СПУТНИК И КАБЕЛЬ – В ТРЕВОГЕ И ОПАСЕНИЯХ...
cstb_2015l.jpg
Нашумевшее 3D-телевидение, похоже, оказалось тупиковой ветвью эволюции. Последние два года западные вещатели массово прекращают эксперименты по трехмерному телевидению

В конце января в московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла международная выставка кабельного и спутникового телевидения CSTB 2015. В силу ряда причин выставка носила особый характер, хотя внешне об этом сказать было нельзя – все те же, что и каждый год, большие и эффектные стенды крупных международных и национальных вещателей, немалая площадь, отданная под стенды с оборудованием… Но видно, что основная часть производителей аппаратуры – это китайские компании и немногочисленные отечественные, и очень мало западных и японских. Впрочем, царившая на выставке где тщательно, где плохо скрываемая атмосфера тревоги к оборудованию отношения не имела: ее причины – в той бурной законодательной активности, которую развили в минувшем году Госдума и прочие директивные органы. 
По неэфирному (т.е. кабельному и спутниковому) телевидению сначала ударил запрет на рекламу на платных телеканалах, а затем, дуплетом – запрет на участие иностранных учредителей в российских СМИ, к которым относятся и телеканалы. Далее последовали запреты на «насилие и порнографию», на «курение на экране», на «ненормативную лексику», на «реабилитацию нацизма», на «призывы к экстремизму». Дошло дело до анекдотических запретов на «рекламу фастфуда», «передач для взрослых» и даже на «излишнюю громкость передач». Над всем этим «вишенкой на торте» возвышается активная и не контролируемая ни прокуратурой, ни судами деятельность Роскомнадзора, выносящего направо-налево предупреждения каналам, телекомпаниям, редакциям, операторам связи, провайдерам и т.д. и т.п.
 
А что значит запрет на участие иностранных компаний в учреждении телеканала, скажем, для таких каналов, как Fox, Universal, Disney, Sony, CBS, MGM, Paramount и т.п. мэйджоров мирового телекиноконтента? Раньше они регистрировали промежуточные дочерние-внучатые российские юрлица, но теперь и этого нельзя, так что 2015 год будет посвящен выходу из положения, иначе мировое кино и телевидение просто исчезнут из российского платного телевидения, а в общедоступном эфирном его и так почти нет, или оно смещено на ночные часы.
 
Все это, после запреты рекламы на платных каналах, сочетается еще и с беспрецедентной концентрацией всей телевизионной рекламы страны в руках единственного рекламного агентства. Причем власть нисколько не скрывает, что это было сделано в целях передачи всех рекламных денег федеральным государственным и окологосударственным телеканалам, о чем было прямо заявлено на пресс-конференции В. Путина. То, что под удар попали не только «иностранцы» вроде Discovery, но и региональные кабельные каналы, в том числе вещающие на языках народов России, не смутило никого, кроме разве что властей Татарстана. Госсовет республики обратился в Госдуму с законопроектом о выведении региональных и муниципальных кабельных каналов из-под запрета на рекламу. Посмотрим, что из этого получится… А пока очевидно, каким было настроение участвовавших в выставке вещателей. В ней, кстати, принял участие и телеканал «Дождь», на который в минувшем году обрушились всевозможные репрессии и наказания.
 
rode_schwartz_260.jpg
Что же до тенденций в технической сфере, то можно говорить о постепенном росте объема вещания в формате HD, при пока еще несомненном доминировании стандартного разрешения. Переход на высокое разрешение сдерживается постоянно переносимыми сроками перехода на полностью цифровое вещание. Может вызывать и недоумение немалый объем цифрового вещания в стандартном разрешении, ведь одним из главных преимуществ цифры является именно высокое разрешение. Но вещатели предпочитают дублировать одни и те же каналы в SD и HD, беря за HD отдельную плату. Полагаю, со временем вещатель или оператор просто заменит SD на HD, причем за те же деньги.
 
А вот нашумевшее 3D-телевидение, похоже, оказалось тупиковой ветвью эволюции. Последние два года западные вещатели массово прекращают эксперименты по трехмерному телевидению, объясняя это низким интересом аудитории и даже жалобами зрителей на дискомфорт. В общем, «игрушка» публике не понравилась, хорошо, что в России вещатели и потребители еще не успели потратить на нее много денег.
 
А вот эксперименты по внедрению телевидения ультравысокой четкости (4К) продолжаются, имеется контент и уже ведется тестовое вещание, хотя круг пользователей пока очень узок. Специалисты говорят, что просмотр 4К-телевидения возможен только на больших экранах и в помещениях с достаточной большой площадью, что доступно далеко не всем потребителям.
 
Таковы основные впечатления от прошедшей выставки кабельного и спутникового телевидения CSTB 2015.
 
На выставке кабельного и спутникового телевидения CSTB побывал Анатолий Вейценфельд
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика