Домой Избранное Благодаря иммерсивному аудио крутые гонщики “ставят на уши” посетителей автомобильной выставки

Благодаря иммерсивному аудио крутые гонщики “ставят на уши” посетителей автомобильной выставки

95
033.Galleries_Motion
PIT TOP

Выставка «Motion. Autos, Art, Architecture» (Движение. Автомобили, Искусство, Архитектура) организована Музеем Гуггенхайма в Бильбао (город в Стране Басков, Испания) совместно с фондом Нормана Фостера. Английский лорд, архитектор и автолюбитель лично курировал проект, причём для звукового оформления экспозиции привлёк своего коллегу и тоже автомобильного фанатика – барабанщика группы Pink Floyd Ника Мейсона. “Бразды правления” по оснащению выставки были отданы компании Sennheiser.

Открытая с апреля по сентябрь этого года, эпическая инсталляция «Движение. Автомобили, искусство, архитектура» рассказывает об истории автомобилей и эволюции современного искусства, прославляет художественные ценности авто и связывает их с “параллельными мирами” – живописью, скульптурой, архитектурой, фотографией и кино.

008.Galleries_MotionВ семи тематических галереях лорд Фостер и кураторы выставки со стороны Музея Гуггенхайма собрали 38 легендарных автомобилей, ставших архетипами определённой парадигмы, как то: “редкости”, “прогрессивности” и “футуристичности” – наряду с музейной коллекцией современного искусства.

4_NFF_MOTION.-AUTOS-ART«Эти объекты необычайно красивы, не менее, чем шедевры великих живописцев и архитекторов, — заявил г-н Фостер на открытии выставки. — Есть такая штука, как культурная синергия, и она мягко противостоит замкнутому менталитету – тому, что позволяет нам что-то считать искусством, а эти объекты — лишь автомашинами».

052.Galleries_Motion_4Благодаря известности и успеху подразделения Ambeo Mobility в автомобильной сфере наряду с другими “монстрами машиностроения”, в т.ч. Iberdrola, Volkswagen Group и Cadillac, для участия в выставке была приглашена компания Sennheiser. Ambeo Mobility – это линейка иммерсивного аудио для перспективного направления “развлечения и связь в автомобиле”, которую компания активно продвигает на рынок.

Одним из разделов выставки является специальное учебное пространство внутри тематической галереи «Дидактика», где музейную экспозицию дополняет образовательный контент и соответствующие мероприятия. Как музыканту, владеющему одним из представленных на выставке культовых авто (Jaguar D-type 1957 года выпуска), Нику Мейсону предложили осмыслить звуковой ландшафт этой части выставки. Кроме того, как саунд-дизайнер, он озвучил выставленный в галерее “Визионарии” современный гоночный автомобиль: здесь иммерсивная аудиосистема воспроизводит звуковую картину, записанную на трассе в момент автогонок.

012.Galleries_Motion_5В галерее “Дидактика” Мэйсон предложил концепцию, суть которой – показать выставленные автомобили на шкале линейного времени, выбрав из коллекции десять самых “крутых” и записав “голоса” их двигателей.

Для создания саундтрека Ник Мейсон и его соратники из гаража Ten Tenths выбрали “самые крутые тачки” и записали звуки внутри них при движении. Затем, в партнерстве с Sennheiser, было отлажено воспроизведение этого контента с помощью иммерсивных аудиотехнологий. “Рык” автомобилей вырывается из громкоговорителей по всей длине коридора, ведущего в смежную с “Дидактикой” галерею “Будущее”, целиком занятую концепт-карами лучших автомобильных конструкторов мира.

004.Galleries_Motion_V.2_6