Производство впечатлений

В области Digital Signage успех инсталляции обеспечивают два фактора: впечатление и своевременность. Впечатление — это способность привлекать внимание зрителей, перегруженных информацией. Своевременность — это подача актуального контента.

 

Хотя формально к Digital Signage можно отнести любое средство отображения информации, будь то плазменная панель, ЖК-дисплей, светодиодное табло или проектор, правильнее соотносить это понятие со специализированными сетевыми рекламно-информационными системами. Этот рынок велик настолько, что такие крупные производители как Samsung, Sony и NEC разрабатывают и выпускают специализированные аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие управление доставкой и отображением контента.

Чтобы соответствовать требованиям рынка Digital Signage, стандартные устройства отображения оснащаются дополнительными функциями. Чтобы отличать их от более распространенных «ТВ-версий», многие производители используют термин «публичные дисплеи», но, т.к. по-русски это звучит неприлично, у нас часто применяют термин «дисплеи коллективного пользования». В целом, публичные дисплеи более надежны, более прочны и более функциональны при примерно вдвое большей стоимости.

Максим Кларет, менеджер компании Sony по направлению Digital Signage, объясняет: «Профессиональные дисплеи должны работать по 24 часа семь дней в неделю, поэтому они должны быть прочнее и надежнее домашних устройств. Наша новая 52-дюймовая панель GXD защищена по норме IP30 , то есть может работать в пыльных и загрязненных помещениях. Грядущие модели FWD (42" и 47") полностью соответствуют формату HD и оборудованы более тонкой рамкой».

 

dys_ds_rw_09.gifФото: Видеостена из ЖК-панелей NEC в английском спортивном магазине Niketown.

 

Есть компании, которые обеспечивают дисплеям наружного применения защиту от пыли, влаги и других воздействий. Комментирует маркетинг–директор компании Unicol Пол Эдвардс: «Многие наши дилеры используют корпуса Unicol, обеспечивающие защиту по норме IP53 , для инсталляции публичных дисплеев не только в торговых центрах и транспортных терминалах, но и в городских парках».

В октябре с.г. компания расширила модельный ряд, включив в него информационные киоски со сдвоенными 50-дюймовыми панелями (планируя в будущем увеличить их размер до 65"). Кроме того, отвечая на запросы рынка, Unicol разработала удобную механическую систему для построения видеостен на основе ЖК-дисплеев — Adapta-Wall. Она позволяет установить в одном каркасе три или четыре экрана по вертикали. Каркас крепится к стене и обеспечивает быструю замену отдельных экранов.

Обычно экраны используются в ландшафтной ориентации, но в последнее время все больше дисплеев монтируется в портретной ориентации для замены традиционных рекламных постеров и повышения уровня воздействия на публику.

Однако, при использовании в портретной ориентации обычных дисплеев могут возникать проблемы с охлаждением, уменьшающие эксплуатционную надежность, а также ряд нежелательных эффектов, таких как “отток плазмы”, приводящий к неравномерной яркости.

Sony и LG успешно справились с этой проблемой. Максим Кларет поясняет: «Наши новые дисплеи одинаково хорошо работают и в ландшафтной, и в портретной ориентации. Они автоматически распознают положение, в котором установлены, и в соответствии с этим поворачивают экранное меню”. С Максимом соглашается коммерческий директор LG по направлению В2В Роланд Шольтен: “У обычных экранов срок службы, составляющий 66 000 часов при ландшафтной ориентации, по различным причинам сокращается до 40 000 часов в портретной ориентации. У профессиональных же дисплеев разница в сроке службы не зависит от ориентации».

 

dys_ds_rw_09_2.gifФото: Это не глянцевый плакат. Это крупная ЖК-панель Sharp, рекламирующая компетику в московской ГУМе. См. описание проекта.

 

Одна из негативных особенностей плазменных панелей — это так называемое “выгорание экрана”, возникающее при длительном воспроизведении статичных изображений. Чтобы эта проблема не возникала, при разработке контента необходимо предусмотреть регулярную смену “картинок”.

Недавно компания LG выпустила еще один продукт для рынка Digital Signage. По словам Роланда Шольтена, это дисплеи “усеченного” полуэкранного формата размерами 766 х 308 мм и 988 х 330 мм с разрешением 1366 х 480 и 1366 х 398 пикселей. При подключении к компьютеру отображается половина рабо чего стола, что упрощает задачу разработчиков контента. “Преимущество этих дисплеев состоит в том, что они могут быть установлены в местах, проблематичных для монтажа обычных экранов. Кроме того, наши исследования показали, что нестандартный формат сильнее привлекает внимание зрителей. Вскоре интеграторы смогут воспользоваться нашими трансфлективными дисплеями с более тонкой рамкой, позволяющей уменьшить размер обрамления до 10 мм. А тонкие рамки весьма популярны в АВ-индустрии, особенно при построении видеостен”, —говорит Роланд Шольтен.

Ряд производителей включает в продукцию функции встроенной обработки и масштабирования изображений. Вот что говорит по этому поводу глава департамента крупноформатных дисплеев компании NEC Барри Гай: “Большие экраны обеспечивают более сильное визуальное воздействие, и хотя их размеры постоянно растут, часто оказывается более экономичным и удобным строить видеостену из нескольких небольших ЖК-панелей вместо того, чтобы использовать один большой экран. Наши панели серии NEC 20 автоматически кадрируют и масштабируют изображение и определяют его положение в видеостене”.

Компания Samsung предлагает так называемую “матричную дисплейную систему”. Некоторые ЖК-панели, выпускаемые компанией, например, 460PX и 320PX, оборудованы встроенным видеопроцессором, поддерживающим наиболее распространенные форматы видеостен. Можно строить стены размерностью от 2 х 2 до 5 х 5, а также “ленты” 1 х 5 и 5 х 1, используемые в самых инновационных инсталляциях. При этом, для построения видеостены не требуется внешний видеоконтроллер. Это новаторское решение позволяет создавать трехсторонние или четырехсторонние “колонны” из дисплеев.

resolia_dys_ds_rw_09.gif

Фото: Светодиодный дисплей Resolia производства компании Mitsubishi .

 

Компания Mitsubishi ответила на “потребность в увеличении воздействия” выпуском уникального светодиодного дисплея Resolia, предназначенного для рынка Digital Signage. Это светодиодный экран с диагональю 140" и шагом 4 мм. Устройство обеспечивает яркость 1500 кд/кв. м при разрешении 768 х 448 пикселей и оборудовано расширенным набором видеовходов.

Если говорить об интеграции, практически в любой системе Digital Signage наличествует ряд компонентов, которые приходится устанавливать в условиях крайне ограниченного свободного пространства. Чтобы упростить эту задачу, ряд производителей снабжает дисплеи платами расширения, дополнительной памятью и сетевыми функциями. Так, съемная плата Sony BKMFW50 в сочетании с программным обеспече нием Ziris выполняет функции локаль ного процессора и устрой ства чтения CF-карт, а также обеспечивает управ ление отображением и работу в сети. Как говорит Максим Кларет, програма Ziris —это удобный способ пост роения мультиэкранной сети. Она позволяет загружать контент, управлять сетью и наблюдать за состоянием дисплеев, и всё это — через одну веб-страницу!

Компания NEC тоже предлагает ряд решений на базе съемных модулей, позволяющих получать видеосигналы по кабелю Cat5 или через вход HD-SDI, обрабатывать их и каскадировать. Поясняет Барри Гай: «Разделив собственно экран и другие функции, мы получили возможность параллельно развивать оба технологических направления. Что же касается пользователей: в случае неполадок, им гораздо удобнее заменить лишь одну плату расширения, вместо того, чтобы снимать и заменять весь монитор, особенно при ограниченном доступе. Чтобы расширить функциональные возможности, наше аппаратное и программное обеспечение создано на основе открытых стандартов. Благодаря этому, сторонние разработчики могут делать собственные приложения и модули и независимо их продвигать. А система аккредитации NEC подтверждает совместимость их продукции с нашими дисплеями».

samsung_ds_rw_09.gif

 

Фото: Интерактивное решение для видеостен Samsung Ultra-Definition Display (UD) позволяет формировать изображения высокого разрешения на видеостенах и обрабатывать данные, поступающие со 125 объединенных в сеть компьютеров.

 

Специализация компании Panasonic — крупноформатные плазменные панели, диагональ которых достигает 103 дюймов. Ряд функций делает их идеальными для использования в области Digital Signage.

«Запас прочности у наших экранов таков, что панели можно устанавливать в общественных местах без оглядки на вандализм, — говорит технический директор европейского представительства Panasonic Джон Андерсен. — Наша компания выпускает широкий ассортимент дополнительных модулей: это процессоры, сетевые платы, беспроводная пере дача сигналов и устройства хранения информации. Среди входных плат следует отметить оптоволоконный модуль, позволяющий передавать сигналы на расстояние до 1,5 км».

Новая функция, используемая, в том числе, и в самой крупной панели Panasonic с диагональю 103 дюйма — возможность “разрезать” изображение на три части и поворачивать каждую из них на 90°. Таким образом можно установить в ряд три плазменных панели в портретной ориентации и направить на них одну “картинку”. В результате получается гигантский экран с диагональю 192 дюйма и разрешением 3240 х 1920 пикселей.

Компания Sharp занимает на рынке Digital Signagе весьма прочные позиции и постоянно расширяет спектр решений для этого сегмента.Профессиональные ЖК-мониторы серии PN, а также новый ЖК-монитор серии LB с диагональю 108 дюймов поддерживают разрешение Full HD, предназначены для круглосуточной работы и могут устанавливаться как в ландшафтной, так и портретной ориентации. Все они имеют антибликовое покрытие, что особенно важно в хорошо освещенных общественных местах. Из них можно создавать видеостены, причем в конфигурации 2 х 2 дополнительное оборудование не требуется.

Профессиональные мониторы — не единственное предложение компа нии Sharp. Для рынка Digital Signage компания разработала программное обеспечение SDSS (Sharp DigitalSignage Software). Ия Лившиц, менеджер отдела маркетинга Sharp Electronics Russia: «Программное обеспечение позволяет как создавать контент, так и управлять демонстрацией рекламы. Исходным материалом мо гут служить неподвижные изображения и видеоролики различных форматов, которые можно дополнять статичным текстом или «бегущей строкой». Контент передается по сети или с помощью съемных носителей памяти и воспроизводится по расписанию: например, в определенное время суток. Таким образом, программное обеспечение SDSS дает возможность эффективно использовать всю площадь экрана и сэкономить на высококвалифицированных кадрах для обслуживания рекламных видеосистем».

Несомненно, что рынок Digital Signage, и рынок предназначенных для этой сферы дисплеев процветают. В нынешние, для кого-то тяжелые, времена — это одна из немногих отраслей, где темпы роста только ускоряются.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика