Домой Избранное В пределе — только небо! Интервью с инАВатором Карло Ратти

В пределе — только небо! Интервью с инАВатором Карло Ратти

240
CRA_and_Flyfire
«Одеяло из летящих дронов», совместное детище CRA и производителя дронов Flyfire

Компании Carlo Ratti Associati (CRA) и Flyfire создают систему световых шоу с использованием дронов. Казалось бы, идея не новая, однако дело в «эпических» масштабах. Тим Крайдел (Tim Kridel) из английского InAVate обсуждает с основателем компании Карло Ратти (Carlo Ratti) текущий спрос и перспективы на будущее.

Тим Крайдел: Как пандемия повлияла на использование рекламодателями дронов? До пандемии рынок световых «дрон-шоу» в целях рекламы/продвижения развивался довольно быстро. Интересно, вырос ли интерес к этому виду деятельности, ведь
публика проводит больше времени на свежем воздухе, будь то из-за отмены запретов на массовые мероприятия и занятий спортом или просто из желания побыть на свежем воздухе? По идее, это означает, что «дроновую» рекламу увидит больше людей…

Карло Ратти: Действительно, во время пандемии наибольшие потери понесла индустрия массовых мероприятий, но я с вами согласен: скоро активность использования дронов на открытых публичных пространствах восстановится, поскольку городская жизнь вновь набирает обороты, и люди хотят зрелищности! Я не особый поклонник использования крупных дронов, скажем, для транспортировки
посылок, но считаю очень перспективным использование малых дронов в рекламе.

Т.К.: Какие бренды используют дроны для рекламы/промо-акций? Не стесняйтесь приводить примеры с участием ваших клиентов!

К.Р.: Дрон-шоу позволяют использовать для подачи информации множество различных тактических приёмов, и это даёт компаниям большую творческую свободу как дизайнерам, так и рекламодателям, независимо от области их деятельности. На ум приходит недавний пример: проведенное компанией Walmart в декабре прошлого года световое шоу, где для продвижения сезонных коллекций использовалось более 1000 дронов. С помощью социальных сетей и потоковых платформ подобные шоу
можно транслировать по всему миру в режиме реального времени, это даёт очень впечатляющий маркетиговый эффект.

Т.К.: Если сравнить технологию с крупными наружными дисплеями, чем «дроношоу» привлекательнее для рекламодателей по сравнению, скажем, с видеомэппингом?

К.Р.: Что ж, когда имеешь дело с дронами… пределом является только небо! Проецируемое изображение всегда привязано к физической поверхности, в то время как дроны дают большую гибкость: контент «растягивается» на многие километры и виден максимально широкой аудитории. Кроме того, шоу с использованием дронов гораздо легче развернуть — вы можете достать из машины целый парк летающих устройств и быстро их активировать. Это и есть та идея, которую в рамках проекта Flying Drone Blanket пытается воплотить моя компания CRA (Carlo Ratti Associati) совместно со стартапом Flyfire. Наша платформа позволяет одновременно развернуть до 10000 дронов,— да так, чтобы у организаторов и заказчиков светового шоу
на открытом воздухе всё прошло «легко и гладко».

Т.К.: Как за последнее время изменился процесс создания соответствующего контента? Стал ли он легче в том смысле, что появилось больше программного обеспечения и больше профессионалов, обладающих необходимыми навыками? Или всё ещё есть проблемы? И какие перспективы на ближайшие, скажем, несколько лет?

К.Р.: Создавать контент стало проще благодаря появлению новых, вполне доступных инструментов. В частности, новые версии программной платформы Blender с открытым исходным кодом позволяют художникам и аниматорам сотрудничать в облаке и, таким образом, воплощать масштабные идеи для световых шоу. Обновляется оборудование; в этом плане отличился стартап Flyfire, они предлагают лёгкие дроны весом менее 250 г. с управлением группами. Конечная цель создателей — получить полный контроль над технологией, а не наоборот — и именно над этим мы активно работаем.