ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКЦИИ
perspektiva_560.jpg
Год назад компания Mitsubishi покинула рынок проекторов. Тим Кридел из английского InAVate выясняет, какие вызовы и возможности предлагает этот кусок рынка АВ-интеграторам. Перспектива неожиданно оказалась весьма оптимистичной, по крайней мере, в некоторых областях применения.
 
Никто не удивился, когда в октябре 2013 года компания Mitsubishi заявила об уходе с рынка проекторов. В последнее время он стал знаменит своими убытками и низкой рентабельностью. Небольшая прибыль побудила Mitsubishi разорвать с ним отношения, и это не первый производитель, который покидает рынок. Неизбежно встает вопрос: кто следующий?

Кажется, в ближайшее время никто. И вот почему: согласно исследованиям PMA Research, во втором квартале 2014 года все проекторы — от персональных до High End’овых — подросли в цене на двузначную цифру.
 
«Все вокруг твердили о том, что производители будут покидать рынок один за другим, однако лишь немногие на самом деле это сделали, — говорит Ник Роджерс (Nick Rogers), генеральный директор PMA Research. — Ушли Philips, Toshiba и Mitsubishi, Sharp отказался от некоторых сегментов. Однако на их место пришли новые игроки из Китая, так что в целом число производителей так и осталось около 40. Сейчас на рынке больше оптимизма, чем год назад, не думаю, что в ближайшее время какие-то компании соберутся выйти из бизнеса». 

В рядах играющих на повышение оказалась Barсo. Компания избегает недорогого сегмента рынка: прибыль там бросовая, а конкуренция со стороны наводнивших сегмент плоскопанельных экранов большая.
 
«Мы выбрали сегмент от 4000 лм и выше, там есть чем заняться», — отмечает Питер Пауэлс (Peter Pauwels), директор по развитию корпоративном сегмента Barco. Факт выхода крупных компаний из игры позволил некоторым производителям значительно продвинуться в бизнесе.
 
«Во втором квартале 2014 только в Великобритании мы вышли в тройку топовых брендов с рекордными продажами и рекордной долей рынка в 12,3%», — радуется Ройс Лай (Royce Lye), директор по маркетингу и продажам британского подразделения компании BenQ.

Эволюция рынка и ассортимента

Несметное число факторов подстёгивают продажи по всей АВ-индустрии: к примеру, бюджеты корпоративного и образовательного сегментов «разжались» после того, как «великий экономический спад» пошёл на убыль. Однако в этом плане возможности сильно разнятся в зависимости от региона: «Устойчивые и зрелые рынки США, Европы, Японии, Австралии резко сократились, однако Китай, Азия, Латинская Америка и Средний Восток и Африка вырвались вперёд», — говорит г-н Роджерс из PMA Research. 

По сведениям PMA, мировые продажи проекторов класса High-End установили новый рекорд. Спрос побуждает производителей расширять ассортимент согласно этой тенденции; к примеру, Barco представила новый проектор RLM-W14 с яркостью 14000 лм. «Мы не выпускаем продукты, если не уверены в том, что они будут подаваться, — вносит ясность г-н Пауэлс. — В большинстве случаев мы работаем по предзаказам».
 
Компания Epson также корректирует свой ассортимент. «В нашем портфолио появились более яркие проекторы класса High-End, модели средней ценовой категории с высоким разрешением, а также проекторы WUXGA для корпоративного сектора, — рассказывает Дэниел Роуз (Daniel Rose), менеджер по продукции европейского отделения Epson. — Мы разработали новые интерактивные короткофокусные модели для корпоративного сектора, и недавно анонсировали выпуск лазерных проекторов для домашних кинотеатров. В последние полгода наблюдалось снижение спроса на XGA-проекторы, соответственно мы сократили эту линейку. Мы продолжим расширять ассортимент проекторов с низким разрешением и одновременно будем работать над развитием широкоэкранных решений высокого качества».
 
Отлично продаются домашние и пико-проекторы. И хотя каналы продаж профессионального АВ-оборудования здесь ни при чем, этот факт стоит взять на заметку: ведь впечатление пользователя от домашней техники наводит его на мысль о том, что бы ему хотелось видеть в своем рабочем пространстве. Однако в случае с проекторами, как, впрочем, и с любым другим типом продукции, увеличение поставок, продаж и даже дохода не обязательно означает большую прибыль.  «Количество проданных экземпляров растет, однако в последние несколько лет прибыль остаётся статичной, — описывает ситуацию г-н Роджерс из PMA Research. — Мы полагаем, что в 2015–2018 гг. немного вырастет доход от продажи инсталляционных проекторов класса High-End, короткофокусных и пикопроекторов. Рынку потребуется около 8–9 миллионов единиц, более половины будет продано в сегменте образования с нулевой прибылью. 

Значит, производители кровно заинтересованы в оставшихся четырёх миллионах. Прибыль на рынке проекторов нужно заслужить, поэтому производители стараются выпускать более дорогие модели — HD, интерактивные, короткофокусные и все в этом роде, только бы пробиться на рынок High-End’а, есть возможность заработать».

Лазеры и беспроводная связь: новые возможности 

PMA предсказывает увеличение поставок высококлассных лазерно-фосфорных моделей проекторов в начале 2015. «Лазер наделал больше шума, чем 4K, — говорит Ник Роджерс (PMA Research), который за 10 рабочих дней переговорил на эту тему с 800 торговыми представителями. — Люди начинают интересоваться лазерами».
 
Однако лазерные проекторы пока довольно дороги, охотников их купить немного. «Светодиодные экраны, лазерные проекторы и тому подобные устройства постепенно переходят из класса High-End в ранг общедоступной техники, но это медленный процесс, — продолжает Роджерс. — Производство обычного проектора среднего уровня (2500 лм, XGA) стоит около 300 долл. А эквивалентная по яркости светодиодная (SSI) модель стоит около 750 долл. Там куча лампочек! SSI вряд ли выйдет на массовый рынок. Лазеры замещают ксеноновые лампы в проекторах для High-End инсталляций и кинотеатров, но они все ещё ужасно дороги, и, кроме того, их не везде можно использовать: они вредны для здоровья и имеют ограничения по безопасности». 

Однако некоторые производители готовятся расширить свое портфолио именно за счет лазеров и SSI: «Мы собираемся взять лучшую лазерную технологию для кинопоказа и адаптировать её для инсталляций, например, в залах для совещаний», — делится планами г-н Пауэлс из Barco. 

Christie также вкладывает существенные суммы в лазерную технологию. Компания выпустила проекционную систему под названием 6P, которая впервые была показана на выставке IBC в сентябре 2014 г. Она состоит из двух проекторов, один из которых воспроизводит изображение для левого глаза, а другой — для правого. Картинка генерируется с использованием основных цветов RGB-спектра (по три цвета каждый глаз, отсюда и название 6P) на белый экран с малым коэффициентом усиления. 

Ричард Най (Richard Nye), директор кинотеатрального подразделения Christie в регионе EMEA, рассказал корреспонденту InAVate, что система лазерной проекции 6P стала крупнейшей за всю историю компании инвестицией в новые разработки. В то же время остальные производители уверены, что традиционные технологии полны жизни и потенциала: «Обычные лампы стали ярче и служат довольно долго, к примеру фирменная BenQ’овская технология SmartEco позволяет лампе 3200 лм работать 10000 часов, что сравнимо с временем жизни лазерного проектора для учебных аудиторий, только SmartEco дает более высокое разрешение и она намного дешевле, — говорит г-н Лай из BenQ, — Лазерные системы проекции наиболее уместны в профессиональных инсталляциях высокой яркости, где преимущества твердотельной технологии проявляются наиболее полно, принося равную пользу клиенту и АВ-интегратору».

Полную версию статьи читайте на страницах журнала 
«InAVate русское издание» № 1 (январь-февраль) 2015
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика