Спящий великан?

Дубай – светоч деловой активности стран Персидского Залива. И все же сияние Бриллианта Эмиратов порой незаслуженно затмевает замечательный экономический рост соседних стран.

Middle East Самый большой и самый богатый из семи Эмиратов – Абу-Даби. В 2005 году его ВВП достиг $168 млрд. Вот что говорит по этому поводу коммерческий директор по ОАЭ компании GPC Systems Лицзю Карула: “Раньше основная часть нашего бизнеса была связана с Дубаем, рынки аудиовизуального оборудования в других эмиратах были гораздо меньше. Теперь же они быстро растут. Сейчас самый большой сегмент нашей деятельности – корпоративный сектор, особенно банки и финансовые учреждения. Однако мы не забываем и о гостиничном бизнесе: к 2010 году в Абу-Даби должно быть построено около 50 пятизвездочных отелей.

Пожалуй, можно сказать, что определенный застой наблюдается в нефтяном секторе, поскольку все нефтяные компании уже достаточно оснащены самым современным аудиовизуальным оборудованием. Надо сказать, что очень перспективен рынок Катара”.

Это мнение поддерживает и директор Intmark Distribution Махер Хусейни, компания которого базируется в Дубае, в свободной экономической зоне Джебель Али, откуда оперирует по всему Ближнему Востоку: “Благодаря мощным инвестициям в Катаре быстро растут секторы недвижимости, образования, банковских и финансовых услуг. Образование расцветает на глазах, в его инфраструктуру вкладывает средства не только государство, но и частные инвесторы. Западные страны нередко отказываются выдавать нашим абитуриентам визы для обучения, поэтому в регионе щедро инвестируют в первоклассные учебные заведения, сравнимые с университетами США или Великобритании. Я бы назвал лидерами в этой сфере ОАЭ и Катар”.

Технологические тенденции региона не особенно отличаются от мировых. Повсюду получает распространение применение digital signage, как в образовательных и государственных учреждениях, так и в корпоративной и общественной сферах. Активно растет использование информационных дисплеев в торговле недвижимостью: повышение уровня интерактивности ведет к повышению продаж.

Еще одна тенденция, на которую указывали все интервьюируемые, – это замена кабельных сетей. Несомненными фаворитами как среди интеграторов, так и среди клиентов здесь считаются системы Crestron QuickMedia и Extron MediaLink. Все больше и больше компаний нуждается в передаче аудиовизуальной информации по сетям.

Install Palme
Мероприятия, подобные выставке PALME, подтверждают особую роль эмирата Дубай на региональном рынке.
Надо сказать, что телевидение высокой четкости до сих не получило особо теплого приема в регионе. Более того, хотя рынок Ближнего Востока всегда славился своим изобилием по части видео-конференц-связи, HD-видео встретило прохладный прием. Лицзю Карула полагает, что гораздо больший спрос существует на среднебюджетные решения для малых и средних предприятий, стремящихся сократить транспортные расходы. Он также отмечает, что при росте числа инсталляций систем видео-конференц-связи обычно уменьшаются размеры объектов, т.е. залов для заседаний и переговорных комнат.

Помимо высокотехнологичных запросов богатых нефтедобывающих стран успешно продвигается и более консервативный бизнес. Эмад Адли – главный управляющий Audio Technology Egypt. Эта компания-интегратор с 15-летним опытом работы дистрибьютора продвигает в Египте – стране со слаборазвитой IT-инфраструктурой – такие бренды, как DIS, Shure, Crestron и Extron. Для Эмада слова “звук” и “видео”, как правило, оказываются связаны с аналоговыми системами, и здесь он сетует на нехватку квалифицированных консультантов в стране: “Консультанту трудно убедить клиента в необходимости решения на основе витой пары, если сам он практически ничего не знает об этом. Если торговые представители не расширяют свои знания, от них мало пользы”.

Основная сложность в бизнесе Адли – конкуренция, его начинают теснить низкобюджетные решения с использованием дешевых noname-устройств. Впрочем, это проблема интеграторов во всем мире.

Если говорить о Саудовской Аравии, то, несмотря на достаточно жесткое отношение к иностранным инвесторам, в 2005 году ее ВВП составил $310 млрд. Спрос на АВ-технологии в стране огромный, с чем полностью согласен руководитель отдела аудиовизуального сервиса Modern Media Systems Юсуф: “Рынок Саудовской Аравии процветает уже лет десять. А с новым королем пришли миллиарды новых инвестиций. Благодаря этому растет число наших заказчиков как в государственном, так и в корпоративном секторах”. Существенная часть средств, о которых говорит Юсуф, предназначена для реализации проекта городского комплекса, названного “Экономический город короля Абдуллы”. Стоимость этого мегапроекта переваливает за $26 млрд., строительство развернется на площади в 168 км2. “Поскольку государство направляет инвестиции в образование и здравоохранение, в этих направлениях расширяется и наш бизнес. Недавно мы установили систему digital signage в нашем крупнейшем госпитале и теперь собираемся продвигать это решение”, – считает Юсуф.

Страна открывает границы для иностранных компаний. Мохаммед Галайини – территориальный менеджер Carlipa Systems, компании-провайдера решений digital signage, говорит: “Саудовская Аравия постепенно дотягивается до технологического уровня своих соседей. Что касается продаж, то здесь подход везде разный. В Дубае, к примеру, вы получаете конкурентное преимущество, если выглядите лучше остальных. В Саудовской же Аравии, чтобы продать систему, нужно предъявить мощный бизнес-кейс”.

Махер Хусейни из Intmark Distribution признает, что практически половина его бизнеса в регионе приходится на Саудовскую Аравию. Может быть, великан уже начал просыпаться?

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика