Домой Избранное Как повысить вовлеченность аудитории онлайн мероприятий — советы экспертов

Как повысить вовлеченность аудитории онлайн мероприятий — советы экспертов

523
shutterstock_1705987216_gda5ns
ФОТО: Shutterstock.comAndrey Popov

Covid привлек на платформы видео-конференц-связи миллионы пользователей, но что делать для их более глубокого вовлечения? Пол Миллиган “выкапывает” несколько важных советов.

Пандемия Covid-19 разметала офисный планктон по домам, в связи с чем резко возросло использование видеоплатформ “в корпоративных целях”. Их нетрудно установить, ими несложно пользоваться, но встаёт другой вопрос: как сделать ежедневные встречи и/или презентации достаточно яркими и интересными, чтобы удержать внимание участников?

Рассмотрим сценарий, с которым за последние полтора года не сталкивался только ленивый: вы кликаете на ссылку веб-семинара, думая, что он продлится минут 30-40… и к концу второго часа начинаете проверять электронную почту, залезаете в соцсети… всё, внимание умерло!

Законный вопрос: “что делать?” Просто смотреть, как часть аудитории “сваливает” с мероприятий, или, всё-таки постараться удержать внимание участников встреч/ вебинаров?

«Просто “смотреть” не получится, — говорит Джоэл Чимоиндес (Joel Chimoindes), вице-президент компании-дистрибьютора Maverick AV Solutions. — Внимание публики можно и нужно “вдохновлять”. А вот чего точно не следует делать, так это повторять “фишки” офлайна и ждать, что они сработают в пространстве видео-конференции».

«Повысить вовлеченность аудитории может качественное сочетание технологии и контента, — поясняет Рори Брэнниган (Rory Brannigan), генеральный директор системного интегратора ISDM. — Создать что-то живое и увлекательное, цепко наблюдать за вниманием публики и уметь его удержать — вот задачки для создателей контента и выступающих. А прежде стоит спросить себя: если б я стоял перед публикой “вживую”, слушали б меня с открытым ртом, и если нет, то почему?»
Часто проблема заключается в том, что организаторы переписывают модель из реального мира в цифровом формате. «Они забывают, что в цифре нет буфета, киоска с прессой или лаунжа, где можно пофлиртовать, — усмехается г-н Брэнниган.

«В виртуальном мире люди сидят на кухне, сгорбившись за ноутбуком, и у них нет альтернативы, чтобы выдохнуть и сделать перерыв. Следовательно, необходим подход, эффективно делающий ВКС-пространство более “домашним”. Можно сделать сеансы короче, “презенташки” лаконичнее, визуализацию ярче, можно также придумать что-то, приглашающее аудиторию к участию в процессе».

Не кроется ли часть проблемы в том, что мы хотим от цифровых платформ чего-то, для них изначально не свойственного? «Да мы людей заставляем делать то, для чего они вовсе не созданы! — утверждает г-н Брэнниган. — Негативное создействие восьмичасовых “видеотусовок” с коллегами и клиентами на психику и соматику сильно недооценено, и я думаю, именно эту проблему нужно срочно решать».

Есть ли другие, менее раскрученные, но более гуманные платформы, нежели «большая тройка» Zoom/Teams/Webex? Г-н Шимондес докладывает: «Попробовал Prezi, чтобы добавить в онлайн-презентации живости, творчества, но вернулся к признанным поставщикам по причине удобства их продукции. Ведь платформы Zoom / Teams / Webex буквально для всех являются неотъемлемой частью рабочего уклада, поэтому, раз уж вы “живёте” в этой среде, истинное безумие переходить на другую платформу только из-за презентаций. Напомню, ни Teams, ни Zoom изначально не задумывались ни для презентаций, ни для веб-семинаров, а только для конференц-связи. Однако, вот увидите, в ближайшем будущем эти платформы “обрастут” расширенными возможностями».

Чтобы изучить другие платформы и расширить предложение для клиентов, компания ISDM завязала партнерство с Quickchannel, платформой для записи и потоковой передачи видео. Разработчики заложили в неё пять основных режимов: Base, Broadcast, Meeting, Create и Play (базовый, трансляция, встреча, контент и игра). Broadcast позволяет вести (и смотреть с любого устройства) вебинары, многолюдные встречи и веб-трансляции, проводить опросы и вести модерируемый чат. Есть и особо приятная возможность: мероприятие можно брендировать, в итоге название заказчика не теряется среди логотипов провайдера, хостера и прочих посредников.
МНогие эксперты считают важным разрабатывать и пользоваться (особенно перед началом прямых эфиров) контрольным списком, повышающим вовлеченность аудитории. Г-н Бранниган полагает, что в него должны входить следующие пункты (от менее к более важным): репетиции, запись, получение обратной связи, практика использования технологии, постановка цели или задачи мероприятия и, наконец, резервирование оборудования, а также докладчиков (!).

shutterstock_1890412822_bwnew0
ФОТО: Shutterstock.com/Girts Ragelis

Хотя онлайн-мероприятия могут сильно отличаться от встреч с личным участием, нет сомнений, что репетиции и тут “доводят дело до совершенства” и, таким образом, позволяют удерживать внимание участников. Но ничто так его не отвращает, как не вовремя запущенное видео, “левый” слайд или предоставление слова не тому человеку, чья очередь говорить.

«Прогон, как называют генеральную репетицию в театре, позволит убедиться, что участники чувствуют себя комфортно, отработать своевременное переключение между слайдами, переходы между видео и проч. Когда речь идет о публичных мероприятиях, это не один человек и не пара, за ними всегда стоит (пусть небольшой) коллектив — говорит генеральный директор компании-интегратора Project Audio Visual Дон Ламбреса (Don Lambresa). — Репетиции дают возможность всё синхронизировать, уложить по времени, а это 100% шанс получить отклик у аудитории».

По словам Криса Меррика (Chris Merrick), старшего директора по маркетингу европейского офиса Shure, контрольный список всего из трех пунктов может существенно повлиять на вовлеченность публики. «Первое — это антураж: необходимо, чтобы у сотрудников дома было всё необходимое — ноутбук, наушники с микрофоном или хорошая гарнитура, укромный угол для работы. Второе: дайте каждому возможность высказаться — вовлекайте участников, задавая вопросы, но и позволяя им задавать вопросы; убедитесь, что они не чувствуют себя обделенными вашим вниманием. Наконец, упростите всё что можно — чтобы избежать стрессов и разочарований из-за сложностей в работе; убедитесь, что каждый участник знает, как использовать применяемые для оснащения мероприятия технологии».

Продолжительность встречи/вебинара также может сильно повлиять на внимание аудитории. Чуть дольше нужного — и народ начинает мысленно «блуждать». Вот где был бы очень эффективен перерыв в виде смены темы для обсуждения! Или даже спикера, пусть на пять-десять минут — это освежит “зрительский взгляд” и оживит внимание. Как говорил выше г-н Бранниган, “реальное мероприятие не может длиться шесть или семь часов без перерыва, потому и онлайн этого делать не следует”.

Освещение и звучание тоже “жизненно” важны для поддержания/повышения вовлеченности аудитории онлайн-мероприятий, но мало кто посвящает им достаточно внимания. «Освещение имеет решающее значение для вовлечения участников, но о нём часто забывают», — комментирует г-н Брэнниган. — Если зрители вас должным образом не видят, то, скорее всего, скоро потеряют интерес и переключат внимание на что-то другое».

shutterstock_1906555651_avsi9rПо словам г-на Ламбрезы, подходящее освещение часто препятствует настроить… антураж помещения. «Большинство интересуется чисто эстетикой, но не тем, что нужно. Ставят оборудование, а потом обнаруживается, что видеокамеры смотрят спикеру в лицо, а за спиной у него окно, сквозь которое “палит” солнце, и какое это даст впечатление!?”

Из-за ночных “рабочих смен на дому” большинству удалённых сотрудников теперь приходится довольствоваться звуком из портативных компьютеров. который (в зависимости от возраста ноутбука) может варьироваться от очень хорошего до ужасного. Учитывая, что звук является наиболее важным аспектом любой онлайн-встречи, его важность для повышения уровня вовлеченности невозможно переоценить. Если вы должным образом не слышите выступающего, то надолго не задержитесь.

В краткосрочной перспективе некоторые проблемы со звуком были решены за счет увеличения продаж веб-камер со встроенными микрофонами неплохого качества. “В долгосрочной перспективе дело тоже пошло, — говорит Саймон Китсон (Simon Kitson), директор по интеллектуальным встречам (теперь есть и такие должности”) компании Maverick AV Solutions. — В ближайший год-два производители будут уделять качеству звука гораздо больше внимания”.

Каждый из нас (или те, кто рулит процессами) уже выбрал себе платформу для видео-конференц-связи, управляющий ПК и камеру, и теперь определенно есть желание улучшить качество звука, будь то добавление микрофонных модулей (mic pods) к решению типа meet-up, или потолочных микрофонов и внешних колонок в пространстве для совместной работы. Похоже, уже в следующем году спрос на более качественный звук реально вырастет.

После многих лет медленного внедрения в секторе видео-конференц-связи наконец-то появилась мощная клиентская база, о которой всегда мечтали апологеты. И сейчас нужно лишь повысить уровень вовлечённости, раз уж встречи и вебинары поневоле стали почти ежедневными. Вывод: нравится публике — “увольняй зазывалу”. Но сначала для этого нужно скорректировать подход (то, что работает в реальной жизни, в сети автоматически не срабатывает), подумать о людях (больше перерывов, интерактивного контента) и устроить в помещениях для встреч (и сеансов ВКС) правильные освещение и звук.

Редакция благодарит Пола Миллигана (Paul Milligan) из английского InAVate за подготовку этого обзора.