СЛИЯНИЯ, ПОГЛОЩЕНИЯ И АВ
kridel.jpg
Слияние АВ и ИТ становится всё плотнее... И это одна из причин, почему так активны слияния и поглощения в среде компаний, занимающихся профессиональной АВ-интеграцией. Тим Крайдел (Tim Kridel) из английского InAVate исследует побудительные причины процесса.

Очевидно, что основная идея всех слияний и поглощений в бизнесе вообще — увеличение капитализации. Однако также очевидно, что в данном случае учитывается не только выгода, но и польза для достаточно широкого круга людей, так или иначе связанных с АВ-индустрией. 

Самая свежая новость в этом направлении — приобретение известной шведской компанией Dataton менее известной шведской компании IXEL. Что приобретут в результате люди — бывшие и нынешние владельцы, а также клиенты и конечные пользователи? Однако 
 
novikova.jpg
 
КОММЕНТАРИЙ РОССИЙСКОГО ЭКСПЕРТА 
 
Елена НОВИКОВА
Генеральный директор Polymedia
 
InAVate: Ожидаете ли Вы каких-нибудь слияний, поглощений или банкротств на АВ-рынке России и СНГ?
 
Елена Новикова: Сложно сказать, российский АВ-рынок не такой крупный. Недавно АФК «Система» купила за 4,8 млрд руб.группу «Кронштадт», часть компании «Транзас». Это довольно мощная покупка. Продаются или даже уже проданы ещё какие-то компании, связанные с сегментом ДЗЗ (дистанционное зонирование земли).
 
Однако глобализация происходит на мировом рынке. Например, китайская компания-производитель светодиодных табло Leyard купила компанию Planar — что, казалось бы, странно, так как Planar производит видеостены. Но китайцы говорят, что хотят выйти на этот сегмент. Им нужны бренды, им нужен американский рынок. Они хотят еще и заказчиков новых, связанных с диспетчерскими залами, видеостенами. Зачастую проще купить готовый бренд, чем раскручивать новый…
 
Другой пример — слияние Promethian и китайской компании Dragan. У китайцев есть деньги, а Promethian нуждается в финансировании, чтобы продолжить интересные разработки. Понятно, что в области интерактивных досок уже дальше совершенствоваться вроде некуда, но есть перспективы в софте. В российском бизнесе, если и будут слияния, то российская компания купит российскую, а это не так интересно, это не даст какого то нового толчка к росту.
 
Контакты компании Polymedia


AMX и Harman, Kramer Electronics и WOW Vision. Для слияний и поглощений в сфере профессиональной АВ-интеграции два прошедших года были рекордными; процесс ещё не закончился, ожидаются новые сделки. Дело в том, что многие АВ-компании по-прежнему принадлежат своим основателям, но большинству из них не терпится «обналичить» свой бизнес, т.к. пора бы уже удалиться от дел. Известен случай с одной аудиокомпанией, которая искала «женихов» на выставке InfoComm в 2014 году. «Основателю уже 65 лет, и он вёл этот бизнес в течение почти 40 лет, — говорит Итан Джекс (Ethan Jacks) управляющий партнёр MediaBridge Capital Advisors — фирмы, оказывающей инвестиционно-банковские услуги. — Сильная компания, но у владельца нет подходящего преемника ни в семье, ни среди акционеров. По логике вещей надо продать бизнес. Такова суровая реальность для учредителей-собственников».

Иногда спешные сделки по слиянию или поглощению заключаются для того, чтобы свести концы с концами или заткнуть дыры в продуктовом портфеле. Например, так поступила компания eyevis, купив контрольный пакет акций STiNO Media. «Мотивом с их стороны было приобретение наших технологий, чтобы предлагать законченные решения, включая их собственные дисплеи, — говорит Франц Хинтермайр (Franz Hintermayr), основатель STiNO Media, а теперь генеральный директор STiNO eyevis. — Раньше им не хватало технологий для Digital Signage. Такое сочетание технологий — вещание, цифровая реклама, дисплеи — в рамках одной компании является совершенно уникальным». 

Дальнейшего наплыва подобных сделок ожидают и другие АВ-эксперты. «Сейчас такое… очень волатильное время в АВ-бизнесе, — говорит Скотт Дж Кристиансон (Scott J. Christianson), владелец Kaleidoscope Videoconferencing. — Часто инициаторами поглощений становятся руководители компаний, думающие, что упустили какой-то сегмент рынка или технологию, и желающие это исправить».

STiNO eyevis — пример другой мотивации: слишком много компаний, в том числе небольших, «кормятся» с одного стола. «Я считаю, что очевидна тенденция к консолидации, — говорит г-н Хинтермайр. — Рынку это необходимо, потому что уж слишком много мелких компаний-разработчиков желают влезть даже в такой, казалось бы, необъятный сегмент, как Digital Signage».
 
Полную версию статьи читайте здесь

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика