Бизнес-модели использования систем digital signage
Евгений Ковнир, директор по маркетингу компании “И. С. П. А.-Инжиниринг”
Евгений Ковнир, директор по маркетингу компании “И. С. П. А.-Инжиниринг”
Растущая популярность технологии digital signage в России и в мире вполне объяснима: значительно дешевеют средства отображения и уменьшается стоимость создания технической инфраструктуры для хранения, распространения и воспроизведения видеоконтента; благодаря всеобщему переходу на цифру недорогим стало и само производство высококачественного контента. Поэтому сейчас можно говорить о том, что возможность использования digital signage для решения разных задач бизнеса стала гораздо доступнее для широкой аудитории, нежели это было пять–десять лет назад. Есть две полярные бизнес-модели использования этой новой технологической возможности. Все остальные варианты – это уже некий микс.

Вариант первый: digital signage – это новый канал продвижения рекламы. Речь идет о создании и управлении рекламными агентствами сетей, состоящих из большого количества мониторов, которые находятся в публичных местах, и о продаже показов рекламных роликов заказчикам. Это то, что можно увидеть в магазинах уже сегодня. Сильнейшими игроками в этом сегменте в России являются компания “Видео Интернешнл” (компания “ВИ-Плазма” управляет продажами на более чем 3 500 панелей, в т.ч. панелями, принадлежащими Gallary, Screen Media) и Indoor TV Service (ранее “Магител Технолоджи”; управляет продажами на более чем 1 500 панелей).

Второй вариант: непосредственно сам signage, т. е. продвижение компаниями своего собственного бренда. Компании создают свои собственные сети средств отображения и управляют ими сами, и digital signage здесь выступает как новый способ маркетинговых коммуникаций компании с конечным потребителем. Можно управлять поведением потенциальных покупателей и заставить их не пройти мимо, разместив экраны на улице рядом с торговым центром и демонстрируя информацию о специальных акциях. Или банк может сформировать в сознании клиентов свой собственный положительный имидж, показывая на плазме клиентам информацию о новых продуктах и услугах, пока те стоят в очереди.

Этот сегмент еще пока недостаточно развит у нас в России. Потенциальными клиентами этого рынка являются сетевые магазины, крупные компании, поликлиники и многие-многие другие организации. В разряд промежуточных вариантов использования технологии digital signage можно отнести решения для корпоративных задач. Например, создание единого информационного пространства внутри компании путем демонстрации внутри офиса корпоративной информации (новости и успехи компании, события отрасли и др.). Это своего рода дополнение к Интранету.

В связи с тем что с помощью одной и той же технологической возможности решаются разные бизнес-задачи, технологические платформы могут существенно различаться. Применяется разный подход к выбору средств отображения, способов доставки контента, инфраструктуры для создания и хранения видеоконтента, а также для его воспроизведения.

Если говорить про потенциальных поставщиков оборудования и программного обеспечения для решений digital signage, то их великое множество и каждый хорош по-своему: кто-то привлекателен высокими техническими характеристиками, кто-то ценой, а кто-то – степенью интеграции в общекорпоративную инфраструктуру. Наряду с классическими производителями рынка ProAV, из года в год предоставляющим решения для digital signage, предлагаются решения и от всемир-но известных игроков IT-рынка, таких как Cisco. Поэтому, выбирая поставщика для своего решения digital signage, следует учитывать, что именно сейчас происходят серьезные технологические изменения, связанные с широким применением в решениях новых IT-технологий. И не всегда то, что применил два года назад ваш сосед, будет лучшим выбором и для вас. Подбор оптимального технического решения важно делегировать квалифицированной в этой области компании – системному интегратору. Только в этом случае можно создать свою систему digital signage на современном технологическом уровне для решения своих бизнес-задач. Иначе ваша система может превратиться просто в набор плазменных панелей для публичного показа центральных и не очень телеканалов.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика