Домой Избранное Ежегодный прогноз развития АВ-индустрии, краткое изложение

Ежегодный прогноз развития АВ-индустрии, краткое изложение

1045
connection-lines-around-earth-globe

Какие АВ-технологии скоро войдут в нашу жизнь с наибольшей вероятностью, корреспондент InAvate Тим Крайдел из английского InAVate узнавал у АВ-экспертов, обсуждая с ними ежегодный отчет «Перспективы отрасли и анализ тенденций в АВ-индустрии».

В апреле с.г. в Саудовской Аравии открылся первый кинотеатр, а королевский Минкульт собирается лицензировать ещё две тысячи заведений к 2030 году. Снятие десятилетнего запрета на кинопоказ — только одна часть правительственного плана Saudi Arabia’s Vision 2030, предусматривающего миллиардные инвестиции в тематические парки и другие публичные развлекательные пространства.

С точки зрения профессиональной АВ-индустрии развитие аравийского и общемирового рынков кинопоказа — два светлых луча во «мраке» Брексита и новейших торговых войн. Это один из заметных выводов, упомянутых как в последнем ежегодном «Обзоре отрасли и перспектив развития АВ-индустрии» (AV Industry Outlook and Trends Analysis, IOTA) профессиональной ассоциации AVIXA, так и во множестве интервью, взятых журналистами InAVate у интеграторов, дистрибьюторов и аналитиков.

«Кинематограф будет самой мощной точкой роста в ближайшее время, — говорит директор AVIXA по анализу рынков Шон Варго (Sean Wargo). — Да, многое происходит только в отдельных странах, однако по всему региону ЕМЕА идёт системная модернизация, движимая развитием светодиодных технологий».

«Передача аудио-видео и данных требуется повсеместно, представители бизнеса считают, что установка приёмо-передатчиков в нескольких помещениях уже не роскошь, а необходимость». Джон Сидвик, Maverick AV Solutions

В мартовском выпуске 2018 года InAVate опубликован обзор по светодиодным экранам, а в ноябрьском упомянут, среди прочего, первый в Европе кинотеатр со светодиодным экраном Samsung Cinema LED, пока единственным, который сертифицировала известная организация по внедрению стандартов цифрового кинематографа Digital Cinema Initiatives (DCI).

«На очереди за одобрением DCI стоят ещё как минимум три компании, — говорит Крис Чиннок (Chris Chinnock), основатель и президент аналитического агенства Insight Media. — Так что в следующем году мы увидим на рынке парад конкурентов. И у них есть преимущество: число киносетей растёт, технологии обновляются, оплаченные сборами за виртуальные фильмокопии. Цифровые проекторы первого поколения стареют, возраст этого оборудования подходит к пределу 10-15 лет, у него истекает срок эксплуатации, — говорит Чиннок. — И его владельцы встают перед выбором: перейти на новые технологии или сохранить, что есть, но платить больше за техническое обслуживание. В первом случае появляется возможность выйти на рынок со светодиодным кино. Так что в сегменте цифрового кинопоказа не соскучишься!»

Дополненная реальность — развивающийся рынок

Будучи совершенно новой технологией, светодиоды прямой видимости пока не начали дешеветь. Чего не скажешь ещё об одной новой технологии, потенциал которой гораздо шире кинопоказа.

«Уже есть и более новые разработки, мини- и микро-светодиоды, сулящие значительное снижение стоимости экранов, — говорит г-н Чиннок. — Народ шутит, дескать, «поместите нас прямо в телевизор или рекламный дисплей». Этого ещё не произошло, но вполне разумный срок ожидания — три года».

Стоит заметить, что дисплеи вытесняют проекторы не только в кинотеатрах.

«Одна из областей, где хотелось бы «копнуть поглубже» — это услуги. Сейчас они занимают всего около 17% АВ-рынка». Шон Варго, AVIXA

«Переход от проекторов к плоскопанельным дисплеям профессионального уровня идёт полным ходом, — отмечает Дженни Хикс (Jenny Hicks), технический директор компании Midwich. — Кроме того, уже начался следующий переходный период, от плоскопанельных к светодиодным дисплеям прямой видимости. В ближайшую пару лет ждите новые сетевые АВ-решения и более широкое внедрение светодиодов. Мой личный прогноз: к 2025 году эти технологии обгонят своих предшественников по доходности и инвестиционной привлекательности».

Набирают силу и две другие «прорывные» технологии, искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО); обзор по ним опубликован в январь-февральском выпуске InAVate 2018 года.

