СИСТЕМА УСИЛЕНИЯ ЗВУКА В БОЛДИНСКОМ СВЯТО-ТРОИЦКОМ МОНАСТЫРЕ
boldino.jpg
В Смоленской губернии в 15 километрах от города Дорогобужа, близ деревни Болдино за крепкой белокаменной стеной возвышается Болдинский Свято-Троицкий монастырь. Первый камень в его основание был заложен в 1530 году преподобным Герасимом. Судьба обители весьма непроста и богата на исторические события. Во время польско-шведской интервенции в середине XVII века на ее территории располагался иезуитский орден, спустя полтора века монастырь был разграблен частями наполеоновской армии. При советской власти большинство помещений выполняло сугубо прикладные функции — здесь размещались зернохранилище и цеха по переработке молочной продукции.

И только в 90-е годы прошлого столетия в Болдино вернулся покой, а вместе с ним прихожане и паломники. А в канун 2015 года и вовсе произошло удивительное: во время реконструкции основного храма, Свято-Троицкого, было решено оснастить его современными системами озвучивания. После консультации с профессиональными интеграторами была определена задача для нескольких зон системы звукоусиления. Она предусматривала распределение аудиосигналов из разных источников (в основном, микрофонных), а также интуитивно понятное и удобное управление системой без привлечения технического персонала. 

Реализация проекта началась с анализа физических параметров распространения звука внутри храма, подбора, возможностей размещения, подключения, совместимости и наличия оборудования с необходимым функционалом на складах в Москве. Помещение было условно разделено на несколько зон: основной зал, где проводятся богослужения (площадь около 400 м2, высота потолка порядка 25 м), алтарная часть, клирос (верхняя галерея с кафедрой для чтецов и хора) и притвор (пространство при входе в храм, где разместились церковные лавки). Для каждой из них было подобрано наиболее эффективное решение с учетом сложной геометрии и множества отражающих поверхностей. В конечном счете, выбор пал на профессиональное оборудование Audac, Atlas Sound, Shure и аксессуары Procab

Притвор было решено озвучивать при помощи двух пар широкополосных акустических колонн Audac CLS420 в алюминиевых корпусах светло-серого цвета, которые удачно вписались во внутреннее убранство. Каждая из них состоит из четырех 3" динамиков совокупной мощностью до 20 Вт. Подключение производилось акустическим кабелем по 100-вольтовой линии к отводам трансформаторов 20 Вт, чем обеспечивался легкий монтаж. В качестве усилителя для них выбрали Audac CPA24 с выходом 1х240 Вт. Так как притвор имеет вытянутую форму, а CLS420 находятся по обе стороны от главного входа, было решено предоставить возможность локально изменять громкость акустических колонн, за счет установки для каждой пары поворотного регулятора Audac VC3102/W с шагом 3 Дб между 11 положениями. В ходе работ по оснащению следующей зоны — пространства перед алтарем — возникла необходимость в устройстве подавления обратной акустической связи, так как для усиления голоса священника по время службы необходимо было закрепить подвесной микрофон над царскими вратами — прямо напротив клироса, где также планировалось монтировать громкоговорители. В зоне перед алтарем установили беспроводные подвесные микрофоны Shure со сменными элементами питания. Для подавления обратной связи (шумоподавления), коммутации, микширования, микрофонного предусиления и обработки сигналов (фильтрации, задержки и пр.) задействовали универсальный прибор с DSP-аудиопроцессором Atlas Sound TSDBB44 (4 входа/4 выхода) в компактном форм-факторе с открытой для настройки архитектурой. Благодаря функционалу Drag&Drop у инсталлятора появилось дополнительное преимущество в виде наглядности и скорости работы. Думается, неспроста серию назвали TSD (Time Saving Devices — «сберегающие время» приборы).

acoustics.jpg
Что касается клироса, он стал самой насыщенной оборудованием зоной. Над балконом произвели монтаж пары дизайнерских акустических колонн Audac AXIR/B (черного цвета). Каждая из них состоит из двух секций по шесть 2" динамиков с раздельной регулировкой громкости, обеспечивающих мощность до 240 Вт. При этом выполняется сразу две функции — озвучивание общего зала и подача речи священника для хора и чтецов. Для усиления аудиотрека был применен двухканальный усилитель мощности Audac DPA252 (2х250 Вт). Для чтецов и хора на кафедрах было установлено по одному конденсаторному микрофону Audac CMX55 на гибкой ножке типа «гусиная шея». Также именно тут, вдали от посторонних глаз, встала небольшая рэковая стойка высотой 15U. В ней разместили упомянутые выше усилители Audac, аудиопроцессор Atlas Sound и приемную базу для радиомикрофонов Shure. Вся коммутация была выполнена на высококачественных кабелях Procab.

По словам интегратора, во время работ команда столкнулась с рядом незначительных трудностей. Главной из них стали перебитые кабели (три из четырех), идущие в притвор, при финальной отделке помещений. Штробить стены было запрещено, на носу сдача и запуск. Пришлось ударными темпами перекладывать кабель, частично затягивая его в уже находящуюся в стенах гофротрубу, при том, что большинство работ проводилось под высоченным потолком. Спасало то, что выбранный итоговый вариант оборудования был трансляционным (100 В). Еще одним нюансом стали сжатые сроки выполнения задачи — менее одного месяца. Также приходилось учитывать наличие требуемого оборудования ведущих производителей на территории РФ. 

Середина декабря, время идет, работа выполняется... И вот он, ответственный момент, 7 января 2015 года. Праздничная служба, которая собрала большое количество прихожан. Все прошло на ура — техника не подвела! По словам священнослужителей, установленная система и по сей день работает без сбоев, позволяя независимо регулировать все источники и звуковое давление в каждом зале, обеспечивая достойное бархатное звучание.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика