Домой Избранное Итоги Integrated Systems Russia 2017

Итоги Integrated Systems Russia 2017

734
ISR_1

В начале ноября в московском «Экспоцентре» на Красной Пресне прошла одиннадцатая международная выставка Integrated Systems Russia. По сведениям организаторов, в 2017 году ISR посетило 12 903 человека, годовой рост составил 9%. Однако эксперты считают, что выставке необходимы качественные изменения, и они тоже были: основным трендом ISR 2017 стал переход от демонстрации оборудования к показу интегрированных АВ/ИТ-решений для различных рынков и рыночных сегментов. Примеров было достаточно как на стендах отдельных экспонентов, так и в специальных выставочных зонах, отражающих определённые вертикальные рынки и бизнес-сценарии.

«Развитие выставки в сторону демонстрации готовых решений должно привлечь дополнительное внимание заказчиков из корпоративного и государственного секторов»Дарья Петрова, «Мидэкспо».

«Мы стараемся своевременно реагировать на изменения рынка, а развитие выставки видим именно в направлении демонстрации готовых решений, что позволит привлечь дополнительное внимание заказчиков из корпоративного и государственного секторов, — комментирует заместитель генерального директора выставочной компании «Мидэкспо» Дарья Петрова. — В этом году мы соответствующим образом сориентировали деловую программу выставки».
Двенадцать различных форматов деловой программы ISR 2017, среди которых были и конференции, и круглые столы, и семинары, и закрытые встречи, заняли пять конференц-залов «Экспоцентра».
Площадкой для обмена опытом и общения между экспертами и пользователями рынка розничной торговли стала конференция «Digital Signage в ритейле». Представители ассоциации Popai Russia, компаний invidis consulting, Redis Crew, Video Planning, MyAdbooker, «Яндекс», «Ростелеком» и AddReality рассказывали об эффективности использования систем Digital Signage и DooH на соответствующем вертикальном рынке, демонстрировали результаты анализа драйверов развития и тормозящих факторов. По мнению многих выступающих, для более широкого внедрения решений Digital Signage российским рекламодателям сегодня не хватает навыков возврата инвестиций, а операторам — развёрнутой аналитики по проходимости рекламных площадок.
В релизе организаторов говорится, что «несмотря на сложности, отрасль растет и в ближайшее время решения Digital Signage будут повсеместно интегрированы в городскую среду». Однако, по мнению редакции, это касается только крупных российских городов, где есть соответствующие амбиции и бюджеты.
В пылу дискуссий на тему цифровых технологий в маркетинге розничной торговли представители коммерческих компаний рассмотрели вопросы обработки Big Data и оптимизации маркетинговых бюджетов, на реальных примерах обсудили актуальные способы наилучшей коммуникации с покупателями. Пообщаться со специалистами и в действии увидеть решения Digital Signage гости конференции смогли в специализированной выставочной зоне «Цифровой магазин», а также во время ежедневных технологических туров на стенды экспонентов.

 

ISR 2
На конференции «Digital Музей: инновационные технологии для музеев и выставочных пространств»

Темы, которые обсуждались на конференции «Digital Музей, инновационные технологии для музеев и выставочных пространств», включали в себя использование виртуальной и дополненной реальности в научной и просветительской работе музеев, IT-сервисы как инструмент повышения информационной доступности экспозиции, новые методы оцифровки и 3D-печати. Эта конференция была организована при участии представителей НП «АДИТ», ИКОМ России, российских государственных и корпоративных музеев, а также ведущих поставщиков соответствующего оборудования и услуг. В рамках выставки были организованы действующая инсталляция «Цифровой музей» («в нём нет скучных витрин, он умещается в памяти сотового телефона и позволяет мгновенно перестраивать экспозицию» — цитата из рекламного буклета выставки), туры по стендам экспонентов, а также выездная экскурсия в «Еврейский музей и центр толерантности».

«Отношения отельеров с интеграторами складываются непросто, ведь убедить первых в необходимости инвестиций — редкая удача»Вадим Прасов, «Альянс Отель Менеджмент»

Внедрение АВ-инноваций на российском рынке HoReCa обсуждается давно и достаточно активно, однако, по словам управляющего партнера УК «Альянс Отель Менеджмент» и вице-президента ФРиО Вадима Прасова, «успех отеля по-прежнему завязан на сервис, а сервис — на людей. Отношения отельеров с интеграторами по сей день складываются непросто, ведь убедить первых в необходимости инвестиций — редкая удача, так как им не очевидна эффективность и не гарантирован возврат вложений». Среди прочих актуальных для этого вертикального рынка тем участники конференции «Технологии будущего для объектов HoReCa» — представители гостиничного и ресторанного бизнеса — говорили о маркетинге, аналитике, «больших данных», посегментном внедрении технологий. Соответствующие практические решения были представлены в выставочных зонах «Умный отель» и «Умное цифровое кафе».
Архитекторы и дизайнеры, без чьего ремесла не обходится нынче ни один объект коммерческой или жилой недвижимости, собрались на мероприятие, которое уже стало неотъемлемой частью деловой программы выставки – «Школу Умного Дизайна». Нужно ли дизайнеру разбираться в современных технологиях и предлагать их клиенту? Какие «бюджетные» решения можно предложить для внедрения в жилые и коммерческие интерьеры? Как вообще технологии могут «вписаться» в модные дизайнерские проекты? Инсталлятор – это подрядчик или партнер? На прошедшей в 2017 году «Школе Умного Дизайна» выступили известные дизайнеры, архитекторы, проектировщики; с гостями и коллегами они поделились персональным опытом и примерами интеграции современных технологий в реальные объекты.
В 2017 году организаторы выставки много сделали для привлечения внимания специалистов к профессиональным аудиотехнологиям, обмена опытом и налаживания открытого диалога между потребителями и поставщиками.

ISR_3
«Аудиофорум» в рамках ISR 2017 открыли Джон и Хелен Майер

В выставочном павильоне действовала отдельная экспозиция ProAudio, в рамках деловой программы этой теме посвятили новое мероприятие – «Аудиофорум», где выступили ведущие российские звукорежиссеры и специалисты в области аудио. Мероприятие открыли Джон и Хелен Мейер (на фото), легендарные основатели компании Meyer Sound, выступившие с приветственным словом в честь 50-летия своей карьеры в индустрии ProAudio. Другие докладчики представили аналитические данные, говорили о тенденциях и путях развития рынка, демонстрировали практические кейсы и решения для объектов различного назначения и масштаба. Звучали разные мнения, каждое выступление сопровождалось комментариями. «Аудиофорум» стал настоящей дискуссионной площадкой и продемонстрировал актуальность формата и темы. Это начинание, безусловно, получит своё развитие на Integrated Systems Russia 2018.
На Дне профессиональных ассоциаций (ещё одна премьера Integrated Systems Russia 2017!) выступили представители AVIXA Пэм Талларт (Pam Taggart) и KNX Касто Каньявати (Casto Cañavate). В своих докладах они поделились прогнозами, а также аналитическими данными по конвергенции АВ/ИТ, развитию рынка автоматизации зданий, рассказали о стратегии дальнейшего продвижения своих ассоциаций.
Впереди — продолжение диалога и поиск новых взаимовыгодных решений. В следующем году выставка Integrated Systems Russia пройдет с 24 по 26 октября 2018 года в павильоне «Форум» МВЦ «Экспоцентр».