Домой Избранное Бороться и искать, найти и не сдаваться! Комментарий главного редактора к выпуску...

Бороться и искать, найти и не сдаваться! Комментарий главного редактора к выпуску журнала InAVate №1-2021

219
janfeb_2021_Cover_500px

Какая дивная зима наступила в 2021 году в России! Редкой чистоты и силы. Вот если б так же сильно и чисто действовали люди в своих начинаниях — можно было бы избежать много нехорошего, а то, как всегда, приходится «бороться и искать»…
Напомню, эта фраза известна россиянам как эпиграф к роману Вениамина Каверина «Два капитана». Но это ведь и последняя строчка одного из лучших стихотворений лорда Альфреда Теннисона — изложенного белым стихом драматического монолога Одиссея (Улисса). Воссоединившись с семьёй на Итаке неугомонный путешественник скучает: обыденное ему претит, и он делится со своими прежними спутниками планами нового путешествия — «бороться и искать, найти и не сдаваться» (в англ. оригинале «to strive, to seek, to find, and not to yield»).

Уж не знаю, получится ли у АВ-индустрии, да и у всех жителей нашей планеты в целом, «найти и не сдаваться», но этому «бороться и искать» – в ключе АВ-индустрии, конечно – посвящена добрая (злая?) половина материалов первого в 2021 году номера журнала InAVate Russian Edition.

Пандемия принесла запреты на массовые мероприятия. Как результат, стали активно развиваться «виртуальные события» — но за счет реального взаимодействия между людьми. В своей статье «Реальность виртуальных инноваций» на стр. 8 эксперт в области виртуальной и других подобных (XR, AR) реальностей Мишель Бюхнер разбирается, как можно ли с помощью технологий хотя бы частично вернуть утраченные ценности.

Своя «борьба» и у музейных работников: по всему миру они вынуждены искать новые рабочие процедуры на основе бесконтактных технологий. В материале «Музеи постпанд» на стр. 20 опубликован краткий обзор разработок и перспективных идей в этом направлении. Термин «постпанд» в данном контексте означает «после пандемии», по аналогии с «постмодерн». Между прочим, русская редакция InAVate претендует на пальму первенства и, как следствие, на соблюдение авторского права, особенно если новое словцо приживётся.

Но вернёмся к материалам выпуска. Судя по ежегодному аналитическому отчёту профессиональной ассоциации AVIXA, потраченные в 2020 году корпоративными заказчиками (а это, на минуточку, 70% рынка) средства на масштабирование удаленных рабочих мест либо вообще «пролетели мимо кармана» АВ-компаний, либо, как минимум, не смогли компенсировать отказ клиентов от ненужных теперь инсталляций. И если нужны дополнительные аргументы, чтобы АВ-индустрия наконец-то занялась продажей услуг (а не только оборудования и проектов), то пандемия привела самый веский. Подробности — в экспертном обзоре «Как услуга?» на стр. 22 этого выпуска.

Однако весь этот пандемический хаос уравновешивают вполне позитивные материалы в рубриках «Новости» (стр. 6), «ИнАВации» (стр. 12), «Глобальные решения» (стр. 18), а также заглавный материал выпуска, кейс «Нептун в шоколаде» на стр. 16. Не правда ли, гораздо радостнее воплощать разнообразные фантазии клиентов, нежели только требовать от них соблюдения социальной дистанции и санитарных правил? АВ-системы на основе оборудования Extron помогают в этом владельцу одного из «крутых» ресторанов Гонконга с громадными аквариумами вместо окон.

И да, рыбам вовсе не надо носить маски с перчатками. Удачи вам, дорогие читатели — в том, чтобы, скажем так, «найти и перепрятать»!

Лев Орлов, издатель и главный редактор

Выпуск InAVate Январь-Февраль за 2021 год можно скачать в формате PDF по ссылке.