АУДИОСЕТИ: ЗВУК ВОКРУГ
time_sensitive_560.jpg
Аудио всё масштабнее переходит в IP-сети. Тим Кридел (Tim Kridel) из английского InAVate исследует траектории этого движения – порой не самые очевидные для АВ-профессионалов.

Что меняется с переходом аудио в IP-сети? Многое. И не все вертится вокруг приоритета стандартов AVB, Dante и проч. Наглядный пример: Time Sensitive Networking (TSN, устоявшегося русского термина еще нет). Это новое воплощение протокола AVB, предназначенное, скорее, для управления в промышленности, нежели для профессиональных и тем более потребительских АВ-устройств. Оно позволяет по стандартному Ethernet поддерживать приложения, требующие точной синхронизации с низкой задержкой и предсказуемым получением пакетов данных. Для аудио это неплохо, но ценнее все-таки для «Интернета Вещей» (IoT). Некоторые Тем из АВ-интеграторов, что уже дорос до IoT, не стоит упускать AVB/TSN из поля зрения».

Крупные производители АВ-оборудования, например, Biamp Systems, ориентируются на AVB/TSN потому, что видят в нем продолжение того, что уже предлагают. «Мы создаём машины, которые общаются с другими машинами на языке медиа, управления и синхронизации, — говорит вице-президент Biamp по маркетингу Грэм Харрисон (Graeme Harrison). — Это в точности то же, что IoT: машины общаются с другими машинами». Для Biamp AVB/TSN — это более перспективный способ усовершенствовать каналы связи, по сравнению со специализированными АВ-протоколами. «Это не вызов для Dante, Livewire или любого другого проприетарного протокола, — говорит Харрисон. — Я люблю аудио, но наша реальность такова, что теперь оно — часть общей инфраструктуры. Одна из проблем нашей отрасли в том, что мы недостаточно хорошо объясняем остальному миру, почему то, что мы создаём, так важно. Что бы мы ни делали, вокруг нашей отрасли возводится эта стена непонимания».
Давайте разберёмся
Эта стена воздвигалась в течение многих лет. И проблема разрасталась по мере того, как аудио всё теснее приближалось к межсетевому протоколу IP. А чем больше аудио накладывается на хозяйство ИТ-сетей, тем с большей вероятностью оно низвергается в поле деятельности ИТ-персонала клиента! И из этого следует, что аудио будут заведовать люди, которые обычно не имеют к нему никакого отношения — знакомы разве только с VoIP-телефонией (именно они сейчас отвечают за разработку, управление и эксплуатацию этих систем).

Конечно, иногда они привлекают в помощь интеграторов и консультантов, но чаще всё-таки этого не делают. Кстати, недавний опрос ИТ-директоров и других специалистов ИТ на выставке InfoComm показал, что многие, имея дело с AV, предпочитают ограничиться только проблемами безопасности, а к сторонним консультантам обращаться только для оперативного решения нюансов в сложных сетях.
 
Полную версию статьи читайте здесь.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика