L-ACOUSTICS K2 НА ЕВРОПЕЙСКИХ ИГРАХ В БАКУ
l_acoustics_k2.jpg
Европейский Олимпийский Комитет провел в июне 2015 года Первые Европейские игры в столице Азербайджана – Баку. Церемонии открытия и закрытия Игр впечатляли: сказочные фигуры, традиционные и современные образы и символы, выступления всемирно известных артистов – все стороны богатейшей азербайджанской культуры были воплощены с олимпийским масштабом.

Система L-Acoustics K2 стала основной системой звукоусиления на обоих мероприятиях. Инженер-акустик, проектировавший акустические системы для прошедших Олимпийских игр (в Лондоне-2012 и Сочи-2014), Скотт Виллсаллен (Scott Wilsallen) воплотил инженерное решение на L-Acoustics K2 для передачи живого звука и видеотрансляций и для Европейских Игр, которые прошли в новом Бакинском Олимпийском стадионе, вместимостью 68 000 мест.

Оборудование L-Acoustics было предоставлено итальянской прокатной компанией Agora и спроектировано Скоттом аналогично системе, используемой на Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Однако, в силу ограничений, связанных с архитектурой крыши бакинского Олимпийского стадиона, большая часть системы K2 была установлена граунд-стеками на земле (в сочетании с рамой K2-JACK).
 
Основная система состоит из 24 граунд-стеков К2, распределенных по периметру овала, расположенные в чередующейся конфигурации лево-право, что дает некоторое пространство в миксе. 12 стэков по 7 К2 покрывали восточную и западную трибуны стадиона, и еще 12 стэков по 6 К2 озвучивали северную и южную трибуны, где требовалось меньшее вертикальное покрытие. Каждый стэк включал по три сабвуфера SB28 с каждой стороны, в то время как линии задержки, состоящие из К2 и K1-SB покрывали верхний ярус восточной и западной трибуны. 8XT и 12XT использовались для дополнительного локализованного озвучивания (заливки). Вся система усиливалась усилителями LA8 в количестве 210 штук. «L-Acoustics К2 — это идеальная система, на мой взгляд, для подобных проектов, так как, во-первых, она позволяет последовательно контролировать диаграмму направленности по горизонтали, что просто необходимо для многоуровневого стадиона, — говорит Скотт. — И во-вторых, эргономичность системы и наличие удобных систем монтажа и креплений сильно помогли нам в ситуации с установкой в стэк».

Мониторинг для артистов был принципиально ушной, с дополнительными L-Acoustics 12XT и 115HiQ для покрытия зон с массовкой.
 
«Необходимо было расположить систему PA между первым рядом зрителей и краем сцены, поскольку возможности подвесить крупные массивы не было. При таком расположении стэки ограничены по высоте. Дистанция между системой PA и последним рядом зрителей составила 63 м, это большое расстояние для стэков, но высота сцены составляла 3 м, вместо обычных в таких случаях 1,3 м, что позволило разместить крупные стэки». 

«Такие мероприятия, прежде всего, рассчитаны на телезрителей, — говорит Скотт. — Но так как действия происходят на круглой сцене, зрители стадиона почти всегда присутствуют в кадре, и чем более они вовлечены в происходящее, тем более интересным будет шоу для телезрителей, поэтому мы должны были быть уверены, что аудитория смотрит в нужном направлении в нужное время. Например, один из номеров церемонии открытия начинался с солиста, находящегося на южной стороне игровой площадки. Чтобы подчеркнуть близость (интимность) происходящего и моментально локализовать исполнителя, мы добавили два стэка из 12 KARA по бокам сцены. Соло закончилось длинным реверберационным отзвуком («хвостом»), поверх которого вступил оркестр. Мы поместили оркестр в основную систему, такой переход звука и основного действия от солиста к основной системе создало сильный театральный эффект. Вся звукоусилительная система устанавливалась согласно расчетам в Soundvision». 

Контакты компании Сонорусс

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика