Домой Новости Бизнес Профессиональные наушники не импортозамещаются

Профессиональные наушники не импортозамещаются

198
HeadPhonesOnConsole
PIT TOP

Из-за запрета ряда производителей из недружественных стран на активное продвижение своих новинок в России, а то и полного отказа от поставок, на отечественном рынке профессионального  АВ-оборудования обнаружилось несколько тревожащих “дыр”; одна из них – нехватка профессиональных наушников. Впервые после начала специальной военной операции на Украине их стало очень трудно купить.

Татьяна Казанцева из московского офиса профессионального подразделения Sennheiser (зимой этого года компания разделилась на “про” и “домашку”) сообщила, что им “запрещены любые маркетинговые активности”.

Руководитель направления «Аксессуары» компании diHouse (входит в ГК «Ланит») Ольгя Полоновская говорит, что “с новыми поставками наушников JBL, Sony и других марок проблемы, полки постепенно пустеют» (цитата по “Коммерсант”).

“Продаём только своим, и со скидой выходит как по полной цене зимой”, – делится на условиях анонимности представитель ещё одной известной компании-дистрибьютора.

Но не у всех есть возможность купить наушники “по знакомству”. Согласно статистике в Wildberries, Ozon и на других российских маркетплейсах, по сравнению с прошлым годом, спрос на полноразмерные наушники вырос более чем вдвое (данные за первые два летних месяца). При этом и на сайтах крупнейших сетевых ритейлеров («Ситилинк», «М.Видео», «Эльдорадо») в наличии разве что одна-две не самых востребованных профессиональными пользователями модели.

Между тем, оборудование Sennheiser, JBL, d&b audiotechnik, Sony и ряда других брендов активно используется как в студиях звукозаписи, так и на концертных площадках. Руководитель оптового отдела компании DJStore Дмитрий Мызин напоминает, что «их (известных брендов, прим. ред.) оборудование фигурирует в девяти из десяти проектов, они заложены почти в каждый госконтракт, поэтому уход этих компаний с рынка встревожил не только официальных дистрибуторов, но и, например, звукорежиссеров концертных площадок в регионах” (цитата по “Коммерсант”).

Очевидно, эту нишу попытаются занять китайские бренды, как это уже делает, например, компания Edifier. Но на то, чтобы выяснить,  удовлетворяет ли профессиональным требованиям эта техника, потребуется время.

Между тем, премиальных наушников тех брендов, которые совсем ушли из России, на складах осталось, условно говоря, “до осени”. Понятно, что импортозамещением в этой сфере никто не озабочен, есть дела и поважнее. Однако наушники – важный рабочий инструмент звукорежиссёров и диджеев, а их (наушников) ресурс, как и самолётов, ограничен. Кое-кто уверяет, что выход в параллельном импорте. Однако пока что ни один производитель профессионального аудио-оборудования не входит в официально утверждённый правительством РФ список. А в “серых” поставках, как показывает практика, частенько оказывается контрафакт… и с развитием параллельного импорта ситуация может ухудшиться.