АУДИО В КОРПОРАТИВНОЙ СРЕДЕ
audio_koporativ_560.jpg
Открытая планировка увеличивает рабочее пространство — это хорошо. Однако объединить в одном помещении кабинет, переговорную и зал заседаний — значит создать напряженную звуковую обстановку. А это, в свою очередь, коснется продуктивности в работе — и повлияет на прибыль. Нил Андерсон из английского InAVate анализирует, как аудиосистемы могут помочь в этом деле.
 
Не секрет, что открытая планировка позволяет увеличить полезную площадь офисных помещений и сэкономить на инфраструктуре. Однако в последнее время становится ясным, что подобный способ организации пространства не лучшим образом отражается на самочувствии — и эффективности сотрудников.
 
Одна из причин этой беды — уровень шума в офисе. Известно, что продуктивность человека, который работает в тихом закрытом помещении, в три раза выше, чем у сотрудника офиса открытой планировки. Фундаментальную роль в улучшении акустики играют, конечно, дизайн и шумопоглощающие материалы. Но некоторые дальновидные руководители организаций эту задачу решают с помощью усовершенствованных аудиосистем, используя их для гармонизации общего самочувствия служащих и улучшения коммуникаций между ними (в шумном помещении попытка докричаться до коллеги отнимает много сил). Такая забота в конечном счете повышает коэффициент полезного действия. Переговорные — нервный центр любой организации. В этих помещениях атмосфера должна быть безупречно спокойной. Для того, чтобы оптимизировать акустику в своих переговорных, датский банк Jyske Bank призвал на помощь специалистов по интеграции из компании Stouenborg. Список требований банка был необычным: место, где общались участники переговоров, необходимо было оптимизировать с точки зрения звука — раз. Устроить возможность разделения пространства на акустические зоны, чтобы проводить одновременно сразу несколько встреч — два. Сделать так, чтобы хор персонала не мешал переговорам и самим сотрудникам — три.
 
«Сейчас на передний план выходит акустика, — говорит Андерс Йоргенсен (Anders Jorgensen) из Stouenborg. — Есть спрос на многофункциональные пространства, когда одно и то же помещение можно использовать днем как офис, а вечером как что-то еще. И есть спрос на аудиосистемы, которые дают возможность совершать это преображение в одно касание».

Йоргенсен не делает секрета из стоимости своих инсталляций — система Constellation фирмы Meyer Sound, которую он установил в офисе банка, отнюдь не дешева. Но, по словам Йоргенсена, прибыльные компании рассматривают это как достойную инвестицию: «Оборот банка Jyske Bank составляет 25 млн долл. в день. Если они потратят на оптимизацию пространства один миллион, и продуктивность повысится на 1% — для них результат будет ощутимый. Если есть система типа Constellation, которая дает возможность разделять пространство на секции и работает изо дня в день, но стоит дорого, то нет иного выхода, кроме как установить именно её. Конечно, есть и другие решения для таких случаев, но специалисту по АВ-интеграции важно учитывать имеющиеся у них ограничения».

Йоргенсен объясняет, что подобные системы разделяются на три группы по ценовому критерию: «Первая группа дает только искусственную реверберацию; это само по себе здорово, однако такая система не решит всех проблем, которые возникают в офисе открытого типа, — рассуждает он. — Вторая группа, кроме реверберации, помогает с разборчивостью речи, делает голос говорящего хорошо слышимым. Это решение уже немного лучше, но штука в том, что оно работает только при использовании микрофона-петлички или чего-то подобного. Это не звукоусиление, при котором голос говорящего «выхватывается» с помощью микрофонов. Эта группа аудиосистем позволяет управлять временем реверберации и ранних отражений. 

Если углубиться в технические детали, то систему с длительным временем и затуханием реверберации сделать просто, но останется проблема со временем и затуханием ранних отражений. Последняя группа аудиосистем позволяет создавать микрозоны с индивидуальной звуковой атмосферой — даже в условиях открытых офисов. Они также «вытаскивают» голос, плюс справляются и с таким задачами, перед которыми пасуют более дешевые аналоги».

Топовые компании — вроде Google — стараются не только облегчить коммуникацию между сотрудниками, но и сделать их жизнь более радостной. В основном эта затея воплощается в создании игровых комнат или зон отдыха для персонала. Однако некоторые фирмы иначе проявляют заботу об эмоциональном состоянии своих коллег: они заказывают проект аудио систем, которые снижают уровень шума. Чем тише в помещении — тем меньше стресса испытывают сотрудники.

Полную версию статьи читайте в декабрьском номере «InAVate русское издание» (№10) 2014

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика