Домой Новости Бизнес «Встретимся в Зуме!» — комментарий к выпуску «Май-Июнь 2020»

«Встретимся в Зуме!» — комментарий к выпуску «Май-Июнь 2020»

463
Comment MJ20

Во время пандемии для многих людей синонимом «удалёнки» стал Zoom. Всего за четыре недели (март 2020) его ежедневная аудитория взлетела с 10 до 200 миллионов, этот видеосервис приобрёл невероятную популярность и превратился как бы в символ дистанционного общения в целом.

«Встретимся в Зуме!» по любому поводу — естественно, это не могло не спровоцировать волну мемов и шуток в соцсетях. Достаточно вспомнить «Тайную Вечерю по Зуму» или «Вот кто на самом деле стоит за Covid-19» с персонажами мультика «Скуби-Ду» и логотипом Zoom вместо лица раскрытого Велмой и Фредом злодея…

Как и в случае с любым другим успешным ПО, популярность Зума объясняется парой факторов: простотой использования и возможностью видеть до 49 участников одновременно (это — ключевая функция. Для справки: в Microsoft Teams всего до четырёх). В результате Zoom стали использовать самые разные предприятия и организации, например, правительства для удалённых совещаний, а также миллионы частных лиц, например, для виртуальных посиделок с реальными напитками.
Успех Zoom не остался незамеченным и конкурентами: генеральный директор платформы LifeSize Крейг Маллой (Craig Malloy) выступил в одной из соцсетей с тирадой против быстро обнаружившихся в Zoom уязвимостей: «Безопасность и конфиденциальность данных либо встроены в вашу платформу, либо нет. Это ваша зона ответственности, ваш выбор. Никто не взламывает Google Hangouts или Lifesize, хотя их популярность нынче тоже активно растет».

МИ20 Cover
Обложка выпуска «Май-Июнь 2020»

Да, вопросов по безопасности к Zoom накопилось много, но лично меня никто ни разу за тринадцать лет работы в журнале не приглашал в Google Hangouts… хотя мелочная ревность г-на Мэллоя не делает претензии к Zoom менее вескими.
Zoom «вляпалась в историю» с безопасностью данных в первые же дни изоляции: разгулявшиеся интернет-хулиганы влезали в чужие конференции, кричали гадости участникам или выводили на всеобщее обозрение порно-картинки. Кстати, эти «эффектные» визиты на чужие конференции получили название Zoombombing, или «зумбомбёжка».

Однако следом открылись и другие, более серьёзные проблемы — утечки персональных данных, отсутствие сквозного шифрования, предложения «открыть» уязвимости в системе безопасности за полмиллиона долларов, «ошибочное» перенаправление трафика Zoom с Тайваня через Китай, который, к слову, не признает независимость Тайваня…

«Я вам не скажу за всю Одессу», как пел Марк Бернес, но лично предпочитаю, чтобы содержание конфиденциальных встреч предназначалось только для глаз и ушей конфидентов.

Недавний опрос показал, что 35% «пользователей-по-работе» боятся компрометации данных, а 12% вообще отказались от использования Zoom. Платформа фактически стала жертвой собственного успеха. Внезапный рост привлек внимание хакеров, и теперь для них взлом конференции Zoom — своеобразный «знак почёта».

От того, как руководство Zoom среагирует на этот вызов сейчас, полностью зависит будущее компании. К его чести, основатель и генеральный директор Zoom Эрик Юань (Eric Yuan) поспешил взять на себя ответственность за «несоблюдение требований конфиденциальности и безопасности» и признал, что изначально платформа была задумана как инструмент для крупных корпоративных клиентов (с соответствующей ИТ-поддержкой), а не для появившихся у нее только сейчас сотен миллионов частных пользователей.

Что же в сухом остатке? Для желающих взлететь за пару месяцев так же высоко, как Zoom, посыл ясен: будьте осторожнее и заранее готовьте ресурсы под свои желания!

С уважением,
Лев Орлов, главный редактор и издатель