ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ – У НАС СВОИ ПРИКОЛЫ
prikolu.jpg
Как санкции ЕС и США повлияли на российский АВ-бизнес, что и как в связи с этим изменилось в деятельности АВ-компаний и какие возможности импортозамещения есть у российских АВ-интеграторов — мнения экспертов.
 
Чтобы посмотреть на ситуацию с обеих сторон, мы попросили высказать мнение о влиянии санкций Евросоюза и США на российский АВ-бизнес как российских интеграторов, так и представителей западных компаний-производителей. Прошло слишком мало времени, чтобы говорить о каких-то серьёзных изменениях, однако в сообществе упорно ходят слухи о запретах со стороны Запада на поставку оборудования для видео-конференц-связи и систем видеонаблюдения для российских военных.
 
Кроме того, влияние может быть прямым или косвенным, и об этом тоже лучше спросить экспертов.
 
Обратная связь от представителей западных компаний звучит так: бизнес выше политики. «Стало немного больше сопроводительной документации к заказам, — говорит Мартин Вагнер (Martin Wagner) из компании eyevis (Германия). — Компания eyevis верит в наших партнёров на российском рынке, который продолжает сохранять для нас свою привлекательность. Именно поэтому мы впервые с крупным стендом приняли участие в выставке Integrated Systems Russia 2014 и собираемся продолжать сотрудничество в дальнейшем».
 
Андрей Колосовцев из компании Creator-AV сообщает, что в его практике не было еще ни одного случая, чтобы европейские и американские партнеры отказались от поставок, сославшись на санкции.
 
«Однако они озабочены тем, что могут потерять наш рынок, если власти решат «затянуть гайки потуже» и введут ограничения на сотрудничество с Россией в высокотехнологичных областях обработки и отображения информации», — сообщает он.
Елена Новикова, генеральный директор компании Polymedia, считает, что АВ — слишком нишевый рынок, чтобы быть серьезно подверженным влиянию санкций. «Однако единичные затруднения в оформлении товаров из Евросоюза и США все-таки возникали, — уточняет она. — Нам удалось решить их с помощью дополнительных документов от поставщиков, свидетельствующих, что импортируемые товары не входят в категорию товаров двойного назначения».
 
Так как у российских АВ-интеграторов нет никаких возможностей для импортозамещения, возникла следующая тенденция: российские дистрибьюторы и интеграторы будут в большей степени ориентироваться на товары китайского и корейского производства.
«Естественно, как любая здравомыслящая компания, мы расширили ассортимент предлагаемого оборудования китайскими аналогами, — сообщает Андрей Колосовцев из Cerator-AV. — По моим оценкам, с начала этого года в нашем портфеле появилось порядка пяти новых — китайских — брендов. Но это скорее некая страховка, «подушка безопасности», по сути избыточная».
 
«Качество китайских товаров достигло достаточного уровня, чтобы мы могли успешно использовать их в интеграционных проектах, при этом они значительно ниже по цене», — высказывает своё мнение Елена Новикова.
 
Елена Владимировна не видит ни малейшей возможностей замещения дисплейного оборудования и решений на российские аналоги, однако напоминает: «У нас есть собственные продукты, Flipbox и ВИРД, которые уже успешно продаются в России и за рубежом и которые мы планируем поставлять в Азию. В настоящее время наш Центр разработок создает новые программные продукты».
 
Елена Новикова также надеется на то, что правительство сохранит курс на поддержку российских софтверных разработок. «Если говорить про программное обеспечение, то тут возможностей больше: в России есть софт для управления информационными потоками, есть ПО для Digital Signage, есть много компаний, занимающихся разработкой софта для визуализации информации. Если заказчики дадут преференции российским разработчикам, я надеюсь, эти сегменты рынка будут расти», — говорит она.
 
 «Важно другое: как связанные с санкциями и контр-санкциями колебания курсов валют повлияют на цены, — делится невесёлыми размышлениями Антон Алимпиев из компании «АудиоВидеоСистемы» (Екатеринбург). — В связи с этим под угрозой уже оказались все долгосрочные АВ-проекты. И даже в краткосрочной перспективе за счет изменения курса валют наша компания теряет от 5 до 10% прибыли».
 
Если продолжить размышления о косвенном влиянии санкций на российский бизнес в целом, и с этим согласится каждый, общая конъюнктура, несомненно, отражается на всех областях экономики, и АВ-рынок — не исключение. За объёмы работ сегодня и в ближайшем будущем придется побороться.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика