Домой Новости Бизнес Уникальный алгоритм генерации контента для цифровых пространств

Уникальный алгоритм генерации контента для цифровых пространств

639
unify-second-story-5
Уникальный алгоритм генерации контента Unify никогда не повторяет один и тот же видеоряд

Креативный директор компании Second Story Джоэл Кригер (Joel Kriger) рассказывает о создании уникального алгоритма генерации контента для демонстрации на гигантских светодиодных экранах.

Компания Second Story стала известна в АВ-сообществе тем, что совместно с производителем светодиодных экранов Nanolumens выполнила инсталляцию под названием Unify в только что построенном здании с офисами и жилыми помещениями (г. Шарлотт, США), центральным элементом которой является 4K-экран размером 19,5 x 11,9 метров. Однако не только габариты сделали эту инсталляцию заметной: разработан уникальный алгоритм генерации контента, который никогда не повторяет один и тот же видеоряд. «Поведение» каждого пикселя влияет на соседей; цвет, движение и звук создают «живые вихри». А ещё это отличный способ заинтриговать проходящих мимо прохожих…

Джоэл Кригер, компания Second Story

«Как можно создать то, что никогда не наскучит постоянно видящим «это» людям? – вопрошает руководитель компании Second Story Джоэл Кригер. – Как мы можем создать что-то, что украсит фасад и одновременно «впишется» в маркетинговую стратегию бренда?»

Ключевым моментом в этом проекте было создание создающего визуальный контент алгоритма. Кригер объясняет: «Сегодня меняется сама парадигма создания контента. До нашего открытия она заключалась, по большей части, в работе с графикой и производстве видео, готового и неизменного, длящегося определенное время. Как правило, это 30-секундный ролик; заказчик получает определённое количество визуальных эффектов за определённое количество денег.
Однако наше новое программное обеспечение меняет правила. Это очень умный «зверь»: вы его отпускаете «на волю», и он начинает делать своё дело — непрерывно создавать всё новые и новые визуальные эффекты. У вас может быть определённое представление о том, как это должно выглядеть, но придётся постоянно дорабатывать «правила вселенной», чтобы получить желаемый результат».

Кригер считает, что в созданном его командой алгоритме заложен глубокий смысл: «Это метафора общества. Общество – это ведь не просто скопище людей, мы связаны разнообразными отношениями. Действия одного человека так или иначе влияют на окружающих, и эта красивая «сетчатая модель» послужила руководством к созданию нашего алгоритма. Происходящее на экране постоянно меняется, как и в реальном обществе».

Кригер отмечает, что тесты алгоритма и инсталляции были долгими, непростыми, но увлекательными: «Мы провели на объекте две ночи, и всё смотрели и удивлялись… получилось около 16 часов просмотра».
Для этой инсталляции также был создан уникальный аудиоконтент.

unify-second-story«Тот же алгоритм генерирует особенный звуковой ландшафт в холле здания, — рассказывает Кригер. — Специалисты в области аудио называют это «гранулярным синтезом»: имеются маленькие «зёрна» звука — городские и природные шумы, человеческие голоса музыкальные фрагменты — и эти «зёрна», как видеопиксели, образуют очень органичные, никогда не повторяющиеся звуковые композиции…Вполне, правда, узнаваемые в момент прослушивания».

Кригер считает, что подход к организации крупномасштабных общественных проектов пора менять: «В сети уже куча широкоформатных мультимедийных «полотен», а мы всё ещё спрашиваем, «как нам обустроить публичные пространства… Процесс пошёл, и, как по мне, то старые рекламные модели в этом новом мире больше не работают. Лет 15-20 назад в интернете был намного комфортнее, а сейчас он полностью «пропитан» рекламой. Её постоянный поток назойливо требует внимания, и я думаю, что в новой искусственной среде перерывов на рекламу не будет совсем. Она уже «заполонила» мобильные и веб-каналы и, по мере появления искусственных он-лайн пространств, тенденция к их наполнению рекламой будет расти. Но если, имея силу воли, выбраться из телефона или ноутбука вы ещё можете, то с искусственной средой обитания этот фокус уже не пройдёт».

Создатели цифрового контента стоят на распутье, считает Кригер: «Мы сейчас на очень интересном этапе — обсуждения и создания этики дизайна для цифровых пространств. Настоящий поворотный момент! И мы уже сотрудничаем с теми, кто пытается сделать что-то новое, потому что старая модель — прервать повествование и впихнуть рекламное сообщение прямо в лицо человека — себя окончательно изжила».