Домой Избранное Творчество и новые технологии — интервью с Подом Блюманом

Творчество и новые технологии — интервью с Подом Блюманом

306
pod-bluman
Под Блюман

Отложим в сторону вопрос, каким словом лучше называть людей творческих профессий — «креаторами», «творцами» или «креативщиками» — и дадим слово одному из них. О том, как придумывать оригинальные способы «рассказать историю», если не до конца понимаешь или совсем не понимаешь, как работают технологии нового поколения, размышляет директор компании Bluman Associates Под Блюман (Pod Bluman).

Похоже, в силу обстоятельств непреодолимой силы традиционные модели «творческого посыла» окончательно сломались… «Креативщики» больше не могут сидеть в своих студиях и привычно придумывать сценарии шоу, мероприятий, продвижений и проч. Лет пятнадцать «событийные технологии» развивались медленно, но неуклонно, потом дело ускорилось, а в последние 3-4 года произошёл взрыв: с ростом аппаратных мощностей выросли возможности отдельных технических дисциплин. Вместе с тем, что важнее, сильно расширились возможности создания, управления и предварительной визуализации контента. И практически никто из творческих людей, креативных директоров и продюсеров, не способен идти в ногу с темпами этих разработок. Да и нужно ли? Ведь в прошлом для воплощения любой творческой идеи надо было лишь, чтобы «свет светил и звук звучал», этого было достаточно.

Сейчас не так. Сегодня всё стало строго взаимосвязанным.

Технологии нового поколения предлагают новые измерения и новые способы «повествования». Видео и звук в реальном времени, расширенная реальность (XR), игровые технологии, 3D, управление движением, невероятный ассортимент устройств для видеозахвата и отслеживания действий в реальном времени — все эти инструменты для взаимодействия с аудиторией стали куда более мощными, чем прежде; также расширились возможности эмоционального воздействия на зрителей…
В этом-то и проблема. Как придумать новые, уникальные способы «рассказать историю», если до конца понимаешь, как работает технология, не говоря уж о том, как её использовать?

При том положении дел, что сегодня существует в творческих компаниях и агентствах – никак. Не хватает потенциала для интеграции технологий.

Видимо, это обусловлено двумя причинами.

Во-первых – разобщенностью и высокомерием части «творцов» и их нежеланием сотрудничать. Во-вторых – нежеланием рисковать, страхом перед новыми технологиями и стилями, укоренившейся корпоративной культурой «минимизации рисков».

Однако «молодое вино в старые меха не наливают».

Современный процесс разработки творческих концепций должен включать в себя постоянный диалог между экспертами-технологами и творческими сотрудниками. Работа «креативщиков» состоит в том, чтобы придумывать «истории» и формулировать пожелания к их изложению, а задача технологов – вникать в эти истории и «излагать» посредством использования технологий.

И не нужно бояться того, что раньше не использовал! Технологии –не просто инструменты, это материал для твоего творчества. Не может, скажем, скульптор бояться камня или металла, а краснодеревщик леса — он должен знать и понимать древесину.

Новое поколение технологий стало настолько непростым, инструменты настолько взаимосвязанными, отзывчивыми и мощными, что нужно как-то по-новому обо всём этом думать — если, конечно, хочешь получить максимум пользы. Сотрудничество творцов и технологов с самого начала проекта – другого пути вперед нет! Общество с надеждой ждёт от новых технологий «сочных плодов», но расти им мешают «притенение» шаблонным мышлением и «заливание» страхом рискнуть.