Домой Избранное Мастерcтво современного конференц-зала: Дэн Джексон о планах Crestron

Мастерcтво современного конференц-зала: Дэн Джексон о планах Crestron

1173
mercury-meeting-room.tmb-large

Шарлотта Эшли из английского InAVate встретилась с Дэном Джексоном (Dan Jackson), с главой отдела корпоративных технологий Crestron, и обсудила с ним приоритеты компании, которые должны ей помочь сохранить лидирующее положение на рынке.

Вряд ли в Crestron найдется более преданный, чем Дэн Джексон, сотрудник. Когда-то, еще будучи выпускником университета, он занимался программированием решений для дома, а заодно и сопутствующим бизнесом (производством доков для подключения iPod), но вскоре его способности заметили в Crestron. В течение следующих 12 лет Джексон постоянно был на переднем крае разработки продукции компании.

dan-jackson-crestron.tmb-
Глава отдела корпоративных технологий Crestron Дэн Джексон

«Я был одним из первых сотрудников в нашем так называемом отделе маркетинга и развития, помогал составлять дорожные карты для разработки продукции и прогнозировать рыночные тенденции», — рассказывает он. Джексон посвятил три года реализации DigitalMedia — одной из многих своих идей, оказавших значительное влияние на рынок.
Другая новинка Crestron, к которой он имеет прямое отношение, — это Mercury, конференц-система с цифровым сигнальным процессором (DSP). По словам Джексона, на первый взгляд эта система не кажется революционной, однако в сочетании с ресурсами Crestron она должна быть очень интересна крупным компаниям, которым нужна возможность масштабирования.
Он объясняет, что разработка Mercury была обусловлена тем, что изменилась сама природа принятия решения о покупке: «Раньше каждым зданием управлял один человек, который диктовал, что куда ставить и кто кому будет подчиняться, но сейчас все консолидируется и решения принимаются по цепочке, чтобы обеспечить единый корпоративный стандарт».
«Нам важно, чтобы форма оборудования была проста, однако нужно думать еще и о программном обеспечении, за счет которого это оборудование функционирует, поэтому мы разработали свой облачный конфигурационный сервис», — продолжает Джексон. Сервис позволяет конфигурировать зарегистрированные продукты из любого места на планете — на это, как полагают в Crestron, требуется существенно меньше времени и трудозатрат, чем на традиционную модель, когда специалист по монтажу устанавливает и настраивает оборудование в каждой переговорной комнате. «Телефоны так уже никто устанавливает, почему же с АВ-системами должно быть иначе?»
«Если вы международная компания, вряд в каждом из ваших 10 офисов есть специалист по АВ-технике. В нашем варианте установщик может поставить оборудование, а все остальное делается дистанционно, — говорит Джексон. — Разговоров об Интернете вещей много, а реальных дел мало. Мы это знаем, так как наша система строилась на платформе Azure, и Microsoft пришлось вносить изменения специально «под нас», потому что мы делали то, что не делает никто».

«Наша система [Mercury] строилась на платформе Azure, и Microsoft пришлось вносить изменения специально «под нас», потому что мы делали то, что не делает никто».

Тот факт, что к развертыванию АВ-систем все чаще подходят как к развертыванию ИТ, меняет и стратегию дистрибьюции. Если раньше продажи в основном были прямыми, то новые продукты, например система Crestron SR, ориентированы на другие каналы. «Наш продукт Skype Room — это планшет Surface с особой версией ОС и функциями, с которыми типичный АВ-интегратор работать не привык. Crestron тоже не будет этим заниматься — у нас не та специфика, — но у ИТ-дистрибьюторов для этого есть все возможности», — продолжает Джексон. — Мы всегда будем считать своим приоритетом защиту вложений наших дилеров в Crestron, поскольку вложения эти весьма существенны».
Компания признает растущую важность программного обеспечения в современной АВ-индустрии, однако утверждает, что продолжит следовать подходу, который до сих пор был успешным, но с большей открытостью и некоторыми элементами, прежде не характерными для Crestron. «Оборудование становится в какой-то степени массовым товаром, на рынке появляются новые игроки, но мы по-прежнему считаем своим главным достоинством способность выпускать оборудование и программное обеспечение очень высокого качества, — говорит Джексон. — В ближайшем будущем мы запустим новые сервисы, и оборудование послужит для них платформой. Я знаю, что в отрасли у Crestron сложилась репутация компании, которая всегда держится особняком и все делает все по-своему. Однако мы меняемся».
«Мне кажется, мир видеоконференцсвязи движется от открытости (или, по крайней мере совместимости) к тому, что системы становятся закрытыми, — продолжает Джексон. — Если посмотреть на Cisco Spark Board, Google Jamboard и Microsoft Surface Hub — три главных продукта, которые продвигают соответствующие компании, — вы увидите, что они проприетарные. Но кому нужно оборудование, способное взаимодействовать только с одним сервисом?»
Именно поэтому Crestron сейчас уделяет больше внимания разработке сравнительно бюджетных аппаратных систем, которые способны работать с любым программным обеспечением и вписаться в любой рабочий процесс, необходимый пользователю. По мнению Джексона, в результате конечные пользователи смогут увереннее смотреть в будущее.
На ближайшие пять лет дорожная карта Crestron сосредоточена на трех ключевых тенденциях, реализацию которых компания считает логически неизбежной: на увеличении потребности в масштабируемости, снижении стоимости технологии «АВ по IP» и ее популяризации, а также на растущей важности безопасности в сфере АВ. На системы распределения видеоконтента уже приходится более 50 % выручки компании, т. е. свыше 800 млн долл. США (примерно 680 млн евро), и Джексон считает, что достоинства серии NVX, работающей по сети 1Гбит, помогут Crestron увеличить долю рынка.
Вот что он говорит о масштабируемости: «В отрасли прошло несколько волн консолидации, потому что перед интеграторами стоит проблема роста. Чтобы охватить всю планету, этим компаниям нужно либо расширять штат, либо вступать в союзы с другими компаниями». По словам Джексона, это прямое следствие растущей конкуренции с такими глобальными провайдерами, как AT&T и BT.
«Основная трудность — определиться с изменениями во внутренних процессах, чтобы иметь возможность браться за большие проекты и в то же время повышать ориентированность на предоставление услуг».
Что касается безопасности, здесь Джексон прогнозирует появление новых угроз. Он говорит: «Поскольку станет больше IoT-устройств, увеличится количество точек проникновения, а как только эти точки начнут эксплуатировать, наша отрасль это сразу же почувствует. Я думаю, нам много лет удавалось почти ничего не делать в области безопасности, потому что мы занимали свой отдельный сегмент с отдельной сетью и считали, что нам ничто не грозит».
Хотя ради сокращения затрат многие компании сегодня готовы идти на риск и снижать уровень своих систем защиты, в ближайшем будущем, по мнению Джексона, клиентам все-таки придется инвестировать в безопасность: «Как только случается инцидент, взгляды конечных пользователей меняются. Значит, придется пересмотреть свои взгляды и интеграторам».