БРАЙАН БОННИК О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ IMAX
imaxbrianbonnick_260.jpg
Весной этого года компания IMAX представила новую лазерную проекционную систему с поддержкой вывода изображения с разрешением 4К. «InAVate русское издание» расспросил технического директора IMAX Брайана Бонника (Brian Bonnick) об этой разработке компании, её особенностях и внедрении.

InAVate: Расскажите о новой лазерной системе IMAX. Каковы её технические параметры и преимущества перед аналоговыми и цифровыми проекционными системами?
 
Брайан Бонник: Мы постоянно ищем новые пути для того, чтобы перенести кинематографический опыт на совершенно новый уровень. И  для нас очень важно - обеспечить наших партнеров – прокатчиков и студии – самыми совершенными технологиями. 
 
Мы уверены, что проекционная система нового поколения IMAX установит новый стандарт качества для широкоформатной киноиндустрии. Подобное передовое решение будет включать дуальную цифровую лазерную технологию 4К, снимающую ограничения нынешней проекционной 4К-технологии, обеспечивая недоступную пока для цифровых проекторов яркость и чистоту изображения,  более глубокий черный цвет, и более широкий цветовой охват в целом.

I: Как создавалась лазерная система IMAX? Каков вклад Barco в разработку и производство? Кто еще принимает участие в проекте?
 
ББ: Мы решили пойти своим путем и вложиться в разработку системы нового поколения, базирующуюся на собственных наработках в области качества изображения, а так же на инновационных лазерных технологиях Barco и лазерных цифровых разработках IMAX, полученных по лицензии от Eastman Kodak. Так как это проект мы развиваем практически с нуля,  это крупнейший R&D-проект в истории компании IMAX.

I: Лазерная проекционная система подразумевает замену пленочных и цифровых систем на новые или изначальную установку лазерных проекторов в новых кинозалах?
 
ББ: Предполагается, что лазерная система заменит собой именно пленочную систему IMAX, которая до сих пор используется в залах с экраном, шириной больше 23 м. Использовать лазерную проекцию в кинотеатрах с меньшими размера экрана экономически не очень обосновано, поэтому замена системы в этих залах на данном этапе не предусмотрена. А вообще первые лазерные установки нового поколения появятся в крупнейших и самых культовых кинотеатрах IMAX по всему миру. У нас уже есть контракты на установку более 60-ти лазерных систем в Северной Америке, Европе, Китае, Австралии и на Ближнем Востоке, включая такие кинотеатры, как The TCL Chinese Theatre в Голливуде, Empire Leicester Square в Лондоне, AMC’s Lincoln Square в Нью-Йорке, Darling Harbour в Сиднее, CineStar IMAX Sony Center Berlin на Потсдамер-платц и три кинотеатра IMAX в Смитсоновском институте в Вашингтоне.
В России тоже совсем недавно был подписан контракт на установку первой лазерной системы, где нашим партнером стала «Формула кино», которая откроет кинотеатр в новом развлекательном комплексе в Москве.

I: Насколько серьезную конкуренцию испытывает IMAX со стороны других лазерных проекционных систем?
 
ББ: Конкуренты просто заменяют ксеноновые лампы лазерными источниками в моделях 10-летней давности, а IMAX создает с нуля совершенно новую систему, в полной мере использующую преимущества лазерной технологии и другие инновации.

I: Как быстро сеть IMAX перейдет с пленочного процесса на цифровой? Каково соотношение между пленочными и цифровыми системами в сети IMAX в мире и в России?
 
ББ: В России нет ни одного кинотеатра, который работал бы на пленке – все уже давно цифровые. Что касается ситуации в мире, то большинство кинотеатров сети IMAX также уже переведены на «цифру» или применяют одновременно как пленочную, так и цифровую проекционные системы. Поскольку некоторые из самых больших наших площадок, в частности музеи и научные центры, продолжают использовать именно пленочные системы IMAX, мы планируем оснащать их проекционными системами нового поколения в первую очередь.
Хотя основной рост нашей сети начался после запуска цифровой системы, на некоторых рынках проникновение пленки уже было достаточно глубоким, поэтому, например, в Северной Америке на ранних стадиях потребовалось гораздо больше времени на переход, чем в той же России, где за всю историю было всего 3 пленочных кинотеатра. 

I: Как случилось, что Россия стала третьим по величине рынком в мире по числу инсталляций? Каковы особенности работы IMAX здесь?
 
ББ: Мы в России с 2003 года, так что в прошлом году отметили «юбилей» нашей деятельности в этом регионе. И, естественно, за десять лет изменилось многое. Мы пришли сюда как совершенно никому неизвестный бренд – нас знали только киноманы, которым довелось побывать в одном из кинотеатров  IMAX  во время заграничных поездок. Но по сути мы начинали свою работу с нуля. На тот момент цифровой технологии еще не было, поэтому мы предлагали именно пленочные системы, которые до сих пор не уступают по своим техническим показателям цифровым. Проблема с пленочными системами была одна – ввоз фильмокопий в Россию. Так как сам размер пленки был больше в 10 раз, чем 35-мм пленка, то и копии фильмов могли весить полтонны, что добавляло забот при их ввозе и хранении. Внедрение цифровой технологии позволило решить нам проблему с мобильностью и позволило снизить операционные расходы, поэтому дела у нас пошли быстрее. Да и зритель стал постепенно привыкать к формату. Все наши исследования показывают, что зрителю достаточно посмотреть фильм в формате IMAX один раз, после чего он будет возвращаться к нам снова и снова. Ну а спрос, как известно, рождает предложение. 
Сейчас Россия — очень важный регион для IMAX. В расчете на один экран показатели сборов российских IMAX кинотеатров – одни из самых высоких в мире. В 2014 году планируем открыть здесь больше кинотеатров, чем в любой из предыдущих годов.
В прошлом году мы добились большого успеха с фильмом «Сталинград» и планируем расширять ассортимент российского кино наряду с голливудской продукцией и документальными фильмами в формате IMAX. В этом году уже анонсирован выход российской картины «Экипаж» («The Crew»).
I: Расскажите об одном из перспективных проектов исследовательской команды IMAX.
 
ББ: Вдобавок к лазерной проекционной системе нового поколения мы разрабатываем новые камеры формата IMAX, как пленочные, так и цифровые 3D-камеры, совершенствуем 12-канальную звуковую систему и технологию цифрового ремастеринга нового поколения, планируем продолжать партнерство с лидирующими кинокомпаниями, чтобы обеспечить нашим зрителям самые захватывающие и незабываемые впечатления, ради которых они в часы досуга без колебаний покинут свои дома.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика