СВЕТ MARTIN В НОВОЙ ПОСТАНОВКЕ «ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА»

swan_lake.jpg

Этой весной в Копенгагене зрителям была представлена новая постановка знаменитого балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» от руководителя Датской королевской оперы Николая Хюббе и режиссера Силии Шандорф. Спектакль, повествующий о трагической любви, уже более 150 лет занимает ведущие места в репертуаре самых известных театров в разных странах мира. Чтобы придать этой истории новую окраску, руководство театра обратилось к финскому художнику Микки Кунту с просьбой разработать оригинальную концепцию освещения с использованием видеорешений.

Микки Кунту и ранее принимал участие в других постановках в Датской королевской опере. Но «Лебединое озеро» стало первым для него проектом, где он разрабатывал каждый аспект сценического оформления.

В начале своей работы над сценическим дизайном художник задался вопросом: какие вообще существуют пределы полета творческой мысли, если речь идет о таком классическом произведении, как «Лебединое озеро»? Традиционно в балете используются декоративные фоны или художественные проекции. Но Микки и его команда решили бросить вызов привычному подходу и обратились к современным элементам сценического декора. Правда, для начала художник с головой ушел в изучение истории «Лебединого озера»: «Мне было нужно постичь главную мысль произведения, чтобы понять, в чем заключается его успех. Понять, что заставляет художников-постановщиков и хореографов вновь и вновь обращаться к этой истории. И только после этого, я смог сформировать свое видение и представить его остальной команде. Когда я был удовлетворен результатом своей работы над основными нюансами дизайна, я был готов начать воплощать мои творческие замыслы».

Имея богатый опыт в области концертного, театрального и телевизионного оформления, Кунту всегда старается отразить суть действа в своем дизайне. Этот метод применим и к концертному освещению, и к балету.

«Мы всегда стараемся создать качественное шоу, которое будет полностью соответствовать духу и идее проекта, подчеркивать эмоциональный настрой произведения. Единственное, что может меняться – это инструменты реализации», – продолжает художник. 

В работе над «Лебединым озером» традиционные декоративные элементы постепенно были исключены из дизайна, а на смену им пришли видеорешения и свет. Эта идея была настолько сильна и претенциозна, что не требовала больше никаких дополнений.  Художник поясняет: «Один из секретов успеха – это четкое понимание того, какие из элементов, вам точно не понадобятся. Затем надо просто взять на себя смелость и исключить их из проекта».

При работе с балетом важно оставить сцену «пустой», то есть совершенно свободной от конструктива, ведь это пространство принадлежит танцорам. Как правило, традиционную сцену украшают с помощью стоек и фризов, но Микки Кунту решил создать «живой» декоративный элемент, который в итоге превратился в «дополнительного персонажа» «Лебединого озера». Динамичная конструкция будто парила в воздухе, напоминая перышко, но в тоже время черный цвет металла подчеркивал ее глубину и массивность. Этот дополнительный художественный образ был призван передать «темную» сторону истории.

Абстрактная многослойная конструкция играла разные роли по ходу развития действия – например, в определенные моменты она превращалась в замок. Ее назначение менялось в зависимости от проецируемого изображения или светового оттенка заливки.

После того как массивное сооружение заняло свое место, дизайн освещения для художника стал полностью понятен. Кунту расположил 8 башен с прожекторами MAC Viper Profile для создания многомерного пространства без направленного освещения танцоров. Местная система освещения, включающая 20 приборов из серии MAC III, обеспечила объем и мощную световую заливку.

Микки Кунту удалось поработать с приборами серии MAC Viper еще до постановки «Лебединого озера»: «Меня впечатлили возможности прожекторов MAC Viper Profile. Их отличает просто фантастическая палитра оттенков и мощный световой выход. Оптическая система этой серии действительно отличная, она позволяет получить от лампы в 1000 Вт невероятно мощный луч».

Также в сценическом оформлении были задействованы 32 светодиодные линейки VC-Strip, длиной по 4 метра каждая. В первом акте они использовались как простые элементы декораций, без вывода видео-контента. Позже линейки опустились до уровня сцены, где танцоры выполняли па. На этой высоте они лавировали, символизируя лес, через который пролетала лебединая стая. Во втором акте линейки VC-Strip мерцали словно звезды над озером.

Контакты компании Martin Professional  

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика