Домой Новости Бизнес Ежегодный отчёт AVIXA: от Covid’а больше всего пострадал АВ-рынок региона EMEA

Ежегодный отчёт AVIXA: от Covid’а больше всего пострадал АВ-рынок региона EMEA

315
pro-av-revenue-forecast_auxa

Согласно подготовленному ассоциацией AVIXA ежегодному обзору тенденций и прогнозов АВ-индустрии (AV Industry Outlook and Trends Analysis (IOTA) ) на 2021 год, в 2020 году из-за пандемии
выручка АВ-индустрии упала до 214 млрд долл. (180 млрд евро).

По прогнозам IOTA, в 2021 году выручка достигнет 232 млрд долл. (196 млрд евро), а к 2026 году достигнет 329 млрд долл. (278 млрд евро), что в терминах совокупного годового темпа роста (CAGR) составит 7,2%.

Обзоры IOTA исследуют глобальные тенденции в индустрии профессионального аудио-видео, предоставляя специалистам пятилетние прогнозы ассоциации AVIXA по доходам от продаж продукции и услуг, а также основные тенденции, определяющие эти прогнозы.

«Еще в начале 2020 года мы с оптимизмом думали, что компенсации и другие предпринимаемые правительствами меры помогут большинству предприятий пережить тяжёлые времена, экономики восстановятся, а профессиональные АВ-интеграторы получат некоторые преференции. Для некоторых стран Азии это справедливо, но для большинства стран мира — нет, поэтому дела в АВ-индустрии оказались хуже, чем мы изначально предполагали, — говорит старший директор AVIXA по рыночным исследованиям Шон Варго (Sean Wargo). — Но есть и хорошая новость: в настоящий момент рынок активно восстанавливается, и в нашем новом прогнозе «прописан» уверенный рост».

В целом, доходы от продаж аудио-видео меньше всего упали в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Приняв на ранней стадии Covid-19 эффективные превентивные меры, Китай быстрее других стран восстановил экономику. В 2020 году общие траты на АВ-технологии в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали на 16,1% или 78,8 млрд долл. (37% от общемирового показателя).

В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) пострадал сильнее из-за более сложной экономики, а также множества факторов, влияющих на скорость восстановления. Расходы на про-AV в регионе к 2020 году снизились на 19,7% до 57 млрд долл. (48 млрд евро).

При этом во всех регионах самый высокий доход приносили решения для конференц-связи и совместной работы, поскольку сотрудники перешли на «удалёнку», студенты учились дистанционно, а мероприятия стали виртуальными. Согласно прогнозу IOTA в 2021 году эти решения принесут АВ-компаниям 43,5 млрд долл. (36,7 млрд евро), а в 2026 году — 49,9 млрд долл. (42,1 млрд евро).

Сегмент Digital Signage готов к значительному росту доходов: согласно прогнозу, они вырастут с 32 млрд долл. (27 млрд евро) в 2021 году до 44,7 млрд долл. (37,7 млрд евро) в 2026 году. Во время пандемии сегмент Digital Signage получил некоторые преимущества из-за повышенного спроса на дисплеи. Однако часть спроса оставалась отложенной, и это способствовало поиску новых решений. В сегменте Digital Signage самой востребованной категорией продуктов стали медиа-серверы — ожидается, что в 2021 году их будет продано на сумму 6,9 млрд долл. (5,8 млрд евро).

Оборудование для управления контентом (ранее в классификации AVIXA называвшееся «потоковое мультимедиа, хранение и распределение» (SMSD)) в течение следующих пяти лет принесет значительный доход; выручка по этой категории в 2021 году вырастет до 62,3 млрд долл. (52,6 млрд евро), показав среднегодовой темп роста 10,4%.

Больше всего от пандемии в 2020 году пострадали «живые мероприятия» и решения для индустрии развлечений: совокупный годовой доход в этом сегменте снизился на 49,7%. Аналитики считают, что восстановление до предшествующего пандемии уровня в этом сегменте будут самым медленным — из-за продолжающихся ограничений и индивидуального нежелания публики посещать крупные мероприятия с толпами людей. Однако в ближайшую пару лет всё вернётся «на круги своя», и к 2026 году решения для «живых мероприятий» принесут АВ-компаниям доход 33,9 млрд долл. (28,6 млрд евро), а решения для индустрии развлечений — 30,6 млрд долл. (25,8 млрд евро).

Отчет IOTA 2021 подготовлен AVIXA совместно с глобальной исследовательской фирмой Omdia (ранее IHS Markit).