Домой Избранное InfoComm Connected 2020: «Русская версия АВ» онлайн

InfoComm Connected 2020: «Русская версия АВ» онлайн

271
infocomm-connected-2020

Как и другие организаторы, профессиональная ассоциация AVIXA вынужденно перенесла выставку и конференцию InfoСomm 2020 в виртуальное пространство, оставив лишь даты: 16-18 июня). В свою очередь, российские партнёры AVIXA провели адаптированное для рунета мероприятие «InfoComm Connected 2020 Русская версия».

В ситуации, когда большинство профессиональных выставок либо отменено, либо перенесено на неопределённые даты, организатор российской выставки Integrated Systems Russia компания «Мидэкспо» выступила исключительно оперативно, локализовав мероприятие своего партнёра, ассоциации AVIXA, и организовав успешную онлайн-конференцию под названием «InfoComm Connected 2020 Русская версия».

Первый день мероприятия был посвящён влиянию COVID-19 на мировую АВ-индустрию. С кратким изложением обширного исследования по теме выступил старший директор AVIXA по исследованиям рынков Шон Варго (Sean Wargo). По его словам, спад экономики во II квартале 2020 сильно повлиял на АВ-индустрию, но, к счастью, уже летом количество компаний, работающих с полной нагрузкой, стало снова расти. Вот только восстановление идет медленно: по данным на начало июля 2020 индекс продаж находится примерно на отметке 37%, индекс занятости – на отметке 43%.

При этом, по данным МВФ, до концу 2020 года мировой ВВП сократится примерно на 3%, прежде чем снова вырастет (как все надеются) в 2021. Очевидно, что сфера профессионального аудио-видео, в силу своего разнообразия и тесных связей с различными вертикальными рынками, очень сильно зависит от «флуктуаций» ВВП. Есть мнение, что при худшем варианте развития событий график доходов АВ-индустрии будет похож на букву W, а не на U или V. Однако самое главное, что всё это влияет на такие значимые факторы, как ИУП (индекс уверенности потребителя) и ИПУ (индекс предпринимательской уверенности).

Бесспорно, наибольший урон как отрасль понесли «живые» мероприятия. В этом сегменте в 2020 году доходы снизились на 22%. К счастью, компаниям удается перестраиваться и «виртуализировать» некоторые мероприятия. Музеи, тематические парки, стадионы и т.д. «потеряли» 16%, сегмент Digital Signage — примерно 10% (розничная торговля и гостиничный бизнес — его главные «доноры»). Другие сегменты — распространение контента, безопасность и видеонаблюдение — пострадали меньше.

В целом аналитики AVIXA подсчитали, что профессиональная АВ-индустрия пострадала серьезнее, чем ВВП ведущих стран мира и, предположительно, полностью восстановится не ранее 2022 года.
При этом в AVIXA уверены, что «коронакризис» открывает перед профильными компаниями новые возможности, связанные с географическими различиями вертикальных рынков и областей применения АВ-решений, поскольку АВ является частью «экономики впечатлений», и сейчас как никогда более удачный момент для внедрения передовых технологий, дополненной реальности, систем виртуализации и проч.

От теории – к практике
Ещё одна цель «локальной» онлайн-конференции состояла в информировании потенциальных заказчиков и партнёров о новинках и обновлении уже имеющихся на российском и глобальном рынке АВ-решений. Этим на платформе «InfoComm Connected 2020 Русская версия» в прямом эфире занялись представители компаний-производителей и ведущих российских дистрибьюторов. Информирование шло по четырём направлениям (сессиям): «Аудио», «Видео», Digital Signage, «Видео-конференц-связь и стриминг».

Модератором сессии «Аудио» выступил Максим Аджигитов (ГК DIGIS), а участниками — представители компаний «ГК DIGIS», «Сонорусс», Yamaha Music, AUVIX, Hi-Tech Media, «Имлайт», Sennheiser Audio, MixArt.
Среди вопросов совместной дискуссии был такой: «Станет ли иммерсивный звук новым стандартом?» Эксперты согласились, что это технологичное «возвращение к корням» будет развиваться в рамках не только шоу-индустрии, но, например, образования и других вертикальных рынков.
Участников дискуссии также волновал вопрос «Что будет со спросом на системные аудиорешения?» В корпоративном секторе ожидается рост, хотя проекты будут «подешеветь». Похоже, компаниям-интеграторам нужно становиться более гибкими, активнее работать с конкурентами и создавать собственные готовые решения без привязки к брендам.

Сессию «Видео» модерировал Павел Куделин («Бюро АВ-решений»); представители Panasonic и Polymedia сделали обзор новых технологий и решений в области дисплеев и проекторов. В рамках отдельной дискуссии «Мнение Интеграторов» главы ведущих российских компаний-интеграторов выясняли, какие решения для корпоративного и государственного сектора будут востребованы в 2020 году и как изменится спрос на АВ-решения в целом.
Свой взгляд на ситуацию представила Елена Новикова (Polymedia). Пандемия, по её словам, стала толчком для развития целого направления технологий, направленных на предупреждение, ликвидацию и борьбу с COVID-19. В России пандемия «подтолкнула развитие цифровой экономики, создание ситуационных центров и центров управления, пересмотр взглядов на устройство офисных помещений и переговорных, к переходу на гибридные модели образования».
Вновь была поднята идея AV as Service, для воплощения которой в РФ не хватает ресурсов, в частности, профильных лизинговых компаний. Кроме того, эксперты сошлись во мнении, что «разделёнка» – это теперь «наше всё»: пустые через одно кресла в театрах, киноплексах, концертных площадках и офисах надолго станут нормой.

Второй день конференции «Infocomm Connected 2020 Русская версия» открыл Флориан Ротберг (Florian Rotberg) из компании Invidis Consulting. Его подробный доклад о системах Digital Signage и управляемых данных «пестрел» наглядными примерами использования в условиях пандемии. Сегодня уже всем ясно, что цифровые решения должны добавлять предприятию ценность, например, нужно понимать, зачем ставить дисплей в витрину магазина. При этом современные информационные системы управляются аналитическими данными с сенсоров, IoT устройств и других источников, и могут «обучаться». Вот только искусственный интеллект требует времени, из-за чего работу таких систем сложно показать на выставках. И всё-таки это очень перспективные решения.

В новой COVID- реальности многое изменилось. Настоящий бум случился в сегменте контроля доступа. В Европе введен строгий лимит на одновременное присутствие людей в офисах или магазинах. В результате организации должны считать, устанавливать сенсоры для подсчетов. Такая система контроля будет стоить около 3000 Евро и окупится за месяц (по сравнению с «живым» охранником). В Invidis Consulting считают, что самая перспективная на сегодня «тема» – сенсорное управление. Набирают популярность дополнительные сервисы (имеются в виду голосовые помощники — Amazon Alexa, Google Assistant или Яндекс Алиса). На рынке есть несколько вполне функциональных систем распознавания жестов и движения глаз. Всё более важной для применения в системах искусственного интеллекта становится аналитика данных. Очевиден высокий спрос на динамические платформы для подсчётов, управления, безналичных расчетов и кросс-канальных решений.

К сожалению, при использовании данных неизбежно возникает проблема их защиты (в Европе действуют не менее жёсткие, чем в РФ, правила). Следует применять сквозное шифрование (к примеру, в Zoom и других системах шифрование оно не является сквозным). «Данные — отличная вещь, но не всегда можно быть уверенным в их качестве», — говорит г-н Ротберг. В ближайшем будущем эксперт не представляет себе индустрию Digital Signage без использования данных.

Именно о решениях в этой области (Digital Signage) говорили участники третьей сессии онлайн-конференции, модератором которой выступил Никита Сарбашев (SpinetiX). Свои новинки представили ГК DIGIS, BOE Russia и «Ростелеком».
В профильной дискуссии «Мнение экспертов Digital Signage» приняли участие Александр Пивоваров (AUVIX), Денис Савельев (Dismart), Михаил Попов («Ростелеком»), Дмитрий Киндсфатер (BOE Russia), Ольга Сигова (ГК DIGIS) и Дмитрий Майсинович («Медиастройимидж», Беларусь). Участники обсудили перспективы систем Digital Signage в «постковидную» эпоху: как будут развиваться продажи на вертикалях, существуют ли уже сейчас решения «для будущего» и сколько времени потребуется на их разработку. Мнения экспертов разошлись: часть не видит особых изменений в запросах клиентов в связи с пандемией, остальные говорят о росте запросов на системы доступа и удаленной работы, корпоративные «коворкинги» и проч. Среди популярных запросов – информеры по динамике заболеваемости, решения для медицинских учреждений в целом. Ожидается рост спроса на решения для образовательных учреждений.

Самая обширная по количеству участников сессия, «Видеоконференцсвязь и стриминг» (под модерацией незаменимого Павла Куделина) также включала в себя обзор новых технологий и завершилась общей дискуссией: участники обменялись мнениями о перспективах применения тех или иных устройств, программ и решений.
По итогам конференции большинство участников выразило удовлетворение форматом и содержанием мероприятия, сожаление по поводу невозможности личных встреч и надеждой на скорейшее восстановление деловых связей.