Домой Проекты Почтовая «подземка» — музей королевской почты в Лондоне

Почтовая «подземка» — музей королевской почты в Лондоне

755
Вход в аттракцион Mail Rail расположен в Музее почты, причём обе экспозиции можно посетить по одному билету.

Построенная в 1927 году, скрытая под Лондоном железная дорога Mail Rail вплоть до 2003 служила для перемещения почты с одного конца города на другой… Однако времена меняются, и сейчас здесь музей.

Даже жители Лондона, стоя на улице прямо над ней, ничего не знают о почтовой железной дороге Mail Rail… А ведь это — уникальная достопримечательность города на Темзе! Узкоколейная железная дорога с беспилотными электропоездами, предназначенная для перевозки почты, протянулась на шесть миль под центральной частью Лондона, от вокзала Паддингтон на западе до Ливерпуль-стрит на востоке, соединив сортировочные пункты основных почтовых отделений с железнодорожными вокзалами.

Почтовая «подземка» открылась в 1927 году; в то время её называли «сердцем британской почты»: время доставки корреспонденции по Лондону сократилось с двух часов до 30 минут. Тридцать работающих по 22 часа в сутки составов ходили каждые четыре минуты и перевозили ежедневно около четырёх миллионов писем.

К 2003 году отпала надобность в некоторых сортировочных пунктах; перевозить почту автомобилями стало дешевле, чем «подземкой», поэтому мэрия решила закрыть Mail Rail. Однако персонал не уволили, поручив сотрудникам поддерживать линию в рабочем состоянии на случай, если она когда-нибудь понадобится… И вот — время пришло, «подземелье» стало домом для Музея почты Лондона. Только теперь вместо писем и посылок по проложенным глубоко под землей и обросшим сталактитами туннелям «катается» публика, с комфортом расположившись в переделанных почтовых вагончиках.

Теперь вместо писем и посылок по проложенным глубоко под землей туннелям «катается» публика, с комфортом расположившись в переделанных почтовых вагончиках.

Чтобы быть в контексте, надо знать, что в 1998 году «родной», существующий в Лондоне с начала века Музей почты закрылся, а в 2003 году управление этим заведением перешло к независимому благотворительному фонду под названием «Британский почтовый музей и архив». Основной его целью было сохранение архива, а для размещения музейной коллекции предполагалось найти новое помещение… Вот и нашли! Нынешний архив расположился через дорогу от громадного сортировочного пункта почтового отделения Маунт Плезант в лондонском районе Клеркенвелл. Здесь тебе и собственно Музей почты, и вход в почтовую «подземку», причём обе экспозиции можно посетить по одному билету.

Оригинальная концепция музея разработана дизайнерским агентством Haley Sharpe. Консультировать проект пригласили компанию-интегратора DJ Willrich (DJW), им же поручили выполнить проектирование и оценить затраты, чтобы посмотреть, каков будет бюджет.

«В этой рабочей точке мы “законтачили” с представителями логистической компании, чтобы обсудить проект с точки зрения управления и синхронизации мультимедиа с движением поездов. Вместе мы разработали необходимые кабельные схемы, утвердили спецификацию и вышли на тендер, — рассказывает директор DJW Джош Миллер (Josh Miller). — Кстати, оснащение двух музейных площадок проходило по разным тендерам, отдельными конкурсами, но DJW выиграл оба».

Музей почты Лондона устроен как традиционная экспозиция, сочетающая в себе интерактивные АВ-элементы, такие как сенсорные экраны и проекцию, и физические артефакты, такие как почтовые грузовики, почтовые ящики и неразрезанный лист Penny Blacks (первая в мире почтовая марка, прим. ред.). Кстати, каждые шесть месяцев их обновляют, дабы сохранить от выцветания в результате воздействия осветительных приборов.

Mail Rail, а это отдельная экспозиция, также включает в себя различные интерактивные элементы, из которых самый «звёздный» —10-минутная поездка на почтовом поезде, во время которой зрителям показывают два видеоспектакля: один прямо в туннеле, а другой на заброшенной платформе, оставленной в том виде, какой она была, когда Mail Rail закрылась. Для пущего эффекта шоу приправлены отличным аудио.

Посетители из поезда не выходят, а возможность видеть и слышать всё вокруг дают прозрачные крыши из специального стекла Perspex и потолочные динамики в вагончиках, а также акустические колонки Bose снаружи. Часть контента воспроизводится под управлением программного обеспечения Medialon. Сам поезд — «родной», однако систему управления АВ-контентом в «паровоз», а также аудиосистемы в вагончики встраивали специалисты лондонской компании Severn Lamb. Вагончики очень уютные, в каждый влезает 1-2 пассажира (в зависимости от их конституции), в целом поезд может вместить приблизительно 25 человек.

Когда опускается прозрачная крыша и поезд отправляется, в динамиках звучат голоса из истории Mail Rail: беседа между рассказчиком (диктором, ведущим) и инженером «подземки», работавшим здесь в течение 27 лет. Диалоги воспроизводятся через потолочные динамики, а всё остальное — фоновый шум, музыка и проч. — через расположенные вдоль трассы акустические колонки Bose.

Первый видеоспектакль стартует, когда поезд въезжает на стрелку перед одной из сортировочных платформ. При создании контента использовались как архивные фото и кинохроника, так и анимация. Зрелище на 18-метровом «экране» переносит посетителей в Британию 1930-х, рассказывая об истории почтовой «подземки». По словам куратора Почтового музея, при создании контента приоритетом была подлинность: например, отделения для хранения писем, на фоне которых выполнена анимация, были сняты «в натуре».

Видеопанораму формируют пять лазерных проекторов Digital Projection (яркостью по 8500 лм каждый). Все они закреплены на вибропоглощающих креплениях; кабельные трассы проложены под потолком в старых электрических коробах. Чтобы видеосюжет был хорошо виден всем пассажирам довольно длинного поезда, он повторяется три раза по длине поезда.

postal-museum-3Проекционной поверхностью является не специальный экран, а стена тоннеля, оставшаяся в том виде, какой она была при закрытии Mail Rail в 2003 году. Из-за её кривизны определённую трудность составил выбор мест для установки проекторов, также было непросто подобрать «правильные» объективы.
По словам г-на Миллера, решение об использовании проекторов именно с лазерными источниками света было принято на ранней стадии проектирования благодаря сочетанию таких факторов, как низкие эксплуатационные расходы и малое тепловыделение.

Последнее было особенно важно для инсталляторов DJW, т.к. все проекторы помещены в корпуса Vizbox, защищённые от пыли и влаги по норме IP-55. Качество техподдержки со стороны Digital Projection также сыграло свою роль в выборе конкретных проекционных устройств. Компания-интегратор DJW впервые работала под землей, а у производителя уже был опыт поставки проекторов для лондонского метро. Digital Projection предложила лучшие условия сотрудничества с DJW на протяжении всего проекта: «У нас были и другие поставщики, но только ребята из Digital Projection привезли разные модели и буквально спустились вместе с нами под землю, чтобы принять участие в тестах, — говорит г-н Миллер.

Сюжет второго видеоспектакля основан на трёх дорогих местным жителям историях, связанных с почтой и недавним прошлым Британии: про армейского полковника, который писал поэту Уистену Одену, про молодую женщину, которая писала служившему на флоте мужу, и про девочку, которая писала принцессе Елизавете (ставшей впоследствии королевой Елизаветой II). Шоу, как и в первом случае, проецируется не на специальный экран, а на стены, в данном случае — старой платформы, покрытые той же оригинальной звукопоглощающей оболочкой, что и туннели. Именно здесь пришлось хорошенько поработать «видеомэппинговым способностям» медиосервера 7th Sense, поскольку часть изображения приходится на окна и двери старого почтового офиса, и они тоже становятся частью проекционной поверхности. Заметим, ни одна часть видеоизображения во время показа не пропадает, и эта задача, очевидно, было самой непростой при настройке системы.

Следует более подробно коснуться акустических особенностей инсталляции. Как говорилось выше, стены туннелей «подземной почты» в своё время были облицованы светлыми изогнутыми звукопоглощающими панелями, чтобы сделать помещения менее шумными и, следовательно, безопасными для сотрудников. Ожидалось, что в туннелях будет довольно сложно настроить звук, но проблем не возникло — именно благодаря этой оставшейся с давних времён «акустической обработке».

Между тем, в электрическом виде аудио на объекте Mail Rail обрабатывается громкоговорителями и усилителями Bose вкупе с аудиосерверами BrightSign.

«Когда мы проводили первые тесты, звуковая среда оказалась не такой плохой, как мы думали, — объясняет г-н Миллер. — Очень помогли оригинальные акустические панели. Интересно, что реверберация оказалась совсем не длительной, мы-то думали, что в туннелях звук будет реверберировать и «порхать», ан нет, звучание получилось довольно консистентное».

«Во время пробных прослушиваний я беспокоилась, что под прозрачной крышей вагончика будет плохо слышно, — вспоминает сотрудник музея Эмма Харпер (Emma Harper). — Если её (крышу) открыть, звук внешних акустических систем распознаётся гораздо лучше. Крыша звук рассеивает, но оказалось, что это даёт определённый эффект погружения: голоса близко, а звуковой фон — в отдалении, как обычно и бывает.

Как уже говорилось, ранее поезда Mail Rail были беспилотными, но теперь в штате Почтового музея есть машинисты. Они, скажем так, управляют той частью шоу, которой не управляет ПО Medialon. На трассе движения есть шесть «триггерных точек», при приближении к которым автоматически запускаются визуальные эффекты. Однако, чтобы включить соответствующий звук, нужно, чтобы машинист нажал соответствующую кнопку. По пути следования музейных поездов расставлены знаки с номерами, сообщающие «руководителю шоу», какую кнопку нажать следующей.

Надо сказать, что в музее почты Лондона есть ещё один интерактивный аттракцион, вызывающий неизменный интерес публики — «Телескоп Времени» (Time Telescope).

В музее почты Лондона есть ещё один интерактивный аттракцион, вызывающий неизменный интерес публики — «Телескоп Времени»

В 2014 году местная компания ScanLAB Projects выполнила лазерное 3D-сканирование тоннелей, чтобы задокументировать их детали для городского архива. Оригинальные сканы пошли в дело повторно: специалиста АВ-интегратора DJW «встроили» их в поворотный экран, двигая который вверх-вниз-вправо-влево, публика может увеличивать и уменьшать масштаб, просматривая различные изображения подземного объекта, от старых фото и лазерных сканов до фотографий после реконструкции.

После пробного запуска летом, обе музейные площадки («подземка» и сам музей) открылись для широкой публики в сентябре, и первые отзывы, как и результаты, были впечатляющими: билеты на аттракцион Mail Rail забронированы на полгода вперёд. Администрация планирует запустить ещё один поезд, идущий вслед первому, это удвоит «пропускную способность» аттракциона.

Администрация планирует запустить ещё один поезд, идущий вслед первому, чтобы удвоить «пропускную способность» аттракциона

В заключение приведём слова, сказанные об этом проекте Рэем Мидлсвортом (Ray Midlesworth), тем самым инженером, что провёл в почтовых туннелях 27 лет, активно участвовал в создании Почтового Музея и чей голос звучит в записи из динамиков вагончиков почтовой «подземки»: «Теперь Rail Mail исполняет совсем иную, новую роль: она обучает и развлекает людей — и таким образом продолжает жить».

Редакция благодарит Пола Миллигана (Paul Milligan) из английского InAVate за подготовку этой статьи.

Оборудование
Аудио:
Громкоговорители Bose FreeSpace DS 100SE
Усилители мощности Bose PowerMatch PM8250N
Аудиосервер BrightSign
Радиомикрофоны Sennheiser SKM2000

Видео:
Видеосерверы 7th Sense Delta Infinity II, BrightSign HD222
Коммутатор Atlona HDMI
Проекторы Digital Projection E-Vision laser 8500, Panasonic PT-RZ470EJ
Коммутация сигналов Extron DTP DVI 330
Программное обеспечение Medialon Showmaster Pro2
ЖК-дисплеи NEC V652
Сенсорные экраны Planar