Домой Избранное Бьют — беги, дают — бери! Комментарий главного редактора к выпуску...

Бьют — беги, дают — бери! Комментарий главного редактора к выпуску журнала «Сентябрь-Октябрь» 2020

26
Comment Sepr_Oct20

В своё время был такой популярный журналистский штамп: «человек — существо общественное». Оставим в стороне шутки и парафразы, приличные и не очень, и признаем: именно необходимость в общении оказалась очень важна для человечества в непростое время. Причём выяснилось это методом «от противного», т.к. чужие запреты и собственные страхи сделали общение всеобщим дефицитом.

Летом стало легче, и послабления породили надежды — вот уже и AVIXA рапортует, что АВ-рынок обязательно восстановится, и «Мидэкспо» пишет, что выставка ISR 2020 пройдёт офлайн, и InAVate публикует условия участия в премии InAVation Awards 2021. Но, как водится, «кому война, а кому — мать родна»; многие сами знаете на чём зарабатывают, разрабатывая (простите за дешёвый каламбур) всё новые и новые системы удаления друг от друга — ради защиты, конечно… Читайте злободневные материалы в рубрике «Новости» на стр. 6.

sept_oct_20_cover_500
Обложка выпуска «Сентябрь-Октябрь 2020»

Оказалось, что для журналистов любого профиля сегодня самая крутая «фишка» — ни разу прямо не назвать в своём материале сами знаете что. Удалось ли это InAVate — судить не нам; предлагаем начать с заглавного материала этого выпуска на стр.16 под названием «Работа длиною в жизнь». Выставка, посвящённая рок-иконам — не редкость в культурном контексте, однако не часто в её создании участвует сама звезда. В Дании открылась экспозиция Stranger Than Kindness, приуроченная к выпуску одноимённой иллюстрированной автобиографии, и оба события отсылают поклонников Кейва к одной из самых известных его песен. И да, это культурное событие стало возможным только благодаря летним 2020 года послаблениям.

Как, впрочем, и другие, например, публичное сравнительное тестирование премиальных 4К-проекторов для домашнего кинотеатра, состоявшееся в одном из АВ-салонов г. Москвы. Благодаря любезности энтузиаста домашнего кинотеатра из Оренбурга Артёма Шамардина отчёт об этом событии стал доступен редакции, и далее, по цепочке — вам, уважаемые читатели. Уникальный материал «Сравнить, но не смешивать» читайте на стр.22 этого выпуска.

Наконец, летний «передых» позволил нам спокойно разобраться в такой непростой теме, как аудиосистемы с использованием технологии синтеза волнового поля (Wave Field Synthesis). «На первый план выходят музыканты, звуковые объекты на сцене становятся независимыми от того, в каком месте зала находится слушатель» — так описывает свои впечатления от прослушивания системы WFS один из экспертов. Да, у WFS есть определённый потенциал, но на профессиональный АВ-рынок они внедряются медленно. Почему и есть ли другие варианты — читайте экспертный обзор «Лови волну!» на стр.8.

И, кстати, благодаря локдауну кое у кого появилось время разобраться с тем, как придумывать оригинальный контент, если не до конца понимаешь или совсем не понимаешь, как работают технологии нового поколения. Об этом в авторской статье «Творчество и новые технологии» на стр.26 размышляет Под Блюман из компании Bluman Associates.

Вот и всё, дорогие читатели. Нам осталось воспользоваться самым ценным из результатов летних 2020 года послаблений — встретиться «лицом к лицу» на выставке Integrated Systems Russia 2020.

Лев Орлов, издатель и главный редактор