Рис Уэбб из английского InAVate беседует с пионером голографии Джоном Карафином об истинно голографических дисплеях и их влиянии на восприятие медийного контента.
Трудно сосчитать, сколько продуктов скрывается за дразнящим названием «голограмма», но по сути таковым не является. По словам генерального директора компании Light Field Lab Джона Карафина (Jon Karafin), «основная проблема не в том, нужны ли рынку голограммы, а в том, чтобы разъяснить потребителям различия между голограммами настоящими и поддельными. Сегодня, в основном, используются последние».
Большинство так называемых «голографических» технологий — это 150-летней давности фокус под названием «Призрак Пеппера», попросту говоря, 2D-изображение, отраженное от плоского зеркала.
Карафин поясняет: «Действительно голографическим некое явление делает тот факт, что благодаря конвергенции света ваши глаза видят в воздушной среде реальный объект, а также настоящие отражения и преломления».
Свою технологию истинно голографических дисплеев компания Light Field Lab разработала при поддержке крупных промышленных предприятий. Г-н Карафин возглавил инициативу, заявив, что это не просто дело всей его жизни, но и способ совершенно по-новому воспринимать (и «подавать») медийный контент.
«Эта технология — плод многолетних исследований, и это настоящее слияние реального и синтетического миров», — говорит Джон.
У Карафина обширный опыт в области световых полей и технологий для создания визуальных эффектов. Ранее он занимал руководящие должности в компаниях Lytro, RealD и Digital Domain, где отвечал за «переход киноиндустрии в новую эру»: внедрял съёмочное оборудование Lytro Cinema, а также работал над «эффектными» технологиями для многих блокбастеров «всех времен и народов», включая «Хоббита» Питера Джексона, «Трансформеры 3» Майкла Бэя и «Алису в стране чудес» Тима Бёртона…
Карафин рассказывает: «После запуска Lytro Cinema киноиндустрия осознала, что можно реально «заснять» световое поле с качеством изображения, достойным профессионального кино. Однако руководители, «креативщики» и режиссеры постоянно спрашивали: «Когда же мы получим голографический дисплей?» Стало ясно, что в индустрии, где всё внимание отдаётся «технологиям погружения» в виртуальную и дополненную реальность (VR и AR), никто в принципе не представляет, что дисплеи могут воссоздавать реальность! Именно их мы собираемся вывести на рынок».

По словам Карафина, технология находится ещё в стадии разработки прототипа. «В нашей лаборатории создан модуль «шесть на четыре» (в дюймах); между собой мы его называем «кирпичиком». Он работает в интерактивном режиме, в реальном времени и «выдаёт» голографические объекты в четырехдюймовом объёме. «Конечный продукт» будет формироваться путём объединения «кирпичиков», масштабирования до «видеостены» любого размера и конфигурации, выполняющей многометровые голографические проекции».
Недавно компания Light Field Lab получила от альянса промышленных «тяжеловесов», в который вошли Samsung, Comcast, Verizon и Bosch, грант «на развитие» в размере 28 млн долл. США. По мнению Карафина, это ускорит вывод «продукта» на рынок и его дальнейшее продвижение.
«Наберём команду, наладим производственные и сбытовые цепочки, — продолжает г-н Карафин. — Необходимые для массового производства компоненты уже готовы, наша цель — «запуститься» в ближайшие пять лет».
Компания нацелилась на различные вертикальные рынки, однако первоначально планирует развернуться на специализированных площадках для «живых» мероприятий, а также в корпоративном секторе: технологию можно безболезненно интегрировать как в уже существующие, так и в перспективные инсталляции.
Джон Карафин мечтает о том, что новый вид дисплеев изменит наш способ потребления медийного контента, выведет его на качественно иной уровень.
«Данная технология может стать одной из самых преобразующих, трансформирующих в АВ-индустрии, — говорит он в заключение. — Представьте, что играете в бейсбол прямо у себя в гостиной — со звёздами! — или общаетесь по видео-конференц-связи с партнёром, и он так же «реален», как вы сами. Это же настоящая трансформация!»