О ПОВЫШЕНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЗАБОТЕ О ПАРТНЁРАХ

ron_camden.jpgЭтим летом в Москву приезжал с коротким деловым визитом вице-президент американской компании  Biamp Systems  Рон Кэмден (Ron Camden; на фото), отвечающий за продажи продукции по всему миру. Мы воспользовались возможностью побеседовать с ним о судьбах глобальной АВ-индустрии и в частности о том, как фирме со штатом около 260 человек удаётся не только оставаться числе лидеров сегмента удиконференцрешений, но и расширять бизнес за счёт разумного следования существующим трендам. Возможность эта возникла благодаря участию партнёра Biamp в России компании  «АРИС» и лично её креативного директора  Александра Хорева , за что мы говорим им спасибо.

InAVate: Каковы в настоящее время основные тренды в индустрии в целом и в области передачи звука в частности?

Рон Кэмден: В сегменте аудиоконференцрешений, в котором работает Biamp, главный тренд — это переход от аппаратных кодеков, главные производители которых Cisco и Tandberg, к программным кодекам и использованию Lync, Jabber, Skype и тому подобных решений в корпоративном мире. Другой тренд касается средств управления конференц-решениями: здесь появилась возможность управления этими системами через, скажем, iPad — то есть внедряется концепция, известная как BYOD. Ещё один тренд, который стал проявляться в последнее время: АВ-продукты сейчас становятся всё более сетеориентированными.
Люди, которые принимают решения в области IT в компаниях-заказчиках АВ-проектов, определяют и то, как будут использоваться АВ-продукты. А следовательно, АВ-продукты должны соответствовать IT-философии. Что такое IT-философия? Поясню это так: IT-системы строятся с использованием центральной точки — сервера — и набора конечных устройств по всему зданию. Сегодня аудиосистемы стали строиться по такой же схеме — с внедрением сетевых протоколов передачи цифровых сигналов: они тоже могут иметь серверы, расположенные в центральной точке, и конечные устройства по всему зданию или даже по всему кампусу.

I:  Какие вызовы стоят сегодня перед АВ-индустрией в смысле технологий и в смысле бизнеса? Чего Вы ожидаете и что, по-Вашему, нужно предпринимать АВ-компаниям?

РК:  Одна из задач, над решением которой мы должны продолжать работу, — это внедрение сетевых технологий. Ещё одна вещь — мы должны повышать свои компетенции в области разработки приложений. И конечно, вовремя внедрять новые технологии. Из бизнес-трендов нужно отметить, во-первых, тренд на глобализацию: со стороны корпоративных клиентов есть большой интерес к использованию одних и тех же систем в Дели и Гонконге, в Нью-Йорке и Москве, чтобы входя в переговорную, люди могли использовать одни те же устройства на всех континентах. Так что доступность продукта на глобальном уровне и понимание того, как этот продукт используется, невероятно важны.

I:  Во время InfoComm 2014 ассоциация InfoComm International объявила, что наиболее быстрорастущим сектором АВ-рынка, согласно её исследованиям, является сектор программных решений и что к 2016 году он будет стоить $1,69 миллиарда долларов. Что, по-Вашему, это будет означать для АВ-индустрии, для Вашей компании и для сектора АВ-рынка, в котором вы работаете?

РК: Полагаю, это очень важная информация, и я совершенно согласен с выводами InfoComm International. Biamp ещё три года назад определила, что аппаратные аудиоконференцрешения будут софтизироваться. Воздействие на рынок профессиональных аудиорешений будет таким, что софт, который раньше предлагался бесплатно — такой, как в нашей платформе Nexia Audio, — станет продаваться в той или иной форме. И одновременно с этим аппаратной составляющей будет уделяться меньше внимания.

I:  Вы сказали, что одна из задач АВ-компаний — повышение компетенций в области новых технологий. В связи с этим нельзя не отметить, что Ваша компания делает немало для развития АВ-образования — в частности открыла курсы в Индии, Амстердаме, Австралии, Дубае, США — и в Москве. Как компания пришла к созданию образовательных программ и открытию курсов? Какие у Biamp есть планы в отношении этого?

РК: Образовательные программы были созданы примерно 12 лет назад, когда мы представили на рынке наш продукт Audia, в котором используется софт с открытой архитектурой. Мы пришли к выводу, что в интересах наших партнёров-интеграторов будет изучить, как такой софт может использоваться, и благодаря этому входить в новые проекты и выходить из них с прибылью. Потом мы просто скопировали этот подход в других областях. Помимо этого, наши дистрибуторы в разных странах регулярно проводят семинары по продуктам Biamp. Развивается эта программа так: сегодня всё большее число интеграторов хотели бы иметь доступ к онлайн-курсам, поэтому мы расширяем доступность курсов в онлайне. Когда мы представили на ISE 2014 продукт Tesira Forte, мы одновременно запустили онлайн-программу подготовки, чтобы людям было удобнее пользоваться им. И мы работаем (в том числе с нашим российским партнёром компанией «АРИС») над тем, чтобы перевести эту программу на русский язык, потому что наша цель — сделать эту программу доступной по всему миру на национальных языках. Мы исходим здесь из того соображения, что наши продукты должны приносить интеграторам прибыль и быть для них простыми в использовании. Если мы не сможем дать это, интеграторы просто перестанут использовать наши продукты. Так что то, что мы называем The Biamp Educational Experience, сейчас является самой большой статьёй наших инвестиций по всему миру. Мы сотрудничаем в области образования с InfoComm International, ведём кое-какую работу в Мумбаи с целью повышения компетенций местных АВ-специалистов и поддержки программы подготовки специалистов CTS. Мы считаем, что наши усилия в области образования и подготовки специалистов являются ключевым вкладом в развитие индустрии.

I:  И снова сошлёмся на исследование InfoComm International: согласно ему, в 2016 году АВ-рынок Азиатско-Тихоокеанского региона обгонит по объёму североамериканский. Как это отразится на АВ-индустрии и на Вашей компании, если учитывать, что в Азии немало своих производителей — особенно в Китае? Не чувствуете ли вы азиатской угрозы?

РК:  Нет, я не воспринимаю эти изменения как угрозу. Конкретно в случае нашей компании мы фиксируем в Азиатско-Тихоокеанском регионе такой же спрос на качественные аудиопродукты, как и в любой другой части света. При этом мы зафиксировали рост рынка Азиатско-Тихоокеанского региона ещё пару лет назад и отреагировали на это тем, что наняли специального регионального директора Мэтью Пэкера (Matthew Packer) и за два последних года расширили свой штат в регионе больше, чем в любой другой части света. При этом государственные расходы [на АВ-системы] в Азиатско-Тихоокеанском регионе выше, чем в других частях света, — государственные структуры в Дели, Пекине и Шанхае строят всё больше и больше объектов и приобретают для них оборудование. Это очень важно.

I:  В АВ-среде в последнее время наблюдается увеличение спроса со стороны заказчиков не только на продукты, но и на связанные с ними услуги. Что Вы об этом думаете, и как на это реагирует Biamp?

РК: О, это отличный вопрос. Во-первых, мы даём пятилетнюю гарантию на все наши продукты. Мы видим: клиент заинтересован в том, чтобы получить надёжный продукт, который будет работать годами. Больше того, несколько лет назад мы создали команду глобальной поддержки, обратиться к которой можно из любой страны мира — наши партнёры могут поднять трубку, позвонить нам, и мы поможем им с их проектом в любое время, где бы они ни находились. Эта услуга, эта поддержка партнёров, очень-очень важна — и особенно там, где используются продукты с функцией эхоподавления и конференц-системы.
Члены группы поддержки могут видеть у себя настройки системы и помочь клиенту выполнить нужные операции или провести их удалённо. Кстати, роль услуг по удалённому управлению также растёт. На это мы отвечаем тем, что работаем рука об руку с интеграторами и помогаем им определить, какие из услуг такого рода нужны клиенту, предложить их и таким образом заложить основу для длительных отношений с клиентом, а не просто поставить ему приборы и больше никогда с ним не встречаться. В то же время, сдвиг АВ-рынка в сторону IT означает фундаментальное требование со стороны лиц, принимающих решения, чтобы такие услуги предоставлялись АВ-компаниями. При этом мы сознательно не предлагаем услугу по осуществлению поддержки конечных пользователей — хотя могли бы. Но интеграторы предпочитают предоставлять эту услугу самостоятельно.

I:  В завершение традиционный для нашего журнала вопрос: каково будет Ваше послание российским АВ-специалистам и АВ-индустрии?

РК: Я скажу так: продолжайте расти, расширяться и совершенствовать свои знания в области создания АВ-систем. Я видел некоторые российские инсталляции — это просто фантастические примеры применения технологий. Они во всех аспектах ничем не уступают проектам в других странах мира. Здесь, в России существуют огромные возможности для АВ-специалистов. Не в последнюю очередь потому, я думаю, что здесь больше денег тратится на оборудование помещений и на создание АВ-среды, которая нужна клиенту. 

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика