ПРОГРЕСС И ВЕКОВОЙ УКЛАД
d_karikh.jpg
ФОТО: Владелец компании Corbel AV Дмитрий Карих

"Обычно у задачи есть несколько способов решения, а у нас и у наших клиентов есть возможность выбора. И только один из путей будет наиболее предпочтительным", - Дмитрий Карих из компании Corbel AV рассказывает Катерине Кревер о том, что вдохновляет его в бизнесе, связанном с инновационными системами крепления АВ-оборудования.
 
Катерина Кревер: Дмитрий, расскажите немного об истории компании Corbel AV. С чего всё началось?
Дмитрий Карих: Мы успешно занимались АВ-инсталляциями, когда объединение аудио, видео, света и систем управления ещё только начиналось. Презентации и документы становились электронными, появились плазменные экраны и видеопроекторы, которые позволяли показывать информацию группе зрителей в условиях естественного освещения, не занимая при этом много места. Вскоре мы обнаружили, что крепления для средств отображения, используемых в профессиональных целях, должны отвечать специальным требованиям, которые для производителей бытовых изделий не так значимы — это надежность и соответствие спецификациям, подтвержденные профессиональными сертификатами, защита от кражи, высокая скорость монтажа меньшими силами, универсальность и другие. Изучение этого сегмента рынка и опыт инсталляций привели нас к созданию компании, которая сосредоточилась на продвижении профессиональных решений в области монтажа и креплений АВ-оборудования.

К.К.: Вы занимаетесь моторизованными креплениями уже более 10 лет. Чем вас увлекает эта тема? Что вдохновляющего Вы находите в этом для себя?
Д.К.: Мы живем в удивительное время. В нашей молодости телевизоры были черно-белым «признаком» достатка, а доступных мобильных телефонов и компьютеров ещё не придумали. Сегодня мы испытываем стресс, оставив мобильный телефон дома, а наши дети считают все незнакомые экраны сенсорными. Технологии развиваются по экспоненте. Однако, активно проникая в наши дома, они вступают в противоречие с формировавшимся веками укладом жизни. Мы, как и раньше ходим вертикально, а спим горизонтально. Интерьер любого помещения, помимо эстетического восприятия, отражает его основную функцию. 
Спальня. Гостиная. Кухня. Кабинет.
Когда произносишь эти слова, в голове возникают вполне определенные образы. Но современная жизнь делает любое место многофункциональным. Спальня может превратиться в кинозал — только добавь большой телевизор. Но как теперь превратить ее в спальню обратно? Большой темный прямоугольник, находящийся на стене прямо напротив кровати, легко разрушит все усилия дизайнеров по созданию цельного интерьера. Можно мириться с таким подходом и терпеть всевозможные технические объекты, торчащие тут и там — их количество будет только расти. Зачастую дизайнеры умеют создать стильный интерьер, но не могут решить эту проблему. Отсюда в интерьере появляются громадные телевизоры, обрамленные позолоченными рамами. 
А теперь представьте себе, что телевизор в спальне, монитор на рабочем столе или проектор в гостиной абсолютно невидимы, если они не используются. Вы начинаете жить и работать не в «командном пункте», а в уютном месте, которое можно приспосабливать под свои задачи. Свободное пространство увеличивается. Эффективность работы возрастает. Качество жизни меняется. 
Разве это не вдохновляет?!

К.К.: Можете ли Вы назвать несколько особенно интересных, с вашей точки зрения, проектов, в которых участвовали?
Д.К.: Работая на рынке, в первую очередь, как поставщики специализированных решений, мы редко видим конечный результат. Кстати, на это сетуют и производители. Очень немногие клиенты соглашаются на распространение информации о месте их жизни или работы. Могу также сказать, что заказчики из России часто хотят чего-нибудь особого, нестандартного, «с перламутровыми пуговицами». И этим невольно способствуют развитию и росту наших партнеров-производителей. Им приходится разрабатывать что-то принципиально новое, что впоследствии может стать серийным продуктом.

К.К.: Кто Ваши клиенты?
Д.К.: Мы работаем на стыке нескольких крупных направлений. Это профессиональные АВ-технологии в домашнем и корпоративном сегментах рынка, дизайн помещений и производство мебели. Например, чтобы спрятать телевизор в спальне за подвижной картиной, нужно подобрать механизм, выбрать телевизор, обустроить для них нишу в стене и, наконец, подобрать картину — обычно всё это делают разные специалисты. Так что нашими заказчиками могут быть и интеграторы, и дизайнеры, и мебельные фабрики. Конечные пользователи — это большая редкость, хотя мы всегда с удовольствием их консультируем и пытаемся учесть их пожелания. Обычно у задачи есть несколько способов решения, у нас и у наших клиентов есть возможность выбора, и только один из путей будет наиболее предпочтительным.

К.К.: В чём особенность рынка моторизованных креплений? Каких специальных знаний и навыков требует работа в этой сфере?
Д.К.: Чем глубже интеграция, тем лучше результат. Может потребоваться изготовление нестандартных мебельных элементов, подготовка несущих конструкций в стенах и потолке, согласование цвета поверхности или способа управления механизмом. Это усилия многих специалистов. Пока идет строительство и ремонт, доступ к месту монтажа облегчен, что-то можно изменить или поменять. 
Однако, что произойдет, если через какое-то время случится поломка? Сломанный телевизор, в принципе, поменять нетрудно. Однако разбирать мебель или вскрывать потолок, чтобы извлечь механизм для ремонта, будет намного сложнее, особенно, если в этом месте уже постоянно живут или работают люди. Поэтому главные требования, которое мы предъявляем к такому оборудованию — это надежность и ремонтопригодность. Высокая стоимость решений от известных производителей объясняется эксклюзивно высоким качеством производства и инженерных решений. Качественные механизмы и крепления имеют большой ресурс и не требуют обслуживания в течение всего периода эксплуатации. Они спроектированы таким образом, чтобы сделать установку максимально простой и качественной. Крайне важно при этом иметь возможность официального качественного сервиса и ремонта, поскольку оборудование может работать много лет. Это тот случай, когда стремление сэкономить может обернуться для конечного пользователя большими затратами в будущем. 
Второй важный аспект — возможности дистанционного управления. Многие недорогие решения предполагают простое управление с помощью кнопок или радиопульта, подобного брелкам управления шлагбаумом. Однако в доме, который оборудован современной системой управления, важно устроить со всеми устройствами обратную связь — чтобы понимать, в каком состоянии они находятся. Это помогает реализовывать сценарии управления в различных ситуациях, а также осуществлять дистанционную диагностику.
И конечно, важно понимать, чем один механизм отличается от другого похожего. Здесь большое количество нюансов, которые существенно влияют на стоимость и потребительские характеристики. Бывает так, что продукты от разных производителей, например, моторизованные мониторы, внешне очень похожи. Заказчику в этом случае приходится выбирать, опираясь на единственное заметное отличие — цену. Такой подход часто приводит к ситуации ложного выбора и приобретению некачественного оборудования. 

К.К.: С какими сложностями Вам приходится сталкиваться, работая в этом достаточно необычном сегменте?
Д.К.: Интегрировать наши решения в проектируемые интерьеры проще, чем в уже существующие. Сталкиваешься с большим количеством ограничений: никто не делает ремонт с расчетом, что через какое-то время мебель будут пилить и резать, в стенах выдалбливать ниши, вскрывать полы и потолки для прокладки новых кабелей.
Ещё один сдерживающий фактор — высокая стоимость качественных решений. В сознании потребителя крепление для телевизора, пусть даже и моторизованное — это аксессуар, опция, которая должна стоить не дороже самого телевизора. Однако на деле все иначе. Моторизованный монитор может стоить во много раз больше, чем обычный. Равно как и качественная офисная мебель будет многократно дороже массовой продукции — и это нормально! Процессы разработки новых решений, изготовление и тестирование прототипов, использование качественных материалов и современных технологий производства, труд специалистов — всё это требует затрат. Дешевые продукты, как правило, являются аналогами или копиями изделий известных производителей. В их основе лежит не качество, а стремление увеличить продажи за счет удешевления производства. В итоге, «где тонко, там и рвется».

К.К.: Если ли у Вас какие-то особые пожелания конечным пользователям?
Д.К.: Опираясь на многолетний опыт можно утверждать, что залогом безотказной работы оборудования является его правильная установка. Несмотря на то, что процесс выглядит просто, доверять эту работу нужно специалистам, имеющим высокий уровень «культуры производства». Типичный пример: получив лифт для телевизора, заказчик отправляет его на мебельную фабрику для создания тумбы. Простояв несколько дней в цеху, механизм так забивается древесной пылью, что перестает работать, поскольку датчики положения больше «не видят» друг друга. Еще пример: устанавливая моторизованные мониторы в конференц-стол, интеграторы не учли толщину столешницы и подключенные кабели оказались сильно пережаты. Спустя некоторое время после сдачи объекта дорогие мониторы стали выходить из строя один за другим из-за скрытых разрывов проводов. Конечно, каждый подобный случай имеет решение, однако потери времени и сил могут быть весьма неприятны.

К.К.: Спасибо за интересный рассказ!

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика