СВЕТОДИОДНЫЕ (LED) ЭКРАНЫ

diodu.jpgНе прошло и года с момента предыдущей публикации, а экспертам снова есть что сказать о системах отображения информации коллективного пользования на основе светодиодных экранов. Слово Михаилу Нестерову из компании Polymedia и Николасу Фасио (Nicholas Fazio) из компании Christie.

На сегодняшний день на рынке светодиодных экранов во всем мире наметились примерно одинаковые тенденции развития. Основным и самым динамичным направлением является гонка за меньшим шагом пикселя. Многие производители уже полностью освоили шаг 1,667 мм, активно тестируются и отлаживаются экраны с шагом 1…1,2 мм. Одновременно разрабатываются компоненты для экранов с шагом пикселя менее 1 мм.

polymedia_nesterov.jpgДругая не менее важная тенденция — уменьшение веса и толщины экрана за счёт применения облегчённых материалов (например, алюминиевых сплавов) в корпусах и компонентов меньшего веса и размеров в начинке — это особенно важно для рекламных экранов и медиафасадов.

В плане повышения надежности некоторые производители, поставляющие экраны в Россию, начали применять стабильно работающие в условиях холодного климата спец- компоненты и испытывать экраны в морозильных установках — чтобы подтвердить их работоспособность в условиях суровой российской зимы. Удаление уязвимых компонентов из экрана дает возможность разместить их внутри помещения (для обогрева и обслуживания).

И наоборот, чувствительные к холоду компоненты экрана производители интегрируют в корпус, чтобы обогревать их теплом работающего экрана.

Креативные решения

Становятся популярны экраны с изменяемой формой кабинета. Некоторые производители умудряются делать модули из резины, из пластика. Они гнутся в определённых пределах, из них можно собирать выпуклые дугообразные или же наоборот — вогнутые экраны без заметных швов. Другие производители обеспечивают возможность изгиба при помощи замков с регулируемыми углами стыковки модулей.

Есть и другие креативные решения, причём в этом направлении тоже идёт гонка за малым шагом пикселя, но пока тут нижний предел — 5 мм. Пока у нас в России не очень популярны LED-экраны нестандартной формы в виде плоских многоугольников, шаров, кубов, экранов изогнутой формы и т.п., но от этого направления производителям никуда не уйти: спрос на такие экраны создают дизайнеры и архитекторы.

С каждым годом запросы клиентов становятся всё более сложными. Есть и совершенно сногсшибательные новинки, например, прозрачные экраны, корпус которых выполнен из оргстекла. Их можно устанавливать на стеклянные витрины при помощи специального клея, без каких-либо дополнительных несущих конструкций и каркасов.

3D

Отдельно можно сказать про 3D-изображения на светодиодных экранах. Главным преимуществом тут можно выделить практически неограниченный размер изображения, в отличие от тех же телевизоров с функцией 3D. Что касается проекционных систем с функцией 3D, то светодиодным экранам чужды такие понятия, как проекционное расстояние и препятствия для светового луча. Когда непосредственно перед зрителем разворачивается трёхмерное действие в натуральную величину, включается так называемый «эффект присутствия».

Человек, автомобиль или другие предметы в реальную величину движутся прямо перед нами с реальной скоростью. Это по-настоящему захватывает дух!

Одна из компаний демонстрировала на LED China 2014 стенд с 3D-изображением на большом LED-экране размером примерно 3 х 3 метра. Контент был подобран великолепно — гонки двух мультяшных самолетов над городом. Зрителей было не оторвать! Я считаю это направление весьма перспективным. Также на рынке появляются готовые решения в виде LED-телевизоров с матрицами, полностью состоящими из светодиодов. По сути, получается, что каждый пиксель независимо излучает свой цвет с необходимой яркостью.

Цветопередача таких телевизоров — на высоте, яркость превосходит показатели ЖК и плазменных устройств. При этом можно создать экран достаточно большого размера, чего невозможно с применением ЖК технологии. Однако явными минусами светодиодного 3D можно назвать низкую информационную ёмкость и высокую стоимость решения в сравнении с теми же ЖК или плазменными телевизорами.

География рынка

led_china.jpgЧто касается географических особенностей развития отрасли, то тут ситуация не имеет существенных различий. Единственное, на чём можно акцентировать внимание — на Западе продаётся больше экранов для аренды и размещения внутри помещений, в том числе высокого разрешения, а в России же большая часть клиентских запросов приходится на медиафасады, рекламные экраны, билборды и т.п.

Это связано с тем, что на Западе рынок уже насытился рекламными светодиодными экранами и медиа- фасадами, потребитель полностью привык к светодиодной технологии отображения информации и доверяет производителям. Это дает им возможность инвестировать существенные средства в дорогие светодиодные экраны высокого разрешения с малым шагом пикселя. В России же ситуация обратная: рынок светодиодных экранов здесь только начинает развиваться.

С каждым днем в компанию Polymedia приходит все больше запросов, с каждым годом мы реализуем все больше интересных проектов в этом направлении. Но при этом довольно часто клиенты выражают недоверие к самой технологии. В ответ на это нам приходится зазывать их в наш демонстрационный зал и на объекты — показывать экраны, доказывать надежность нашей компании (как системного интегратора), наших поставщиков и самой LED-технологии.

Отдельной нишей российского рынка являются LED-экраны с малым шагом пикселя. Запросов на них достаточно много, в основном они поступают со стороны крупных частных и государственных корпораций, органов государственной власти, из авиационной отрасли, энергетического и газового сектора — из тех областей, где требуются представительские средства отображения высокого уровня.

Влияние инноваций на изменение спроса

С появлением светодиодных экранов с малым шагом пикселя спрос на них начал расти. При этом там, где раньше использовались другие средства отображения, будь то видеостена из проекционных модулей или ЖК-панелей, клиенты меняют их на аналогичный по размерам светодиодный экран высокого разрешения. И если говорить об экранах более 150" по диагонали, то альтернативы LED здесь нет и не будет.

Только светодиодный экран может быть каким угодно большим по размерам, бесшовным и более ярким, чем ЖК-панели и проекционные кубы. Появились запросы от представителей культуры и искусства — им требуются декоративные светодиодные экраны. При этом раньше вместо них использовалась обычная световая заливка прожекторами и светильниками.

Рекламные компании стали активно менять лайтбоксы и уличные ЖК-панели на светодиодные экраны и медиафасады. Причём многих интересуют интерактивные системы. Стало модным оформлять входные зоны в офисах и отелях не просто статичным логотипом компании с подсветкой, а полноценным светодиодным экраном, позволяющим отображать не только логотип, но и любой динамичный видеоконтент, рекламу.

Простой архитектурной подсветке здания некоторые дизайнеры и их заказчики предпочитают более динамичное оформление с помощью медиафасадов или светодиодных решений типа DOT. Ярким примером в Москве может служить здание ТРК VEGAS Крокус Сити, где светодиодный экран органично интегрирован в архитектурный облик всего здания.

polyled.jpgВклад компании Polymedia в развитие отрасли

Как известно, мы сами производим светодиодные экраны POLYLED и довольно успешно их продаем. Мы работаем непосредственно с заказчиками, выслушиваем их пожелания, определяем задачи, которые необходимо решить и находим их решение. После чего размещаем заказ на производстве по техническому заданию, отвечающему требованиям конкретного клиента. Иногда встречаются совершенно новые, уникальные пожелания. В таком случае мы должны найти какое-то новое, нестандартное решение. В этом случае производитель по нашему ТЗ либо адаптирует уже имеющийся продукт, либо разрабатывает совершенно новое устройство. Так и появляются новые разработки, это — естественный путь развития любой отрасли.

Спрос рождает предложение. Кроме того, каждый год мы собираем и анализируем статистические данные по требованиям заказчиков к светодиодным экранам и передаем на производство. К примеру, если в течение года было много запросов на экраны для работы при очень низких температурах или на экраны нестандартной формы, мы обязательно начинаем цикл сотрудничества с производителями для создания продукта, способного работать в заданных условиях.

nicholasfazio.jpgИнновации компании Christie

Компания Christie уже несколько лет подряд изучала возможность выпуска широкоформатных LED- дисплеев, поэтому нельзя сказать, что она вышла на рынок LED только сейчас — это не совсем точно. Технология светодиодов нашла свое применение в Entero LED, первых в мире видеокубах обратной проекции для систем визуализации сверхвысокого разрешения.

Разумеется, не следует забывать и об отмеченных многочисленными наградами дисплейных модулях MicroTiles, где также применяются светодиоды. В сентябре этого года на выставке IBC 2014 Christie представила LED-панели высокого разрешения Christie Velvet.

Они изготавливаются по индивидуальному заказу и предназначены для установки в помещениях: на выбор предлагается четыре варианта высокого разрешения с различным шагом пикселя — 1,875, 2,5, 3 и 4 мм. Благодаря этому достигается оптимальное качество изображения при просмотре с близкого и далёкого расстояния, строго по оптической оси или под углом. LED-технологии отлично подходят для применения в широкоформатных дисплеях, эксплуатирующихся в условиях высокой освещённости. Это то, что было нужно рынку, и именно поэтому компания Christie расширила свой продуктовый портфель новым решением. В рассматриваемой нами области исключительно важна высокая пиксельная скорость заполнения и крайне малый, не более 4 мм, шаг между пикселями. Мы рассматриваем Velvet, скорее, как дисплей, нежели как решение для систем Digital Signage.

christie_ecrn.jpgНаша новинка также поддерживает множество специализированных средств управления и обработки контента (в частности, отличным дополнением к Velvet’у служит видеопроцессор Spyder). Мы смогли не только увеличить скорость заполнения, но и добиться за счёт применения крупных диодов высокой яркости. Также была решена проблема шума, характерная для некоторых LED-дисплеев. Кроме того, нам удалось заметно сократить тепловыделение. Velvet нагревается лишь слегка, а от других отчетливо веет жаром. Разработчики Velvet сделали всё, чтобы пикселизация, возникающая при использовании крупных пикселей, не мешала рассматривать картинку с близкого расстояния.

В нашем случае обзор составляет 160°, даже если взгляд наблюдателя не совпадает с оптической осью. Мы создали и применили технологии, которые помогают поддерживать одновременно высокий коэффициент контрастности (3000 : 1) и высокую яркость (1000 кд/кв.м). Что касается областей применения, то Velvet ориентирован на стационарные инсталляции в помещениях.

Наши основные рынки — это казино и музеи, розничные магазины, офисы, высшие учебные заведения и, конечно же, телестудии. Здесь будет меньше лишнего шума, поскольку в Velvet'е нет вентиляторов. Он поддерживает разнообразные цветовые температуры в диапазоне 2700K–9300K, а системы для телевещания, как правило, настраивают именно в диапазоне до 3500K.

Контакты компаний: 

Christie 

Polymedia 

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика