.

Эл Грин, менеджер по развитию бизнеса компании XL Video, английского поставщика арендных и сценических решений, поясняет: “Мы работаем с разными производителями, но наиболее успешные отношения сложились с теми из них, кто позволяет нам принимать участие в разработках, особенно если нам необходимо внести изменения в их продукты”. Грин подчеркнул важность и других сторон поддержки: “Наша работа состоит в соединении всех компонентов экрана для живого шоу и передаче его технологической группе, а также контент, разнообразные видеовходы, сборка и проверка работы”.

К визуальным характеристикам каждого проекта существуют особые требования. Мартин Браун уточняет: “Некоторым вещам приходится уделять особое внимание. Во-первых, это яркость дисплеев: все хотят видеть изображение в любых условиях освещения. Во-вторых, угол зрения: при повороте дисплея возникает искажение цвета при взгляде со стороны, т. н. цветовой сдвиг. И наконец, это надежность и успешность производителя дисплея. Многие потребители ожидают, что их экраны будут отличаться от других, а разработчики и сервисные службы компаний предъявляют свои серьезные требования”.

Такие компании, как Lamar, Clear Channel, JCDecaux и EyeCorp, используют светодиодную технологию в своих продуктах в большей или меньшей степени. Архитекторы начали использовать светодиоды для придания нового облика старым городским кварталам – зачастую в комбинации с другими способами изменения образа.

Компании Lighthouse Technologies, Mitsubishi и Barco ведут разработки дисплейных блоков и моделей, имеющих шаг пикселя от 4 до 30 мм, и расширяют свой бизнес в области нестандартных применений дисплеев. Комментирует Саймон Тейлор, директор по продажам компании Lighthouse: “Традиционные варианты использования в рекламной области, в прокате и в корпоративной среде уже достигли своего насыщения. Важно, насколько эффективно используется хорошая техника и контент. Светодиоды используют в самых разных случаях – для создания спецэффектов, для освещения, для формирования определенной атмосферы и настроения. Индустрия становится все более креативной и сегментированной по направлениям. Появляются новые продукты, например светодиодные ленты, сетки и плитки”. О передовых разработках компании Barco рассказывает Эндрю Хили: “В наших высококонтрастных дисплеях серии NX для помещений используются черные светодиоды на углепластиковых рамах. Это обеспечивает однородность тона, яркость в 2 000 нит и контрастность до 4000:1 при шаге пикселя 4 мм и 6 мм. Возросшая разрешающая способность больших экранов для наружной установки позволяет покрывать огромные площади. Точка оптимального восприятия имеет диаметр примерно 15 мм. Креативные системы, используемые на концертах, имеют 10 мм блоки, располагаемые с шагом 100 мм. Они закрывают весь задник сцены и используются для демонстрации как видео-, так и спецэффектов. Ленты MiStripe и массивы MiTrix расширяют возможности конструкторов и усиливают креативный потенциал их систем”.

ImageЭндрю Хоукер, главный менеджер компании Element Labs, считает, что для больших стен оптимальный шаг пикселей определяется исходя из баланса между шагом пикселя и визуальным качеством: “Наш новый продукт Helix H37 – это легкий гибкий дисплей с несущей основой. Он имеет шаг пикселя 37 мм и идеально подходит для наружной установки систем, работающих при дневном свете, например видеодисплеи большой площади или элементы архитектурного убранства. Другие наши продукты имеют шаг пикселя от 25 мм до 100 мм, их разрешающая способность от 75 до 100 мм. Они предназначены для показа изображения ночью и в сумерках и видны на очень больших расстояниях”.

При использовании в архитектуре существует необходимость в модульных прозрачных светодиодных матрицах, и ряд компаний представил устройства с новой решетчатой конструкцией. В них используются металлические или пластиковые пересекающиеся элементы с вплетенными в них светодиодами, расположенными друг от друга на межпиксельном расстоянии. Это делает экран одновременно и легким, и на 60% прозрачным. Mediamesh компании GKD представляет собой стальную сетку с вплетенными в нее светодиодными профилями и размещенными за ними подключенными медиаконтроллерами. Светодиоды создают разнообразные изображения на фасадах – графику, видео или тексты. Решетка полностью собирается еще на заводе, поставляется в виде рулона и готова к инсталляции после обычного раскатывания и растягивания на несущей раме, причем эстетика фасада здания не нарушается. Подобный подход вполне соответствует высоким требованиям, принятым в индустрии, даже в тех случаях, когда панели используются как элементы архитектурного освещения и даже как видеодисплеи. Эндрю Хоукер отмечает: “Дизайнерам по свету приходится все чаще работать с приложениями, использующими видео, и это требует определенной смелости мышления. C современными системами управления стало возможным передавать одну и ту же презентацию на множество дисплеев, с любыми дисплейными технологиями, как в пределах одного сооружения, так и в масштабах континента. Нет необходимости иметь одну систему управления для проекторов, другую –
для плоскопанельных дисплеев и третью – для светодиодных дисплеев. Все можно сделать при помощи единого решения – и это существенно облегчает жизнь”.

Развитие решетчатой и видеотехнологий привело к физическому разделению дисплейных блоков и расположению их в трех измерениях вместо двух. Компания Element Labs выпустила продукт под названием Versa Tube – это одиночные трубки на несколько пикселей, их можно соединять друг с другом для создания необходимых конфигураций в виде больших подвешиваемых вертикально решеток. Эндрю Хоукер поясняет: “Двумерная графика отображается на дисплее, имеющем три измерения, таким образом, что при анимации изображения возникает ощущение пространства и объема”.

Индустрия берет на вооружение ускоренное проектирование для обеих дисплейных технологий и концепцию манипулирования видеоконтентом для поставки новых продуктов и эффектов, соответствующих ожиданиям и требованиям инсталляторов в самом широком диапазоне их использования. Границы возможного раздвигаются намного дальше первоначальных ТВ-экранов на светодиодах или рекламных щитов.

Подробнее:

www.gkd-mediamesh.de
www.lighthouse-tech.com
www.barco.com
www.martin.com
www.meuk.mee.com
www.hibino.co.jp
www.elementlabs.com
www.szaoto.com
www.xlvideo.tv

 
< Пред.

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика