ТЕСТ 12-ДЮЙМОВЫХ ШИРОКОПОЛОСНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
test_260.jpg
Очередной тест акустических систем был посвящён наиболее массовому виду этого оборудования — широкополосным акустическим системам 12". На тестировании компактных систем звукоусиления в Доме прокатчика побывал Анатолий Вейценфельд.

Продолжая тестирование различных типов акустических систем, мы на этот раз решили прослушать звучание и измерить характеристики одного из самых популярных видов акустики — широкополосных кабинетов с НЧ-динамиком диаметра 12".
Такие кабинеты часто используются в паре с субвуферами, но благодаря довольно большому НЧ-громкоговорителю могут применяться и сами по себе.
 
Как правило, данные акустические системы выпускаются двухполосными, и все модели, представленные в нашем тесте, таковыми и являются. Как известно, наряду с кабинетами с 12" динамиками выпускаются и системы с 10- и 15-дюймовыми НЧ-громкоговорителями. Наш выбор в пользу 12-дюймовых систем был вызван тем, что 15-дюймовые обычно используются без субвуферов, а 10-дюймовые, напротив, практически не используются без отдельной НЧ-поддержки. Нам было важно понять именно то, как 12-дюймовые кабинеты звучат самостоятельно, без поддержки отдельного НЧ-кабинета. Компактные широкополосные акустические системы универсальны и используются повсеместно — в учебных заведениях и общественных учреждениях (от ЗАГСов до ритуальных залов), конференц-залах и АВ-инсталляциях, в кафе, банкетных залах и клубах, то есть везде, где требуется усилить звук на аудиторию в несколько десятков и даже сотен человек.
 
Это может быть и речь, и воспроизведение музыкальных фонограмм, и даже живое музыкальное исполнение в разных жанрах. Предъявляемые к этим системам требования близки к тем, что предъявляются к бытовой Hi-Fi-акустике, но с той важной разницей, что мощность, зона покрытия и уровень звукового давления широкополосных акустических систем должны быть значительно выше. При этом такая аппаратура должна быть доступной по стоимости для широкого круга потребителей. Современные широкополосные системы чаще всего выпускаются активными, и большинство представленных в тесте моделей и были таковыми, за исключением двух (REC и VUE), при этом REC была подключена к рекомендованному производителем усилителю той же марки. Для большей наглядности сравнения последняя протестированная модель (VUE) оснащена не 12", а 10" вуфером, что позволило услышать разницу между звучанием двух типов систем. 

Условия прослушивания

Тестирование проводилось в зале московского Дома прокатчика при содействии председателя Российской Ассоциации компаний по техническому обеспечению мероприятий Алексея Алесковского, и включало экспертное прослушивание с заполнением оценочного протокола и инструментальные измерения параметров акустических систем.

На тест были представлены следующие модели: LSS Audio DG300A, RCF ART712-A mk2, RCF HD32-A, RCF 4PRO2031-A, REC CS12W, Yamaha DXR12, LSS Audio S530A, VUE A‑10. Именно в таком порядке они были выставлены на сцене зала. 

Учитывая специфику данного типа акустики и особенности её применения, оценка качества звучания была приближена к тем методикам, которые используются при оценке бытовой Hi-Fi-акустики, то есть акцент был сделан не на энергетической эффективности и звуковом давлении, а на достоверности передачи сигнала, натуральности тембров и отсутствии искажений. В качестве примеров для прослушивания звучала музыка разных жанров: современный блюз в исполнении Би Би Кинга, джазовый биг-бенд Уинтона Марсалиса, соул-певица Натали Коул с оркестром, фрагмент симфонической поэмы Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада» для симфонического оркестра, акустическая гитара — исполнитель стиля джаз-мануш Йорги Лоффлер с группой, а также фрагмент композиции группы AC/DC. 

Прослушивание проходило в моноварианте, сигнал (мономикс двух каналов) с источника (CD-плеера) подавался на аналоговую микшерную консоль Midas, а с неё по разным шинам переключался последовательно на каждую акустическую систему. Эксперты находились на расстоянии около 5 метров от линии акустических систем, фонограммы воспроизводились с уровнем звукового давления 85—90 дБ, а фрагмент композиции группы AC/DC — 95—100 дБ.
 
Протокол оценки звучания включал 8 параметров:
  • Широта частотного диапазона 
  • Натуральность передачи тембров 
  • Разборчивость звучания высоких частот
  • Натуральность звучания средних частот
  • Отчетливость звучания низких частот 
  • Частотный баланс на низких уровнях
  • Качество звучания на высоких уровнях
  • Заметность искажений
Для каждой модели каждым членом экспертной группы заполнялся отдельный протокол. По каждому параметру выставлялась оценка от 1 до 5 баллов, все оценки суммировались и для каждой модели выводилась общая оценка. В качестве экспертов были приглашены известные и опытные звукорежиссеры Игорь Артемков, Геннадий Кравцов, Антон Мотузный, Дмитрий Сухин и Игорь Ягупов. Помимо выставления оценок, они давали в протоколах свои комментарии по поводу услышанного. 
 
Полную версию статьи читайте в апрельском номере «InaAVate русское издание» (№ 3) 2015
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика