ИНДЕКС DIGITAL SIGNAGE BUSINESS CLIMAT
russell.jpg
Digital Signage — чуть ли не единственная в российской АВ-индустрии отрасль, где уже несколько лет проводятся маркетинговые исследования. И хотя никто не ожидает бурного подъёма экономики в ближайшем будущем, на них вполне можно опереться при переговорах с инвесторами.
 
Мониторинг делового климата — популярный и полезный инструмент, использующийся инвесторами и операторами для наблюдения за крупными (читай — стабильными) сегментами вертикальных рынков. Что касается Digital Signage, для других экономических регионов нашей планеты это вполне актуально, а для матушки-России?… Тем не менее, ещё шесть лет назад, сразу после завершения первой выставки Integrated Systems Russia, в русскую редакцию InAVate поступило предложение от сотрудника немецкой компании invidis consulting GmbH Дениэля Рассела (Daniel Russell) посотрудничать в плане установления обратной связи с компаниями-участниками российского рынка Digital Signage.
 
Идея получила развитие и без нашего участия: исследование Digital Signage Business Climate Index Russia проводится в России уже в шестой раз, но публикуется впервые, за что редакция выражается искреннюю благодарность компании Digisky, одному из самых настойчивых и последовательных апологетов информационной открытости, очевидно выгодной всем участникам рынка.
 
Итак, вашему вниманию предлагается экспресс-исследование в формате мониторинга делового климата, проведённое в России компанией invidis совместно с ассоциацией OVAB Europe.

Исследование DBCI, или OVAB Europe Digital Signage & DooH Business Climate Index, — это ведущий отраслевой показатель состояния индустрии Digital Signage и Digitalout-of-home. Результаты исследования DBCI публикуются каждые два месяца; исследование основано на ответах высококвалифицированных специалистов компаний-операторов индустрии Digital Signage. Значимость исследования заключается в возможности прогнозирования развития отрасли.

В марте-апреле 2015 года индекс Digital Signage Business Climate в России незначительно увеличился. Участники рынка всё ещё скептически оценивают будущую бизнес-ситуацию на рынке. Со времени последнего исследования, проведённого в январе текущего года, показатель вырос на 11,90 базовых пунктов, с отметки — 33,33 до — 21,43. При этом прогноз на следующие шесть месяцев несколько улучшился и уже не настолько пессимистичен. Тем не менее, участники рынка не ожидают какого-либо значительного роста в ближайшем будущем.
 
Основными операторами роста для данного направления АВ-индустрии в 2014 году стали торговые центры. На долю рассматриваемого сегмента приходится 1/3 всех доходов Digital Signage, это самый крупный вертикальный рынок в России.
 
Российские климатические условия способствуют достаточно широкому внедрению indoor-решений. Сегодня почти все новые ТЦ в любом регионе РФ оснащаются системами Digital Signage, которые используются не только в целях рекламы арендаторов, но и для информирования посетителей. 

В последние несколько лет в России ощутимый рост демонстрирует корпоративный сектор. В связи с увеличением ИТ-бюджетов развитие цифровых коммуникаций между сотрудниками во многих компаниях рассматривается как рациональное вложение средств.
 
ds_ds_999.jpg
Розничная торговля — третий по величине сегмент рынка Digital Signage в России. Здесь системы Digital Signage используются для взаимодействия с клиентами и проведения маркетинговых акций. Эти инструменты становятся всё более и более распространенными, и не только в крупных торговых сетях, но и в рознице малого и среднего форматов. Тем не менее, в прошлом году данный сегмент утратил в России ведущую роль (и основную долю рынка) в связи с ростом других сегментов.
 
Российский малый и средний бизнес приносит операторам рынка Digital Signage ощутимую прибыль. В 2014 году 73% всех проектов в этой области приходилось на инсталляции малого и среднего масштабов (системы до 50 дисплеев).
 
Такая ситуация очевидным образом связана с тем, что из-за западных санкций и роста курса валют большинство крупных DS-проектов в России были заморожены, а соответствующие государственные бюджеты сокращены, что привело к существенному росту доли малого и среднего бизнеса по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, в четверти всех проектов Digital Signage, реализованных в 2014 году, количество дисплеев превышает сотню.
 
По данным исследования invidis, в последующие 36 месяцев российскую индустрию DooH («цифровая наружка») ожидает рост, но не быстрый. Здесь имеется определённый потенциал, и к 2018 году доля сегмента DooH составит не более 5% всего российского рынка Digital Signage, что будет обусловлено, с одной стороны, развитием новых, а с другой — расширением уже существующих рекламных сетей. 
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика