Домой Избранное «Невидимые» интерфейсы, потребности и ценности как мотивация профессиональной деятельности

«Невидимые» интерфейсы, потребности и ценности как мотивация профессиональной деятельности

177

Современные маркетологи в своей работе с удовольствием опираются на различные исследования, касающиеся мотивации. Мотивацией, в свою очередь, занимаются психологи; они утверждают, что в целом большинство человеческих действий мотивированы базовыми потребностями (не путать с ценностями) и направлены на их удовлетворение. Согласно работам известного психолога Маслоу, одна из таких потребностей — безопасность. Формы, в которых она проявляется, могут быть разными — стремление к комфорту, постоянству условий жизни и проч., но есть одна общая: мы все хотим, чтобы окружающие вещи «просто работали».
Действительно, кто же нынче читает многостраничные инструкции по эксплуатации только что купленного мобильника/ видеокамеры/планшета!? Может быть, АВ-специалисты? Казалось бы, новые технологии — наша работа, но и обычные пользователи, я уверен, этого не делают. Да это и не нужно, потому что всё «и так работает».
В статье «Партия, дай порулить!» на стр. 16 Тим Крайдел из английского InAVate демонстрирует, что для управления различными устройствами сейчас всё чаще используют речь и жесты. Один из участвующих в обзоре экспертов, например, говорит о тенденции к «интеллектуальной и невидимой автоматизации», добавляя: «Клиентам нравится, когда для выполнения целого ряда действий нужна всего одна команда».

«Любая профессиональная деятельность обусловлена не только базовыми потребностями, но и более высокими мотивами — ценностями»

Да, в АВ-индустрии ещё долго можно будет зарабатывать, потакая желанию клиентов, чтобы всё «просто работало». Но есть тренд посвежее: народ хочет большего, например, чтобы оборудование или целые объекты обладали искусственным интеллектом, предугадывали наши желания. Уже видны на горизонте очертания этого «нового умного дома», где хозяйничают Apple’овская Сири и Amazon’овская Алекса… Тот, кто смотрел фантастическую мелодраму Спайка Джонза «Она» (англ. Her), сможет оценить, насколько соблазнительной может быть… нет, не Скарлетт Йоханссон, а идея операционной системы как основы нашего благополучия 🙂
Несомненно, что использование «невидимых» интерфейсов управления открывает новые перспективы для АВ-интеграторов. Вопрос в том, как оценят это клиенты. Вот завершён проект, где, скажем, оборудование переговорной комнаты подчиняется голосовым или жестовым командам. Сможет ли клиент ощутить ценность этой непростой, реально сделанной, но «невидимой» работы?
Кстати, сближение искусственного интеллекта и систем управления, возможно, было одной из причин недавней покупки Samsung’гом компании Harman за $8 млрд. Напомним, Harman уже несколько лет сотрудничает с IBM в использовании системы Watson для голосового управления оборудованием и собирается выйти на рынок HoReCa, чтобы туристы и командировочные могли настраивать кондиционер, жалюзи, ТВ/радио и освещение в номерах «просто голосом». Не правда ли, ценная альтернатива широко используемым сегодня обычным сенсорным панелям?
А теперь ещё раз вернёмся к заявленной в начале статьи теме и рассмотрим её в контексте быстро приближающегося и профессионально важного для российских АВ-специалистов события — выставки Integrated Systems Russia, которая пройдёт в московском «Экспоцентре» с 31 октября по 1 ноября 2017 года. Согласитесь, любая профессиональная деятельность обусловлена не только базовыми потребностями, но и более высокими мотивами, которые психологи (ещё один привет г-н Маслоу!) называют ценностями. Участие или посещение выставки ISR 2017 в этом плане — отличный пример, о чём свидетельствуют интервью ведущих экспертов российской АВ-индустрии, опубликованные на стр. 12 этого номера под заголовком «Что день грядущий…». Лично для меня их мнения очень ценны, а если вы думаете иначе, давайте это обсудим, встретившись на стенде нашего журнала Р-01 в павильоне №2, зал 2.2.
До встречи на выставке ISR 2017!
Лев Орлов, издатель и главный редактор
olrov@inavate.ru