Домой Избранное Работа в виртуальной реальности не повышает продуктивность

Работа в виртуальной реальности не повышает продуктивность

434
vr-woman_yq
PIT TOP

Проведенные в разных странах мира новые исследования показали, что работа в виртуальной реальности не повышает производительность и комфорт, не улучшает самочувствие. Однако в перспективе эти данные могли бы улучшить условия работы в виртуальной реальности.

В одной из стадий исследования участвовали специалисты по взаимодействию человека с компьютером. 16 человек работали в системе в виртуальной реальности пять дней в неделю по восемь часов в день (с 45-минутным перерывом на обед). Участники использовали устройства Meta Quest 2 VR (гарнитура) и Logitech K830 (клавиатура), а также программное обеспечение Chrome Remote Desktop. Оборудование было выбрано специально – для создания наиболее реалистичной модели поведения.

Участникам также задавали связанные с работой в виртуальной реальности вопросы медицинского свойства (тошнота, боль в глазах, головная боль и проч.), медики также следили за сердцебиением исследователей и скоростью набора ими текста.

В опубликованной статье под названием «Количественная оценка эффектов работы в виртуальной реальности в течение одной недели» говорится, что «относительно уровней симуляторной болезни (характерна для пилотов, проходящих длительное обучение на авиасимуляторах), оценки удобства использования систем виртуальной реальности ниже среднего; два участника “выбыли из игры” в первый же день использования системы виртуальной реальности из-за мигрени, тошноты и чувства беспокойства».

Документ показал, что виртуальная реальность дает значительно худшие оценки по большинству показателей. Каждый испытуемый оценил свой опыт работы в ВР по сравнению с работой в физической среде, и многие отмечали, что (субъективно) их рабочая нагрузка увеличилась примерно на 35%, чувство разочарованности — на 42 %, «негативное влияние» — на 11 %, а тревожность — на 19 %. Психическое самочувствие снизилось на 20 %, нагрузка на глаза возросла на 48 %, а рейтинг виртуальной реальности в плане удобства использования оказался ниже на 36%. Тем не менее, исследователи отметили, что в процессе эксперимента участники начали понемногу преодолевать первые негативные впечатления и первоначальный дискомфорт.

В целом эти данные помогают заложить основу для последующих исследований, четко выявляя текущие недостатки и возможности для улучшения условий работы в виртуальной реальности.