Домой Избранное Доходы участников АВ-индустрии в 2022 году превысят предыдущий пик 2019 года

Доходы участников АВ-индустрии в 2022 году превысят предыдущий пик 2019 года

108
iota-2022-revenue-forecast
PIT TOP

Согласно новому отраслевому отчёту AVIXA IOTA (Industry Outlook and Trends Analysis) выручка индустрии ProAV в 2022 году превысит предыдущий пик 2019 года. В 2021 году рост доходов от всемирной продажи профессионального АВ-оборудования превысил первоначальные ожидания и достиг 11%. В 2022 году ожидается новая “высшая точка” (15 700 млрд руб. по курсу сегодняшнего дня).

В ближайшие годы (2022 … 2027 ) рост замедлится до ожидаемого совокупного среднегодового темпа роста (CAGR) в 5,9%. Хотя экономический рост замедлился во всем мире, ProAV по-прежнему будет расти быстрее, чем ВВП большинства стран за тот же период.
Отчёт AVIXA IOTA за 2022 год публикует фактические данные и прогнозы объёмов профессиональной АВ-индустрии по всему миру, а также по регионам. Исследование охватывает продажи оборудования и решений на различных вертикальных рынках.

«По мере того, как ковидные ограничения ослабевают и народ снова начинает общаться и чувствовать себя комфортно, меняется экономика, при этом в индустрии профессиональной АВ-интеграции ощущается всплеск спроса, — комментирует старший директор по анализу рынков AVIXA Шон Варго (Sean Wargo). — До этого момента наибольший спрос обнаруживался в тех вертикалях, где была нужда в адаптации к новому поведению, например, в области конференций и образования. Теперь эта тенденция повторяется на рынках “живых” мероприятий и в театрально-концертной деятельности, где люди вернулись к личному общению».

После пандемических потрясений рынок публичных пространств и живых мероприятий демонстрирует устойчивость и занимает наиболее высокие позиции. По прогнозам эта вертикаль по всему вырастет с 1800 млрд рублей в 2022 году до 2820 млрд рублей (9% CAGR) в 2027 году.
По мере того, как потребители снова начали тратить деньги вне дома и при том, что инфляционное давление не снижается, расходы населения на домашние АВ-системы будут снижаться. В результате “приподнялся” сегмент транспорта – соответственно смещению расходов населения в сторону путешествий. Прогноз для этого вертикального АВ-рынка – рост с 720 млрд руб. 1140 млрд руб. (CAGR 6,8%) по всему миру в период с 2022 по 2027 год.

Среди самых быстрорастущих АВ-рынков многие вполне устойчивы к рецессии. Восстановление после пандемии способствует быстрому росту компаний, работающих на указанных выше рынках (проведение мероприятий, вещание и гостиничный бизнес), другие же получают стабильную выгоду на более консервативных направлениях, включающих в себя правительственный сектор, энергетику и транспорт.

Несмотря на сохранение части связанных с пандемией проблем, Азиатско-Тихоокеанский регион возобновляет начавшийся в предыдущие периоды экономический рост – в основном, за счёт роста корпоративной активности и стремящегося тратить деньги, растущего среднего класса. Этот регион остается опорой для “цифровой наружки” и Digital Signage; на первое место эти решения выдвигает активный рост розничной торговли. По прогнозам продажи цифровых информационно-рекламных систем в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырастут с 858 млрд руб. до 1206 млрд руб. (7% CAGR) в период с 2022 по 2027 год.

В то время как спрос на решения для совместной работы в Северной и Южной Америке замедляется, в сегментах общественных пространств и живых мероприятия он восстанавливается и даже растёт. Прогноз: в Северной и Южной Америке эти вертикали будут расти на 8,5% каждый год. Кроме того, Америка (Южная+Северная) является единственным регионом, где в 2022 году наибольший доход приносят услуги (126 млрд руб. по текущему курсу). Системы управления — это “наше всё”, поскольку контент надо распространять и управлять процессом повсеместно.

В Европе и на Среднем Востоке (EMEA) рост прибыли сдерживает специальная военная операция в Украине, хотя рост по-прежнему есть. Долгожданный всплеск (7,8% ) ждут в секторе энергетики.

Несмотря на рост, текущие условия всё еще ставят перед профессиональной АВ-индустрией определённые препятствия. Проблемы с цепочками поставок “пикуют”: рекордно высокий спрос затрудняет выполнение поставщиками своих обязательств, особенно вкупе с дефицитом комплектующих и буксующей логистикой.
Правительства пытаются унять инфляцию и повышают процентные ставки, подстегивая опасения по поводу рецессии – в ответ АВ-компании сокращают расходы, а заказчики – бюджеты. В высококонкурентной среде всё более сложной задачей становится найм специалистов, что приводит к нехватке рабочей силы.

Несмотря на всё это, данные IOTA свидетельствуют, что в ProAV  преобладают “попутные ветры”: индустрия демонстрирует рост, хотя менее быстрый, чем хотелось бы.