Согласно аналитическому отчёту компании IDC корпоративный сектор принимает на вооружение дополненную реальность (augmented reality, AR), а виртуальная реальность (virtual reality, VR) “захватывает” домашние системы.
В IDC считают, что коммерческий рынок предоставляет широкие возможности для развития специализированных AR-гарнитур. Заметен интерес пользователей, грядут крупные инвестиции на вертикальных рынках, таких как здравоохранение, производство, обслуживание оборудования в полевых условиях и дизайн. В поддержку выпускается широкий ассортимент продуктов, некоторые из которых являются коммерчески доступными, но в любом случае все они — не для домашнего использования.
«Нам абсолютно ясно, что из двух новомодных игрушек дополненная реальность крупнее», — говорит Райан Риз (Ryan Reith) вице-президент IDC.
Ожидается, что выпуск специализированных AR и VR гарнитур будет расти высокими темпами, от 10 млн единиц в 2016 году до 100 млн в 2021 году. Совокупный темп годового роста за пять лет составит 57,7%. При этом устройства для AR немного отстают на фоне VR. Однако причина не в меньшем спросе, а в большей сложности технологий. Хотя VR-гарнитуры дадут больший объем продаж, AR в целом окажет гораздо большее влияние на отрасль. Первый AR-опыт потребители приобретут, скорее всего, с помощью мобильного телефона или планшета, а не специализированной гарнитуры. Этому также будет способствовать недавнее внедрение Apple ARKit.
Мировые поставки AR/VR устройств, сегментация рынков и годовой прирост, 2016-2021 гг. | |||||||
Категория продукции | Рынок | Продажи в 2016 | Доля в 2016 | Продажи в 2021, прогноз | Доля в 2021, прогноз | Годовой прирост (2016-2021) | |
Дополненная реальность (AR) | Коммерческий | 110.512 | 68% | 20.154.138 | 83,3% | 184,1% | |
Дополненная реальность (AR) | Домашний | 51.946 | 32% | 4.114.598 | 16,7% | 139,7% | |
Всего устройств AR | 162.458 | 100% | 24.568.736 | 100% | 172,9% | ||
Виртуальная реальность (VR) | Коммерческий | 1.838.109 | 19,9% | 18.141.827 | 27% | 58,1% | |
Виртуальная реальность (VR) | Домашний | 7.399.326 | 80,1% | 48.963.827 | 73% | 45,9% | |
Всего устройств VR | 9.237.434 | 100% | 67.105.563 | 100% | 48,7% | ||
Источник: IDC AR/VR Headset Tracker, 19 июня 2017 |