«Выйдя на АВ-рынок, ИИ и МО оказали на него сильнейшее влияние, — полагает г-н Хикс, — ведь аналитические системы необходимы и в цифровой рекламе, и в целевом маркетинге с распознаванием пола, возраста и настроения, и в голосовом управлении, где в результате появится наипростейший пользовательский интерфейс, на успех которого мы сильно надеемся. Спрос на ИИ и МО не удовлетворён, и рынок отчаянно пытается наверстать упущенное, предлагая различные варианты необходимых решений».

Каков прогноз на облачные сервисы?

Другие достаточно крупные возможности роста стали результатом десятилетиями (и более) развивавшихся тенденций, таких как ИТ-АВ конвергенция.

«Уже есть реальные, живые примеры развертывания одноконфигурационных решений на основе систем совместной работы в зданиях с несколькими тысячами помещений, — сообщает Джон Сидвик (Jon Sidwick), вице-президент Maverick AV Solutions. — Во многом это обусловлено работой, проделанной за последние два-три года Microsoft и другими поставщиками унифицированных коммуникаций (UC). Передача аудио-видео и данных требуется повсеместно, представители бизнеса считают, что установка приёмо-передатчиков в нескольких помещениях уже не роскошь, а необходимость. Облачные сервисы и инфраструктура — обычное дело в ИТ, и конвергенция привнесла эту модель в профессиональную АВ-индустрию».

«В ближайшие два-три года на рынке профессиональных АВ-систем продолжится сдвиг в сторону систем для масштабируемых помещений, поддерживающих UC-платформы, — даёт свой прогноз Джон Бэйли (John Bailey), президент Global Presence Alliance. — Это подтверждают крупные аналитики, по данным которых совокупный годовой рост облачных технологий UC вырастет на 15–23%, а также глобальные тенденции рынка недвижимости и рабочих мест, где растёт спрос на адресно-масштабируемые площадки. Этот сдвиг будет совсем не простым для АВ-индустрии, где ценятся техническая сложность: «облачные» пространства для совместной работы просты, стандартизированы и масштабируемы. Кто-то будет и дальше «наращивать мощь» АВ-оборудования, однако внедрение облачных сервисов настолько масштабно, что здесь всегда будут нужны профессиональные услуги, такие как управление программами, проектами и качеством».

Облака и унифицированные коммуникации также понемногу меняют правила игры для поставщиков.

«На рынке сложился ландшафт, где «намешаны» действительно сильные АВ-компании и непонятно что, — говорит г-н Сидвик. — Отличным примером является компания Zoom, которая сейчас укоренилась прямо в центре рынка UC-платформ, а пару лет назад, скорее всего, и не подумала бы об этом. У нас есть каналы продаж облачных помещений Zoom по всему миру. В этих помещениях применяются компьютеры Dell, системы управления Crestron или Apple, аудио- и видеоконференцсвязь Logitech, а также множество вариантов визуализации данных от очень известных АВ-производителей».

Напомним, все эти тенденции отражены в ежегодном отчете ассоциации AVIXA. Приведём пример коммерциализации разработок, когда поставщик, в нашем случае QSC, переносит своё программное обеспечение со специального «железа» на общедоступные серверы. Эта тенденция негативна для интеграторов, которые «живут и умирают» за маржу с продаж, и позитивна для тех, кто полагается больше на диверсификацию и получение доходов от услуг.

«Переход от проекторов к плоскопанельным дисплеям профессионального уровня идёт полным ходом. Кроме того, уже начался следующий переходный период, от плоскопанельных к светодиодным дисплеям прямой видимости».Дженни Хикс, Midwich

«Существует огромный потенциал для заработка на дополнительных опциях, таких как проектирование, инсталляции, управляемые услуги и проч., — говорит г-н Варго из AVIXA. — И мне кажется, что подобная ситуация создает больше возможностей, чем убивает доходов из-за сжатия цен».

Давайте поспорим, что эта тема займёт гораздо больше места в грядущих отчетах IOTA!?

«Одна из областей, где хотелось бы «копнуть поглубже» — это услуги, — говорит г-н Варго. — Сейчас они занимают всего около 17% АВ-рынка».
ВВП растёт почти везде…

Профессиональная АВ-индустрия обслуживает практически все вертикальные рынки, и это делает валовой внутренний продукт (ВВП) ключевым барометром возможностей роста. Согласно прогнозу IOTA, глобальный рост ВВП составит к 2023 году 4,3%, с некоторыми колебаниями по странам и регионам.

«Где растёт ВВП, там выше темпы роста АВ-индустрии, — поясняет г-н Варго. — Прежде всего, это Азиатско-Тихоокеанский регион, в Европе дела чуть хуже, в США тоже. Восточная Европа возвращается к более высокому (выше среднего) темпу роста ВВП. Но самая хорошая новость заключается в том, что ВВП растёт практически везде, куда ни глянь. Всё больше свидетельств того, что APAC, как рынок, начинает обгонять даже Северную Америку. Там очень большой потенциал роста. Рост на Ближнем Востоке впечатляет, хоть там и некрупные страны. И вся Африка просто сияет ростом ВВП».

«Отличное место для дорогих, впечатляющих, масштабных проектов — Ближний Восток, — вторит восторгам коллеги г-н Хикс из Midwich. — И многие исследования показывают, что в регионе Германия-Австрия-Швейцария (DACH) рост АВ-рынка останется стабильно высоким».
Увеличивается, особенно в Китае, средний класс, и это заслуживает особого внимания. Причин несколько; во-первых, часть располагаемого дохода народ тратит на электронные гаджеты, а это индикатор потребительских ожидания относительно того, что возможно и предпочтительнее на рабочем месте (например, видеочаты вместо звонков). Во-вторых, в своей страсти привлечь больше покупателей бизнесы инвестируют в рекламу, например, с помощью цифровых информационных систем или «вау-эффекта».

«Налицо рост инвестиций в вертикальные рынки, где определённую ценность представляет качество взаимодействия с пользователями (UX), — говорит г-н Варго из AVIXA. — Ритейлеры пытаются отмежеваться от онлайн-торговли, ориентируя свой бизнес на специфические бренды и создавая новые целевые направления. Сейчас это очень характерно для Китая, где вертикальные UX-рынки заметно растут вместе с располагаемым доходом потребителей».

Брексит и торговые войны: факторы неопределенности

Самый непредсказуемый фактор для европейского АВ-рынка, это, конечно, Brexit.

«Перспективы британского АВ-рынка в ожидании Brexit’а предсказать невозможно, — заявляет г-н Хикс. — Похоже, нас ждёт период неопределенности, а потом — рост расходов, независимо от того, как пойдёт бизнес».

Некоторые интеграторы и дистрибьюторы придерживаются более оптимистичной точки зрения.

«Нам повезло стать частью холдинга Tech Data, — говорит г-н Сидвик из компании Maverick. — Оставшись самостоятельными, уверен, большую часть времени мы потратили бы на просчёт своих действий при различных внешнеполитических сценариях. Компании меньшего масштаба, у которых мы покупаем, которым продаем или с которыми конкурируем, постоянно об этом говорят, это очень отвлекает от дела».

Естественно, что на нынешнюю деловую стратегию продавцов, интеграторов и дистрибьюторов определённое влияние оказывают Brexit и изменения таможенных пошлин.

«У холдинга Tech Data, а мы — его часть, есть возможность размещать складские запасы там, где это необходимо по всей Европе, и есть централизованные цепочки поставок, это позволяет справиться с напастью, — бодро отчитывается по этому вопросу г-н Сидвик. — Так что политика не влияет на наш европейский бизнес».

«Торговые войны неизбежно влияют на цены и маржинальность, но вдруг, а это тоже вероятно) негативное явление даст положительный эффект?! Детали станут яснее, когда «верхи» придут к какому-то соглашению, — говорит г-н Хикс. — Однако дистрибьюторам придётся наполнять склады с умом, чтобы сохранить стабильность и не потерять клиентов. Есть данные, что европейские производители и дистрибьюторы уже предпринимают совместные шаги, чтобы защитить рынок сразу же после Brexit’а. Если в конечном итоге цены в канале придётся поднять, переход должен быть постепенным и плавным».

Некоторые эксперты сообщают, что цены уже подросли.

«Наши поставщики из США удивляют диапазоном реакций на изменения политического настроения и рост торговых пошлин, не говоря уже о растущей стоимости сырья, такого как сталь и алюминий, — говорит г-н Бэйли, который совмещает президентство в Global Presence Alliance с вице-президентством по технологиям в компании Whitlock. — Высокие пошлины не просто удорожают китайские товары в американских магазина, они влияют на себестоимость внутреннего производства. Некоторые поставщики прямо и кратко реагируют на ситуацию; другие предупреждают о грядущем росте цен, а третьи никак не реагируют и, на самом деле, вообще игнорируют возможность диалога».

Очевидно, что колебания цен на сырьё и производство скажутся, прежде всего, на развивающихся или высококонкурентных технологических секторах.

«Когда мы оцениваем текущее состояние рынка дисплеев в целом и светодиодных экранов прямого обзора в частности, трудно не ждать повышения цен при росте таможенных пошлин», — резюмирует тему Джон Бэйли.

И конечно же, в 2019 году пошлины могут снова «взлететь». Для бизнеса худшее, что может быть — это неопределенность, но сейчас, из–за множества факторов, меняющихся под воздействием политических факторов, неопределённость в АВ-отрасли «умножилась».

Редакция благодарит Тима Крайдела (Tim Kridel) из английского InAVate за подготовку этой статьи.