В этом году для проведения фестиваля кино о дизайне и архитектуре (Аrchitecture and Design Film Festival, ADFF) в сотрудничестве с Azimyth Creation Studio сконструировали специальную площадку — Azimyth Immersive Lounge. Она представляет собой четыре секции, в каждой из которых посетитель может пережить особый опыт соприкосновения с виртуальной реальностью. «Пропуском» в другой мир служат очки Google Cardboard и шлемы Oculus Rift.
В одной из комнат представлена компактная, мобильная версия системы Arup SoundLab, дополненная системой 3D Ambisonic Sound и закрепленным на уровне глаз дисплеями. Воплощение этой идеи — дело рук специалистов из компании Arup (акустическое консультирование и архитектурная инженерия, есть представительство в РФ), а также нью-йоркской студии Stereotank и Craft Workshop.
Arup Soudlab позволяет воссоздавать звучание в определенном пространстве с помощью звуковых измерений, компьютерного моделирования, алгоритмов анализа данных и прогнозирования.
Кроме того, на фестивале ADFF 2015 компании Trimble и Microsoft в сотрудничестве с бруклинской студией SITU создали специальное пространство для демонстрации технологии HoloLens. HoloLens даёт дизайнерам и архитекторам возможность отслеживать, как те или иные поправки в проекте отражаются на внешнем виде здания, что повышает точность моделирования и снижает затраты рабочего времени.
«Виртуальная реальность — что-то вроде Дикого Запада технологий, где всё очень быстро меняется. Это уникальные инструменты, все шире применяемые в сфере медиа, дизайна и маркетингового продвижения»,— делится авторитетным мнением основатель ADFF Кайл Бергман (Kyle Bergman).
|