Домой Новости Иммерсивные технологии в учебных программах российских вузов

Иммерсивные технологии в учебных программах российских вузов

331
shutterstock_517914418
Copyright Shutterstock

По сообщениям пресс-службы Московского городского педагогического университета (МГПУ), в этом вузе завершилась первая часть исследования «Иммерсивные технологии в образовании», касающаяся применения XR-технологий (“расширенная реальность”, сочетание дополненной и смешанной реальностей) в учебных процессах высшего образования.

Исследование МГПУ реализуется в несколько этапов. В ходе первого этапа специалисты сформировали и упорядочили подборку существующих примеров (57 вузов, 8 компаний и 5 платформ). В исследование попали как отечественные, так и зарубежные практики.

Результатом стала библиотека проектов, применяемых в различных областях применения. «Она (библиотека) структурирована по различным направлениям, среди которых – визуализация и моделирование объектов, совместные практики взаимодействия с объектом в виртуальной реальности, создание среды для совместного исследования объектов и многое другое», – рассказал проректор МГПУ Кирилл Баранников.

На следующих этапах исследования МГПУ предполагает использовать глубинные интервью преподавателей и специалистов университетов, которые позволят оценить как степень готовности к широкому применению иммерсивных технологий, так и барьеры распространения новых практик в университетском образовании.

Работа реализуется в рамках программы стратегического развития университета «Приоритет-2030». Исследование стартовало на базе созданного в 2021 году консорциума «Цифровая дидактика» и реализуется при поддержке Банка ВТБ и участии ВШМ СПбГУ как стратегического академического партнера Банка.