УПРАВЛЕНИЕ АВ-СИГНАЛАМИ: ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
digitalmedia.jpg
 
Разрешение 4K в будущем станет самым распространенным видеоформатом. Однако из-за повышенных требований к пропускной способности возникают определенные сложности с коммутацией и передачей сигнала. Стив Монтгомери (Steve Montgomery) из английского InAVate расследует, что и как: что такое 4K и как им управлять.

Когда пользователи взбунтовались и потребовали улучшить качество видео, производители ответили разработкой продвинутых дисплеев с более высоким разрешением. Так появился формат 4K, который дает возможность транслировать видео сверхвысокого разрешения (Ultra HD); сейчас эта технология воспринимается как следующая ступень к совершенствованию АВ-индустрии.
Однако увеличение разрешения потребовало большей пропускной способности, из-за чего встали новые задачи по переключению и распределению сигналов, осложнённые пользовательскими ожиданиями по доставке «любого контента в любую точку». 

Требование большей полосы пропускания в случае с 4K-видео означает, что распространение высококачественного контента становится даже сложнее, чем раньше, особенно когда требуются системы со смешанным разрешением, которые способны одновременно воспроизводить контент с разным разрешением на дисплеях с разными характеристиками и «родными» форматами. Термин «4K» сам по себе открыт для интерпретаций: сюда входит широкий спектр разных разрешений и вариантов кадровой частоты. «То, что мы называем «4K», может означать самые разные характеристики дисплеев, это в свою очередь ставит перед нами совершенно разные технологические задачи, — замечает Оррин Чарм (Orrin Charm), менеджер по продукции компании Gefen. — Качество переданного видеоизображения зависит от трех основных параметров. Первый — это разрешение, число пикселей в картинке. Технология 4K включает в себя шесть форматов, варьирующихся от 3840 х 2160 до 5120 х 2160, разница между которыми составляет 33%. Второй — это кадровая частота, здесь размах таков: от 24 кадров в секунду для пленки до 60 и более кадров в секунду для видео и компьютерных источников. И наконец, есть глубина цвета в диапазоне от 4:2:0 до 4:4:4, зависящая от выбранного уровня цветовой субдискретизации.
В результате, чтобы 4K-видео работало «по полной программе», может потребоваться полоса пропускания до 600 МГц и скорость передачи 18 Гб в секунду, что почти в два раза больше спецификации HDMI 1.4, где требуется 10,2 Гб в секунду».

Системы коммутации и распределение видеосигнала, которые в состоянии обработать 4K со скоростью 30 кадров в секунду с цветовой субдискретизацией 4:2:0, уже доступны. Широко задействованная технология передачи данных HDBaseT способна обеспечить такое разрешение и кадровую частоту.
По словам Сандры Велфелд (Sandra Welfeld), специалиста по связям с общественностью HDBaseT Alliance, это еще не предел: «HDBaseTпередает несжатый контент, а это значит, что сигнал 4K сохраняет всю свою полноту. Улучшенная спецификация стандарта HDBaseT, HDBaseT 2.0 может передавать 4K-сигнал с кадровой частотой 60 к/с с цветовой субдискретизацией 4:2:0, либо 30 к/с при глубине цвета 4:4:4, это отвечает требованиям большей части производимого контента. Отдельно стоит вопрос о неспособности HDBaseT на данный момент передавать 4K с крайне высокими параметрами. Однако компания Valens, основатель и участник HDBaseT Alliance, недавно выпустила чипсет Spec 2.0, Colligo Family, так что в начале этого года мы ожидаем выхода новых продуктов Spec 2.0 HDBaseT. 

В планах на будущее — удвоить пропускную способность, чтобы поддерживать 4K с характеристиками 60 к/с и цветовой субдискретизацией 4:4:4». 

Полностью статью читайте здесь.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика