МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОРОВ ВИДЕОСТЕН

videostena.jpgБазовый элемент

Развитие технологий, методов и форм отображения информации подталкивает производителей к модернизации процессоров видеостен – отнюдь не новых для АВ-индустрии и вполне консервативных в плане  инноваций устройств. Вместе с  экспертами рынка ситуацию проясняет Лев Орлов.

Прежде чем раскрывать тему,  следует задать ее рамки.
«Предлагаю определиться с терминами и называть “процессорами” именно процессоры видеостен, применяемых в диспетчерских, ситуационных центрах, реже — в залах заседаний советов директоров и конференц-залах. Процессоры для цифровых информационно-рекламных систем digital signage я склонен называть “системами подготовки и распределения контента”», — говорит региональный менеджер (Россия
и СНГ) компании Mitsubishi Electric Europe B.V. Михаил Невзоров.

Эти два определения чем-то близки, но есть разница: во втором случае имеется ввиду инструмент для подготовки (включая анимацию и спецэффекты) и раздачи контента на несколько экранов, а в первом — для оперативного вывода информации с разных источников на один крупный полиэкран в многооконном режиме.

При этом наиболее часто (по крайне мере, в ситуационных центрах) на видеостене отображаются данные в следующей комбинации: на всей или большей части экрана — данные от системы SCADA *, а на вспомогательных окнах — данные от АРМ сотрудников центра (диспетчеров) и, например, от установленных на объекте управления видеокамер. Таким образом, процессоры видеостен выполняют весьма сложные сценарии отображения информации. В то же время есть приложения, где востребованы более простые сценарии и, соответственно, аппаратные решения (назовем их «контроллерами видеостен»), например, в малом и среднем бизнесе — кафе, отелях, дискотеках.

Рынки

Роман Смирнов, менеджер службы продуктового маркетинга компании «Делайт 2000» , указывает на различия в горизонтальных рынках оборудования для видеостен (в России и на Западе) и объясняет, что они обусловлены разной структурой экономики. «Там более развит потребительский сектор — розничная торговля, HoReCa и индустрия развлечений, а у нас основные инвестиции идут в госсектор», — говорит он.

Сравнивая активность российского и западного рынков, директор компании  RGB Spectrum Russia Константин Незнамов отмечает, что в России есть незаслуженно свободные ниши: «Особенно обидно, что у нас новейшие видеотехнологии медленно внедряются в медицине и здравоохранении. Конечно, у врачей есть много “своего” оборудования, но 4К-панели и многооконные процессоры позволили бы, скажем, на порядок поднять уровень телемедицины. И студентымедики смотрели бы шедевры хирургии не в “Скайпе”, а на FHD-экранах!»

«Если говорить о внедрении больших видеостен и реализации крупных проектов, то в России самыми востребованными секторами являются нефтяная отрасль, силовые ведомства и транспорт (контроль движения), — утверждает Максим Прохоров, инженер поддержки продаж российского представительства компании  Nec Display Solutions. — Чуть менее развит спрос на видеостены малых конфигураций, которые применяются в сегменте торговых и бизнес-центров, спортивных сооружений, телеком-компаний и т.п.».

Компания Mitsubishi Electric работает, как уже говорилось, как раз на рынке диспетчерских и ситуационных центров. «Стремление к инновациям — одна из основных характеристик рынка государственных предприятий. С одной стороны, здесь постоянно растет количество источников информации, а с другой — возникает потребность в интеграции разноуровневых объектов в единый комплекс», — отмечает Михаил Невзоров.

И Nec Display Solutions, и Mitsubishi Electric — компании мирового масштаба, вполне естественно стремящиеся предложить своим клиентам решения, выпускаемые «под одной крышей» и включающие в себя как средства отображения (видеокубы, дисплеи, проекторы), так и средства управления видеосигналом.

Между тем, в России есть свои, «независимые» производители процессоров видеостен. Один из них — Media Display. «Оборудование этой компании мы ставим в проекты диспетчерских и ситуационных центров для силовых ведомств, транспорта и энергетики, — говорит Андрей Колосовцев , директор компании  «Креатор-АВ». — Но растет спрос на подобные мощные процессоры и в шоу-бизнесе, и на ТВ — им нужны качественные спецэффекты и сшивка изображений».

Полную версию статьи читайте в августовском номере журнала «InAVate русское издание»

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика