Обзор проекционных экранов
Цифровые ткани

Проекционные экраны – не менее важная часть АВ-решения, чем сами проекторы. Выбор проекционного экрана зависит от множества факторов. Как гласит старинная пословица, «у хорошего проектора и экран хорош». Но это верно только в том случае, если ее употребляет АВ-специалист. При отсутствии надлежащей проекционной поверхности ярчайший проектор с высочайшим разрешением не раскроет полностью свой потенциал и вряд ли удовлетворит заказчика. Более того, правильный выбор проекционного экрана может реально помочь снять ряд проблем, связанных с выбором проекционной системы.
На выбор экранов для стационарной инсталляции влияет ряд факторов. Во-первых, существуют экраны на жестком каркасе и рулонные экраны.
Благодаря высокому натяжению ткани экраны на жестком каркасе обеспечивают наиболее плоскую проекционную поверхность, хотя очевидно, что стационарная инсталляция экрана не всегда возможна или желательна.

screens_1.jpgРулонные экраны могут быть оснащены моторизованным или ручным приводом и растяжками, обеспечивающими более плоскую поверхность. Многие модели моторизованных экранов можно полностью сворачивать, когда их использование не требуется. Такие экраны популярны в залах заседаний и на многоцелевых объектах.

Хороший пример такого экрана – Integrator Electrol компании Projecta. По словам менеджера по маркетингу и коммуникациям Марко Адрианса, «многие компании тратят значительные суммы денег на красивый дизайн для залов заседаний. Но во многих случаях экран отнюдь не является красивым продуктом».

Integrator Electrol может управляться через порт RS-232 или ИК-датчик, а в периоды неиспользования практически полностью прячется в продуманном корпусе.

Подобные экраны выпускаются и компанией Draper. Серии экранов Ultimate Access, Envoy и Ambassador снабжены дверцами кожуха, который можно окрашивать в соответствие с цветом потолка.

Еще один достойный выбор – экран Stealth Trapdoor компании Stewart Filmscreen. Его ширина при использовании фирменных направляющих роликов ABT составляет 240-250 см. В этой модели применяется система натяжения Tab-Guy.

Тип экрана также во многом зависит от требуемого размера. Основная тяжесть веса рулонных потолочных экранов ложится на направляющие ролики, в связи с чем увеличение ширины экрана требует повышения мощности опорной конструкции. Натяжение внешних краев экрана приводит к тому, что они загибаются внутрь, из-за чего проецируемое изображение искажается. Эту проблему можно решить при помощи боковых растяжек – проволочных тросов вдоль внешних краев экрана, которые ослабляют натяжение ткани. Такие экраны выпускаются всеми крупными производителями.

Большие экраны шириной более 5 м нуждаются в усиленной конструкции и более мощном приводе. Экраны серии Magnum, выпускаемые компанией AV Stumpfl, могут достигать в ширину 9 метров, а ширина широкоформатного (16:9) экрана Big Mot компании Screen Line – 10 метров.

На выставке InfoComm 2008 компанией Stewart был представлен экран Visionary Grande – увеличенный «брат» Visionary Electriscreen.
К большим экранам компании Projecta относятся Giant Electrol и GiantKing Electrol, обеспечивающие изображение шириной от 4,5 до 10 метров.
Компания AV Stumpfl также производит систему Monoblock. Это модульное стационарное решение позволяет строить из алюминиевых конструктивных элементов временные экранные каркасы. Затем компания поставляет экран соответствующего размера из любых доступных материалов. Такие решения популярны на выставочных стендах и корпоративных мероприятиях. С его помощью можно «собрать» экраны размером до 7,50 х 5,69 м.

Альтернативой натяжным экранам является ткань Matt White M, выпускаемая компанией Projecta. Эта ткань укреплена армирующими нитями, существенно снижающими искривление экрана. Экран свободно развертывается и свертывается, но не изгибается относительно плоскости проецирования.

Соотношение сторон – еще один ключевой фактор в выборе экрана. При этом надо учитывать, что часто может возникать необходимость использовать экраны с несколькими соотношениями сторон. Обычно эту проблему приходилось решать путем установки нескольких экранов. Решение, предлагаемое британским производителем Harkness Hall Screens – экран с двойными роликовыми направляющими. Благодаря тому, что направляющие расположены в одном корпусе, требуется только одна инсталляция.

Кроме этих факторов, на выбор экрана также влияет тип требуемой проекционной поверхности и ее рабочие качества.
Существует несколько ключевых физических параметров. Во-первых, это коэффициент усиления – относительная мера отражающей способности экрана. Экраны с коэффициентом усиления 1.0 отражают столько же света, сколько его падает на их поверхность. Экраны с более высоким коэффициентом усиления отражают свет таким образом, что при прямом обзоре они оказываются более яркими. Однако при этом приходится жертвовать углом обзора и/или контрастностью изображения.

screens_2.jpgУгол обзора зависит от покрытия проекционной поверхности. Когда мы говорим о коэффициенте усиления, это не означает, что экран сам по себе производит свет, он просто сосредотачивает доступный свет на меньшей площади.

Контрастность – это способность поверхности точно воспроизводить и дифференцировать темные и светлые тона изображения на экране.
Наиболее распространенный тип поверхности – матовый белый. Он является основой всех стандартных экранов, обладает коэффициентом усиления 1.0 и однородными отражающими свойствами. Матовый белый также обеспечивает реалистичное воспроизведение цветов. К его недостаткам относится не очень хорошая способность справляться с рассеянным светом: требуется затемнять помещение.

На эту основу для увеличения контрастности или коэффициента усиления могут накладываться различные покрытия. Коэффициент усиления серии экранов UltraMatt компании Stewart Filmscreen – от 1.3 до 2.0. Примерно та же номенклатура у экранов Harkness Hall, изготавливаемых из материала Pearlux и обладающих коэффициентом усиления до 2.2.

Серия экранов с высоким усилением (от 1.5 до 2.2) компании Projecta называется Datalux. Высокий коэффициент усиления достигается за счет уменьшения угла обзора (до 35 градусов от оси). Компания также выпускает продукт под названием High Power с коэффициентом усиления 2,8, но здесь угол обзора снижается до 25 градусов.

Другим основным типом поверхности являются высококонтрастные материалы. Это ткани серого цвета, улучшающие отображение черного цвета в проецируемом изображении. Низкий коэффициент усиления таких экранов означает, что их необходимо использовать при малом уровне освещенности. Коэффициент усиления материала Projecta High Contrast – от 0.8 до 1.0, примерно столько же, сколько у экранов Draper HiDef Grey и High Contrast Grey.

Компания Stewart Filmscreen выпускает различные серые поверхности. Ткань GrayHawk G3 оптимизирована для использования с проекторами высокого разрешения и обладает коэффициентом усиления 0.92. GrayMatte 70 – материал с еще меньшим коэффициентом усиления, предназначенный для использования в приложениях со стыком изображений (edge blending) или кривообразной/круговой проекции.
Материалы для обратной проекции также называются рассеивающими отражающими тканями. Экран рассеивает свет, проходящий через него. Обратную проекцию чаще используют в стационарных экранах, хотя выпускаются и съемные модели. Коэффициент усиления экранов обратной проекции ограничен единицей, поскольку они не способны увеличить количество проходящего через них света.

Один из таких материалов – StarGlas компании Stewart Filmscreen – обладает впечатляющими свойствами. Он квалифицируется как «безопасное стекло» и может использоваться при конструировании интерьера, например в качестве поверхности стола.

Еще один способ использования стекла или перспекса в системах обратной проекции – наклеивание на них пленки. Это особенно популярное решение для розничной торговли.

Наконец, ряд проекционных материалов можно перфорировать. Это позволяет пропускать звук, а значит, за экраном можно устанавливать акустические системы. Такие решения интересны для систем Digital Signage. При тщательной интеграции все АВ-оборудование можно «спрятать» за экраном!

Для экранов, как и для проекторов, стандартного ответа на вопрос «что лучше?» не существует. Все зависит от сочетания экранного материала, способов инсталляции и формы/размера экрана.

Подробнее:
www.avstumpfl.com
www.draperinc.com
www.harknesshall.com
www.projecta.nl
www.screenline.it
www.stewartfilmscreen.com

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика