Домой Проекты Выставка David Bowie 20/20 Vision, Лондон, Великобритания

Выставка David Bowie 20/20 Vision, Лондон, Великобритания

83
Bowie 1

Дэвид Боуи всегда интересовался технологиями и уже в 1999 предвидел бурное развитие Интернета. Не удивительно, что новая выставка его живописи и фотографий дополнена цифровыми технологиями.

Спустя почти пять лет после своей безвременной кончины Дэвид Боуи остается одним из самых загадочных музыкантов современности. Вполне уместно, что посвящённая его творчеству выставка David Bowie 20/20 Vision была дополнена цифровыми технологиями.

Помочь галерее Saatchi (Лондон, Великобритания) объединить искусство и инновации взялся Том Бриттен (Tom Britten) из компании HiiLife. Он комментирует: «Устроители выставки хотели привнести цифровую составляющую в физический мир, и мы предложили новую философию, новый подход, органично сочетающий физические и цифровые экспонаты. C самого начала было решено использовать
Samsung The Wall microLED, и это стало первой инсталляцией The Wall в крупной европейской художественной галерее».

Решение было необычным и смелым.

«С воспроизведением физического изображения на цифровых дисплеях есть проблема: невероятно сложно создать цифровую картинку, которая действительно качественно “повторяет” оригинал. Сделать это на 146-дюймовом светодиодном экране ещё сложнее, а ведь цель экспозиции в Saatchi — ошеломить публику»,—
поясняет Бриттен.

Когда речь идёт о демонстрации произведений искусства на цифровых дисплеях, выбирают, как правило, оборудование небольших
размеров.

«Обычно заказчикам нужен крошечный экран в углу комнаты, который не мешает основной выставке или дизайну интерьера. У телевизоров The Wall модульная конструкция, можно выбрать любые формат и габариты. Это было важно для
проекта, поскольку “Галерея № 3” — самый большой зал в Saatchi. Дисплей меньшего размера в таком пространстве просто потерялся бы»,— продолжает Бриттен.

saatchi-gallery-bowie-samsung-the-walla37a37220c8663e39143ff00009d7e70.tmb-largeСамой крупной трудностью этого проекта было согласование цифровой экспозиции с остальной частью выставки. «Сначала заказчики хотели, чтобы всё было как обычно
и напоминало художественную галерею, а не выставку технологий,— вспоминает Бриттен.— Улучшить впечатления посетителей, а не мешать им».

Настенная инсталляция в «Галерее № 3» состоит из 12 телевизоров The Wall в конфигурации 2 × 6; в результате получилось «цифровое полотно» размером 1,8 × 2,7 метра. Благодаря тому, что были выбраны матрицы с шагом пикселя 0,8 мм,
совокупное разрешение видеостены составило 1920 × 3240.

«Ключевым моментом нашей работы было органично “вписать” экран в интерьер выставки, сделать его своего рода художественным объектом, что довольно сложно
в случае со светодиодной стеной»,— говорит Бриттен.

В системе используется фирменное программное обеспечение Samsung Magicinfo, которое даёт возможность удаленно получать техподдержку, управлять контентом, а также передавать его потоком на смартфоны с поддержкой 5G. Все дисплеи подключены к локальной сети и также контролируются удаленно.

Инсталляция и запуск подобных систем с использованием The Wall обычно занимает неделю, но сотрудники HiiLife смогли «запустить» видеостену всего за три дня. Одна из проблем заключалась в нестандартном соотношении сторон, поэтому большую часть контента пришлось отрисовывать и оптимизировать под штатные размеры The Wall. Визуализация цифровых файлов выполнена с разрешением 1920 × 3240 пикселей для точного соответствия параметрам The Wall. Дизайн видеостены намеренно приближен к портретному; экран больше похож на художественный холст, а не на «группу телевизоров».

romesh-saatchi-gallery-bowie-samsung-the-wall.tmb-largeПомимо The Wall в различных частях галереи были установлены стилизованные под картины телевизоры Samsung The Frame, а также интерьерные» телевизоры Samsung Serif TV. Для взаимодействия с мобильными устройствами пользователей сотрудники компании-интегратора задействовали вертикальные телевизоры Samsung Sero TV.

При входе посетители могли ознакомиться с интерактивным планом выставки и брошюрой галереи с помощью сенсорных экранов Samsung Flip (во время посвященного открытию выставки приёма они пользовались большой популярностью у посетителей-художников, рисовавших на них скетчи). По всей выставке фоном воспроизводилась музыка Дэвида Боуи, для чего в галерее установлены громкоговорители Wisdom Audio L75.

В работе выставки David Bowie 20/20 Vision участвовали сотрудники HiiLife, Samsung и Saatchi Events; вместе они обеспечили беспрецедентный уровень поддержки посетителей на протяжении всех пяти дней экспозиции.