Что дает членство в профессиональных ассоциациях?

В отрасли аудиовизуальных инсталляций есть несколько известных профессиональных ассоциаций. Вы получаете от них информацию, посещаете организуемые ими выставки, платите членские взносы. А что взамен? На этот вопрос отвечают четыре ведущих игрока АВ-рынка.

В отрасли аудиовизуальных инсталляций есть несколько известных профессиональных ассоциаций. Вы получаете от них информацию, посещаете организуемые ими выставки, платите членские взносы. А что взамен? На этот вопрос отвечают четыре ведущих игрока АВ-рынка.

Отраслевые ассоциации должны служить интересам своих членов, но что же это означает в действительности? Можно ли успешно удовлетворять интересы таких разных групп, как архитекторы, консультанты, производители и системные интеграторы? И удается ли это ассоциациям, обслуживающим аудиовизуальную индустрию региона ЕМЕА?

Эти организации постоянно критикуют за то, что, находясь в США или Великобритании, они не в состоянии обеспечить своим участникам из других стран уровень сервиса, характерный для их “родного” рынка. Еще одна претензия: ассоциации со смешанным составом ставят интересы одной группы участников выше другой. Может быть, это всего лишь агентства, владеющие крупной базой адресов и ожидающие, что производители будут платить им за те или иные привилегии?

Получаете ли вы реальную пользу от членства в одной из таких организаций? В то же время, не зная о том, что они предлагают, нельзя и получить максимальную отдачу. И, может быть, в этом нет вины самих ассоциаций. Ведь созданы они были отнюдь не для того, чтобы проводить выставки с одноименными названиями, – их задачи гораздо шире.

NSCA

Chuck Wilson
Чак Уилсон, исполнительный директор NSCA.
Национальная ассоциация системных подрядчиков (National Systems Contractor Association) позиционирует себя как “ведущую бесприбыльную ассоциацию индустрии коммерческих электронных систем”. Надо отметить, что NSCA – единственная из рассматриваемых в этой статье организаций, которая не ограничивает круг своей деятельности аудиовизуальной и шоу-индустрией, а охватывает еще и отрасль слаботочных и электронных систем. NSCA базируется в США. По словам ее исполнительного директора Чака Уилсона, в ее рядах – примерно 65% подрядчиков и 25% производителей, оставшаяся же часть приходится поровну на консультантов и торговых представителей.

“Наша основная цель – просвещение. От всех остальных организаций мы отличаемся тем, что сосредоточены на техническом обучении. Мы обучаем всех – от новичков, впервые поступивших на работу, до ветеранов с 30-летним стажем. Наши программы повышения квалификации построены так, чтобы навыки работников соответствовали современным технологиям. Мы тесно общаемся с производителями, изучаем воплощаемые в их продукции технологии. Затем соотносим их с теми знаниями, которыми владеют инженеры, и, если есть серьезные пробелы, подготавливаем образовательную программу”.

Но какой смысл, скажете вы, разговаривать о рынке ЕМЕА с представителем организации, в рядах которой на данный момент лишь около 60 неамериканских компаний? Что ж, на этот счет у NSCA имеются серьезные намерения. На своей родине этой ассоциации удается чрезвычайно успешно сочетать предоставление информации и обучение своих членов, и NSCA хочет перенести этот опыт и в Европу.

“Недавно мы приступили к исследованиям европейского региона, – говорит Чак Уилсон, – стремясь понять, какие потребности существуют там на данный момент и как наша организация могла бы их удовлетворить. Мы не хотим повторять в Европе то, чем занимается PLASA, или InfoComm, или CEDIA. Я хотел бы услышать от специалистов, включая читателей InAVate, ответ на вопрос: есть ли нужда в ассоциации, обслуживающей вашу отрасль? Я полагаю, что NSCA вполне могла бы предложить в Европе то, что мы уже предлагаем тысячам наших американских участников.

Мы ведем широкую пропаганду добросовестной практики и стандартов качества в области инсталляций, консультируем членов нашей ассоциации по вопросам предпринимательской деятельности. И в Европе нам бы хотелось быть зваными гостями. Было бы здорово с помощью наших европейских участников создать в Европе столь же успешную организацию, как в Америке”.

InfoComm

Terry Friesenborg
Терри Фризенборг, вице-президент InfoComm по международному развитию.
InfoComm International называет себя “ведущей бесприбыльной ассоциацией, обслуживающей отрасль аудиовизуальных коммуникаций во всем мире”. Несомненно, это крупнейшая отраслевая ассоциация, в рядах которой 4200 компаний, а среди участников – инженеры, интеграторы, архитекторы и даже студенты. В США InfoComm ведет успешную образовательную программу с выдачей сертификатов CTS, а также проводит крупнейшую в мире выставку, посвященную аудиовизуальным технологиям, – InfoComm Expo. Но что же может предложить эта ассоциация своим европейским участникам?

Пожалуй, среди других организаций InfoComm добилась наибольших успехов в пропаганде своей деятельности. В Англии уже пять лет успешно проводится CTS-сертификация, а недавно завершилась работа по составлению первых учебных курсов на немецком языке. “Но это – лишь начало, – говорит вице-президент InfoComm по международному развитию Терри Фризенборг. – Суть в том, что мы готовим преподавателей, для которых немецкий, французский, испанский и другие европейские языки – родные”.

Программа образования и сертификации InfoComm в США весьма основательна. Необходимо перевести и адаптировать огромное количество материалов. В этом, как и все бесприбыльные организации, InfoComm уповает на помощь своих европейских партнеров, добровольцев и членов ассоциации. О серьезности намерений свидетельствует “первая ласточка” – образовательный курс по аудиовизуальным и информационным технологиям, впервые проведенный в Европе на выставке PLASA-2007.

CEDIA

Wendy Griffits
Венди Гриффитс, исполнительный директор CEDIA по региону 1.
Аббревиатура CEDIA дословно расшифровывается как “Ассоциация конструкторов и инсталляторов электронной аппаратуры по индивидуальному заказу” (Custom Electronic Design & Installation Association). В отличие от других рассматриваемых в этой статье ассоциаций, интересы CEDIA сфокусированы исключительно на потребительском рынке. Основанная в США в 1989 году, CEDIA также располагает представительствами в Австралии и Великобритании, каждое из которых обслуживает соответствующий регион. Английское подразделение отвечает за Европу, Африку, Россию, Ближний Восток и Индию. InAVate обратился к Венди Гриффитсу, исполнительному директору CEDIA по “региону 1”, как его обозначают в этой организации, с вопросом: “Может ли бесприбыльная организация, расположенная в Великобритании, эффективно помогать своим участникам – от Мумбаи до Москвы?”

Венди Гриффитс отвечает: “Бесприбыльной организации постоянно приходится искать источники финансирования. Надо сказать, что за пределами Великобритании интерес к нам появился лишь в последние годы. Это позволит “поддержать штаны” на начальном этапе. Но нам требуются активные, динамичные участники, которым созвучны идеалы CEDIA и которые могут помочь нам в изучении рынков, организации мероприятий на местах и переводе материалов на другие языки”.

Как бы то ни было, CEDIA постепенно расширяется. В 2007 году ассоциация при помощи местных партнеров провела учебный семинар в Швейцарии, а в прошлом году в аналогичном мероприятии в Южной Африке участвовало более 80 человек.

Основная цель ассоциации – обучение. CEDIA предлагает программу ESP (Electrical Systems Professional), цель которой – укоренить высокие стандарты интеграции аудиовизуальных систем в потребительском секторе.

Надо отметить, что для прохождения программы вовсе не обязательно участвовать в ассоциации, хотя ее членам предоставляются скидки на обучение и посещение проводимых CEDIA конференций и выставок. Кроме образовательных программ, CEDIA оказывает и другую помощь молодой и быстрорастущей отрасли.

“Мы оказываем помощь в подборе персонала. Недавно проведенный опрос выявил, что в этом году почти каждый из наших членов принял на работу как минимум одного нового сотрудника. На нашем сайте открыт раздел, где соискатели вакансий могут оставлять свои резюме, а потенциальные работодатели, члены CEDIA, – знакомиться с ними”, – сказала в заключение Гриффитс.

PLASA

Ruth Rossington
Рут Россингтон, исполнительный директор PLASA.
Профессиональная ассоциация освещения и озвучивания (Professional Lighting and Sound Association), базирующаяся в Лондоне, консультирует своих членов по ведению бизнеса, техническим и нормативным вопросам. Ассоциация также поддерживает онлайновый консультационный центр.

Исполнительный директор PLASA Рут Россингтон сообщает: “На данный момент в ассоциацию входит 530 участников со всего света. Почти половина из них – производители, но в последнее время появляется все больше и больше сервисных и инсталляционных компаний. Чтобы более эффективно обслуживать участников из других регионов, мы предоставили право голоса всем бизнес-членам ассоциации. Надеемся, это позволит наладить международный диалог и более полно отвечать требованиям растущего рынка”.

Но что же получает участник PLASA за свои членские взносы? “За сравнительно небольшие ежемесячные взносы участники могут обращаться к нашим сотрудникам: бизнес-консультантам, кадровым специалистам, юристам, техническим экспертам, которые предоставят им требуемую информацию и дадут необходимые советы”, – отвечает Рут Россингтон.

PLASA тоже разрабатывает отраслевые квалификационные программы. В секторе монтажа осветительного оборудования сертификация проводится в форме устного экзамена; по аналогичной схеме это планируется делать для звуковых и аудиовизуальных инсталляций. Пока что программа сертификации действует только в Великобритании, однако администрация PLASA заявляет, что интерес к ней растет во всем мире.

Учиться, учить и обучать

Общее в деятельности всех этих организаций – распространение среди своих участников профильной информации по вопросам укрепления бизнеса, обучения или законодательства. Однако принцип “бесприбыльности” нередко вынуждает их руководство ограничивать усилия, быть зависимыми от благорасположения более богатых или более активных участников, – особенно это касается локализации образовательных программ. Это отнюдь не означает, что деятельность профессиональных ассоциаций связана только с расходами. Все они успешно проводят собственные выставки, хотя NSCA недавно объединилась с InfoComm (подробнее об этом – в новостях октябрьского номера русского издания InAVate), чтобы более полно сосредоточиться на образовательных программах.

Что касается членства в профессиональных ассоциациях, расположенных за рубежом, не стоит задавать вопрос: “Какая лично мне от этого польза?”.

Лучше так: “Какая от меня как профессионала польза для нашей страны?”

Подробнее:

www.cedia.co.uk
www.infocomm.org
www.nsca.org
www.plasa.org.uk

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика